Рабочее место пилота Ту-144

Как выглядело рабочее место капитана сверхзвукового пассажирского лайнера в условиях технологий 60-х годов прошлого века?
За исключением перевода большинства приборов на экраны - практически так же, как и сегодня. Компоновка, расположение рычагов и приборов сформировались уже тогда.
Посмотрим в подробностях кресло КВС и его окрестности на примере борта СССР-77106, первого, совершившего пассажирский рейс - из Домодедово в Алма-Ату 26 декабря 1975 года.
Потрогать фюзеляж вживую можно каждый день в Центральном музее Военно-Воздушных Сил РФ в Монино. А вот попасть в кабину - лишь два раза в год.
Ищите дни открытых дверей (обычно 9 мая и середина августа).
Начинаем с огромного кожаного кресла, не чета нынешним:

Такой обзор будет весь крейсерский полет, носовая стойка поднята:

Садимся:

Пульт автоматической бортовой системы управления (АБСУ). Внушительно, зато просто и понятно. Не уверен, что TO/GA удобнее иметь на штурвале, чем на РУД, но как есть. Второй пилот лишен большей части радостей АБСУ.
АБСУ имеет следующие режимы:
- режим штурвального управления;
- режим захода на посадку по планкам положения;
- режим стабилизации и управления приборной скорости.
Кнопки и назначение:
- <значок штурвала> - переход на штурвальное управление в продольном и боковом каналах, на левой и правой половинах;
- В <высота> - стабилизация барометрической высоты;
- С <скорость> - стабилизация и управление приборной скоростью (черзе тягу двигателей);
- ПРОДОЛ. - стабилизация и управление углом тангажа;
- БОК - стабилизация и управление курсом (разворот);
- ЗК - стабилизация и управление заданным курсом;
- ГЛИС + <вправо> - автоматический заход на посадку в продольном канале;
- ЗАХОД + <влево> - автоматический заход на посадку в боковом канале;
- ГЛИС + <значок штурвала> - директорный заход на посадку в продольном канале;
- ЗАХОД + <значок штурвала> - директорный заход на посадку в боковом канале;
- УХОД/ВЗЛЕТ - TO/GA, контроль тяги во время ухода на второй круг или взлета;
- ПРИЗЕМ и КРУГ - неизвестно, не упоминаются в РЛЭ.

В центре внимания - авиагоризонт, высота, горизонтальная и вертикальная скорость:

Слева от штурвала - указатель числа маха, уточненный указатель скорости, угол атаки и перегрузок, указатель поворота, рулей направления и высоты, выключатели гидроусилителей и соответствующие манометры:

На месте MCP, который появится пару десятилетий спустя, светомузыка:

Показания двигателей:

РУДы, кнопки отключения автоматов тяги и автопилота, триммированиие:

Навигационно-пилотажный комплекс НПК-144.
Карта записана на пленке и проецируется на манер диафильма. Во время полета ее, насколько мне известно, передвигали вручную:

Система позиционирования (напоминаю, на дворе год появления аудиокассеты и бытового видеомагнитофона, первый спутник отправится на орбиту через четыре года):

Управление носовым обтекателем, шасси и автопилотом:

Отображение положения носового обтекателя, передних крыльев, шасси и хвостовой пяты (даже по схеме видно, где у борта сосредоточена масса):

Обогревы, огни, управление радионавигационной системой и вот куда перекочевал MCP.

А вот тут подскажите, что это :)

Рабочее место второго пилота:

Кресло от максимальной комплектации, а опцию "мультиштурвал" не докупили (сэкономил Аэрофлот):

Бонус - рабочее место пассажира :) В/Г/Д нажать не догадался, но возможно, не просто обозначение места, но также дублирование вызова стюардессы на конкретное место:

Салон первого класса. Места много:

Не лишним будет упомянуть, что самолет был оставлен на долгие годы и разобран на части вандалами, особенно кабина пилотов и пассажирский салон.
Волонтеры Монино годами собирали его из пепла, за что выражаю им лично низкий поклон. И, конечно же, занес денег (реквизиты и историю восстановления легко найти).
Обязательно съездите в Монино, если давно собирались, так как есть вероятность распиливания борта на части для перевозки на вечную стоянку в парк Патриот...
Да, этот борт привести в летную годность сложно, но почему-то меня не воодушевляет мысль резать на части легенду.
Спасибо за внимание!