Лента новостей

17:38
Украинский БПЛА атаковал многоквартирный дом в Белгороде
17:20
Никита Михалков задумал отсудить у Украины почти 50 млн рублей
17:19
Паства Донецкой епархии РПЦ: боровшийся с Русским миром и защитниками Донбасса пресс-секретарь митрополита Илариона «переобулся»
17:14
Мировые цены на продукты достигли 18-месячного максимума
17:12
«Стратегическое терпение» для преодоления проблем и развития отношений между Китаем и Индией
17:09
Политолог Елисеева рассказала о скором применении Трампом политики давления
16:30
Военных ВС РФ приговорили к пожизненному заключению за убийство семьи в ДНР
16:28
Министр нефтегазовой отрасли Индии: мы оказали миру услугу, покупая у России нефть
16:20
Туск заявил, что не делал предположений о связях Трампа с Россией
16:09
Главное в военных СМИ за неделю: выжигающий Дракон, перестановки в ОАК и ОДК, сроки испытаний патрульного ледокола
16:05
Уничтожения немецкого «Leopard 2» ВСУ в Курской области
16:02
Курская область: наступление продолжается, войска РФ установили контроль над тремя стратегическими селами
15:38
«Ему не нравится Украина». Фукуяма рассказал о грядущей судьбе Европы и мира при Трампе
15:37
Боррель назвал рецепт выживания Евросоюза
15:36
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации с 2 по 8 ноября
15:30
Посол Японии в России Муто-сан не читал Конституцию РФ?
15:27
В США из-за шуточного ролика снова обнаружили «русский след» на выборах
15:18
Франция передала Украине сто дронов-камикадзе новой модели
14:54
ООН с опаской ожидает возвращения Трампа к власти
14:49
TSMC полностью останавливает поставки 7-нм и более современных чипов в Китай
14:45
Украинский депутат пожаловался Трампу и Вэнсу на репрессии режима Зеленского
14:44
В ДНР убили генерала, подопечные которого убили «Техаса»
14:43
Безуглая обвинила Савченко в отступлении ВСУ с территории ДНР
14:41
Китаю следует поучиться у России уходу от санкций
14:36
Беззубые спартанцы: в Европе готовятся к вооружённому конфликту с Россией
14:33
Трамп впервые в истории США решил назначить главой аппарата Белого дома женщину
14:32
В ФБК не смогли объяснить появление дорогостоящего жилья у Волкова
13:53
Орбан: Трамп прекратит финансирование конфликта на Украине, а Евросоюз не сможет содержать ВСУ
13:52
Эрдоган: при желании Трампа противостояние на Украине быстро завершится
13:29
Наступаем на нескольких направлениях: последние новости спецоперации на 8 ноября 2024 года, карта боевых действий на Украине
13:23
Расчёты гаубиц «Мста-С» уничтожили самоходную артиллерийскую установку Krab ВСУ
13:17
Как ледоколы «Арктика» и «Лидер» усилят российский военный и торговый флот
13:02
Что Россия хочет и что Трамп может
12:57
Второе пришествие Трампа: перспективы политики США в отношении Китая
12:20
Первая портативная приставка на Ryzen AI 300 поступила в продажу за $1099–1699 — за её покупку дадут медаль
12:09
В Греции коммунисты заблокировали автоколонну с боеприпасами для ВСУ
12:07
Захарова напомнила о последствиях передачи ЕС российских активов Киеву
11:45
У недоношенных детей во взрослой жизни оказались хуже заработок и образование
11:29
«Ни земли, ни воды убийцам народов!» Греческие коммунисты заблокировали автоколонну со снарядами для ВСУ
11:21
В Нидерландах произошло массовое нападение на израильских болельщиков
11:12
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 8 ноября, день
10:48
Земский собор – оплот российского суверенитета
10:35
Украина теряет школьников – и виноват не только Путин
10:33
Зеленский позарился на замороженные активы РФ
10:23
Южная Корея демонстративно запустила баллистическую ракету
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Отменить нельзя оставить. Поможет ли авиации освобождение импортных самолетов от НДС?

Отменить нельзя оставить. Поможет ли авиации освобождение импортных самолетов от НДС?


Отечественные авиаперевозчики традиционно покупают иностранные самолеты, регистрируя их за пределами России. Правительство намерено в корне изменить эту ситуацию, прописав в законодательстве отмену НДС при ввозе и регистрации лайнеров в России. Однако планируемая льгота может сказаться на и без того непростом положении дел в отечественном авиастроении. Подробности – в материале «ФедералПресс».

По словам премьера, Дмитрия Медведева, нулевую ставку НДС предлагается применять и при продаже самолетов, и при их передаче в лизинг. Правда, речь идет о воздушных судах, зарегистрированных в государственном реестре. Для авиакомпаний, которые имеют самолеты, зарегистрированные за пределами России, предусматривается переходный период до 1 января 2023 года. В течение него НДС на «прописанные» в зарубежных реестрах самолеты и перерегистрируемые в России взиматься не будет.

Кроме того, в законопроекте предусматривается освобождение от НДС для импорта авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих, которые нужны для производства, модернизации либо же ремонта в России гражданских воздушных судов. «Это позволит снизить издержки авиастроителей», – отметил Дмитрий Медведев.

Проблеме не первый год

Отраслевые эксперты указывают, что проблема регистрации самолетов назрела давно. «Порядка 95 % самолетов, эксплуатируемых в России, зарегистрированы в иностранных юрисдикциях, и российские регуляторы, в первую очередь Росавиация, не имеют возможности осуществлять полноценный контроль за состоянием этого парка судов, так как эти функции возложены на страну регистрации самолета», – говорит Александр Бахтин, инвестиционный стратег «БКС Премьер».

Более половины авиапарка России не соответствует требованиям Росавиации

Сходной с ним точки зрения придерживается и директор по стратегии «Финама» Ярослав Кабаков: «Это даст возможность соответствующим органам контролировать их состояние, порядок, сроки и качество технического обслуживания. Согласно международным правилам, эти вопросы возлагаются на страну регистрации воздушного судна, а значит, российские регуляторы власти не имеют сейчас такой возможности, так как большинство самолетов, которые эксплуатируются в стране, зарегистрированы в других странах. В случае принятия данного документа это может побудить перевозчиков регистрировать суда в России, что усилит контроль над состоянием воздушных судов».

Действительно, контроль за техническим состоянием самолетов не помешает усилить. Пожар на борту Sukhoi Superjet 100, произошедший в мае в подмосковном аэропорту Шереметьево и унесший жизни 41 человека, – наглядное тому подтверждение.

Перевозчики российские, самолеты бермудские

Есть еще один нюанс, связанный с освобождением ввоза самолетов от НДС, – финансовый. Обычно воздушные суда приобретаются российскими перевозчиками в лизинг и при стоимости лайнера 75–100 млн долларов им надо еще платить НДС по ставке 20 % (или 15–20 млн долларов соответственно). Через 10–15 лет эксплуатации любая авиакомпания может продать лайнер назад по остаточной стоимости, сэкономив тем самым немалые деньги. Однако остаточная стоимость самолета, зарегистрированного в России, окажется существенно меньше, чем если бы он был «прописан» где-нибудь на Бермудских островах. Причина подобного парадокса – несоответствие принятой в нашей стране нормативной базы по поддержанию летной годности лайнеров международным стандартам.

Перевод же самолета из российского реестра в иностранный, чтобы можно было его продать подороже, – задача не из легких: для него требуется получить сертификат летной годности по международным стандартам, а это процесс долгий и затратный. Вот поэтому-то отечественные авиакомпании и предпочитают при покупке самолетов сразу же регистрировать их за рубежом во избежание лишних хлопот в будущем. Приобретают они их часто тоже c помощью западных лизинговых фирм.

Маленькая хитрость

Впрочем, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. «Непонятно, насколько отечественные авиаперевозчики готовы вносить в реестр суда иностранного производства, поскольку уже обладают льготой по уплате НДС, и как поведут себя зарубежные лизингодатели, которые ранее отказывались от перерегистрации, мотивируя это различиями российских норм летной годности по сравнению с международными», – указывает Александр Бахтин.

По его словам, в настоящее время в России действует режим временного ввоза иностранных воздушных судов. Согласно его условиям, зарубежные самолеты, эксплуатируемые в нашей стране, НДС не облагаются. Действие режима должно завершиться в 2020 году.

«Все обсуждение отмены НДС крутится вокруг этого временного режима – продлевать его или нет. Особенность ситуации заключается в том, что в случае отмены режима авиакомпаниям придется платить 20 % НДС при покупке каждого нового судна. Поэтому, чтобы сэкономить, они могут попросту прекратить обновлять парк судов», – добавляет Александр Бахтин.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх