Лента новостей

01:30
Экс-депутат Рады упрекнул Зеленского за «пиар» с гуманитарной помощью Италии
01:27
На карантине Сергей Вострецов.
00:48
»Аэрофлот» сокращает количество внутренних рейсов
00:45
РФПИ передал США российско-японскую тест-систему на коронавирус
00:42
В Росавиации подтвердили приостановку разрешений на вывозные рейсы
00:39
Путин допустил сокращение добычи нефти
00:33
Застрявшие в Нью-Йорке россияне рассказали о своем положении
00:30
Том Холланд придумал странный флешмоб
00:27
В Сербии сел пятый борт с российской помощью для борьбы с COVID-19
00:24
В Саудовской Аравии назвали условия сокращения добычи нефти
00:06
Украина играет в «косплей» на российскую помощь Италии
23:51
Onet: включение Северной Македонии в НАТО стало для России «щелчком по носу» — но она этого так не оставит
23:42
Вирусолог Александр Семенов рассказал “Ъ”, как лечат больных коронавирусом в Италии
23:30
Эксперт объяснил, почему отказ от налички невозможен: хакеры страшнее коронавируса
23:27
Удаленка уронит доходы россиян: наниматели не поощряют работу онлайн
23:24
Онлайн с нефтяниками: Путин призвал США тоже сократить добычу нефти
23:18
Подробности ареста генералов МВД: требовали 10 миллионов за служебную записку
23:15
Коронавирус вмешался в выборы: как пройдет смена власти в регионах
22:51
Бабицкий прокомментировал желание Украины отгородиться стеной от Донбасса
22:48
Кошкин: паника вокруг коронавируса создана либеральными СМИ искусственно
22:45
Турция воспользовалась ситуацией с СOVID-19, чтобы усилить влияние в Идлибе
21:48
Самолёты в Крым почти не летают
21:45
«Бюджеты треснут»: Собянин против того, чтобы во время нерабочих дней раздавать россиянам деньги из бюджета
21:42
Совет Европы: наказанием за распространение фейков о COVID-19 Россия ограничила свободу СМИ
21:39
За время карантина на Украине задержано 79 распространителей «фейков» о коронавирусе
21:36
В Харькове Кернес и Ярославский организовали помощь социально уязвимым группам горожан
21:33
Патриарх Кирилл совершил одиночный крестный ход вокруг Москвы, молясь о спасении России от коронавируса
21:30
Марков: все международные организации «слились» в период пандемии COVID-19
21:27
COVID-19: самый мощный очаг эпидемии находится в США
21:24
Всемирный банк требует от Украины разрешить покупку земли юрлицам
21:21
Рабинович: открытием рынка земли Украина собственными руками «похоронила мир с Донбассом»
21:15
Эксперты рассказали, как пережить пандемию коронавируса
21:12
Анкара использует пандемию коронавируса для «ползучей аннексии» в Идлибе
21:06
В Китае предрекли разгром Японии Россией в случае попытки захвата Курил
21:05
Гроссмейстер воздушного боя: названы ключевые преимущества Су-57 перед F-22 и F-35
21:00
Политолог Мухин объяснил отставку губернаторов в Архангельской области, Коми и на Камчатке
20:57
Депутат Федоров рассказал, за чей счет США лечатся от коронавируса
20:49
Россиянам на самоизоляции безопаснее посещать крупные гипермаркеты, а не маленькие магазины у дома
20:48
Милонов назвал необходимым госконтроль за продажей спиртного в России из-за эпидемии
20:45
Фермер пожаловался на неожиданную проблему с сельхозтехникой из-за эпидемии
20:42
Отказом от «удаленки» из-за COVID-19 Минск показал склонность к «шведской» модели борьбы
20:36
Почему Лукашенко боится информации о коронавирусе
20:12
В МВФ заявили, что мировая экономика остановилась
20:09
Путин подписал закон о кредитных каникулах из-за коронавируса
20:06
Все страны заинтересованы в стабильности рынка нефти, заявил Путин
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


Мировое обозрение » Авиация » Отменить нельзя оставить. Поможет ли авиации освобождение импортных самолетов от НДС?

Отменить нельзя оставить. Поможет ли авиации освобождение импортных самолетов от НДС?


Отечественные авиаперевозчики традиционно покупают иностранные самолеты, регистрируя их за пределами России. Правительство намерено в корне изменить эту ситуацию, прописав в законодательстве отмену НДС при ввозе и регистрации лайнеров в России. Однако планируемая льгота может сказаться на и без того непростом положении дел в отечественном авиастроении. Подробности – в материале «ФедералПресс».

По словам премьера, Дмитрия Медведева, нулевую ставку НДС предлагается применять и при продаже самолетов, и при их передаче в лизинг. Правда, речь идет о воздушных судах, зарегистрированных в государственном реестре. Для авиакомпаний, которые имеют самолеты, зарегистрированные за пределами России, предусматривается переходный период до 1 января 2023 года. В течение него НДС на «прописанные» в зарубежных реестрах самолеты и перерегистрируемые в России взиматься не будет.

Кроме того, в законопроекте предусматривается освобождение от НДС для импорта авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих, которые нужны для производства, модернизации либо же ремонта в России гражданских воздушных судов. «Это позволит снизить издержки авиастроителей», – отметил Дмитрий Медведев.

Проблеме не первый год

Отраслевые эксперты указывают, что проблема регистрации самолетов назрела давно. «Порядка 95 % самолетов, эксплуатируемых в России, зарегистрированы в иностранных юрисдикциях, и российские регуляторы, в первую очередь Росавиация, не имеют возможности осуществлять полноценный контроль за состоянием этого парка судов, так как эти функции возложены на страну регистрации самолета», – говорит Александр Бахтин, инвестиционный стратег «БКС Премьер».

Более половины авиапарка России не соответствует требованиям Росавиации

Сходной с ним точки зрения придерживается и директор по стратегии «Финама» Ярослав Кабаков: «Это даст возможность соответствующим органам контролировать их состояние, порядок, сроки и качество технического обслуживания. Согласно международным правилам, эти вопросы возлагаются на страну регистрации воздушного судна, а значит, российские регуляторы власти не имеют сейчас такой возможности, так как большинство самолетов, которые эксплуатируются в стране, зарегистрированы в других странах. В случае принятия данного документа это может побудить перевозчиков регистрировать суда в России, что усилит контроль над состоянием воздушных судов».

Действительно, контроль за техническим состоянием самолетов не помешает усилить. Пожар на борту Sukhoi Superjet 100, произошедший в мае в подмосковном аэропорту Шереметьево и унесший жизни 41 человека, – наглядное тому подтверждение.

Перевозчики российские, самолеты бермудские

Есть еще один нюанс, связанный с освобождением ввоза самолетов от НДС, – финансовый. Обычно воздушные суда приобретаются российскими перевозчиками в лизинг и при стоимости лайнера 75–100 млн долларов им надо еще платить НДС по ставке 20 % (или 15–20 млн долларов соответственно). Через 10–15 лет эксплуатации любая авиакомпания может продать лайнер назад по остаточной стоимости, сэкономив тем самым немалые деньги. Однако остаточная стоимость самолета, зарегистрированного в России, окажется существенно меньше, чем если бы он был «прописан» где-нибудь на Бермудских островах. Причина подобного парадокса – несоответствие принятой в нашей стране нормативной базы по поддержанию летной годности лайнеров международным стандартам.

Перевод же самолета из российского реестра в иностранный, чтобы можно было его продать подороже, – задача не из легких: для него требуется получить сертификат летной годности по международным стандартам, а это процесс долгий и затратный. Вот поэтому-то отечественные авиакомпании и предпочитают при покупке самолетов сразу же регистрировать их за рубежом во избежание лишних хлопот в будущем. Приобретают они их часто тоже c помощью западных лизинговых фирм.

Маленькая хитрость

Впрочем, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. «Непонятно, насколько отечественные авиаперевозчики готовы вносить в реестр суда иностранного производства, поскольку уже обладают льготой по уплате НДС, и как поведут себя зарубежные лизингодатели, которые ранее отказывались от перерегистрации, мотивируя это различиями российских норм летной годности по сравнению с международными», – указывает Александр Бахтин.

По его словам, в настоящее время в России действует режим временного ввоза иностранных воздушных судов. Согласно его условиям, зарубежные самолеты, эксплуатируемые в нашей стране, НДС не облагаются. Действие режима должно завершиться в 2020 году.

«Все обсуждение отмены НДС крутится вокруг этого временного режима – продлевать его или нет. Особенность ситуации заключается в том, что в случае отмены режима авиакомпаниям придется платить 20 % НДС при покупке каждого нового судна. Поэтому, чтобы сэкономить, они могут попросту прекратить обновлять парк судов», – добавляет Александр Бахтин.



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Отменить нельзя оставить. Поможет ли авиации освобождение импортных самолетов от НДС?"


Напишите ваш комментарий к статье "Отменить нельзя оставить. Поможет ли авиации освобождение импортных самолетов от НДС?"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх