Лента новостей

15:16
В Конгрессе США потребовали признать бойцов «Азова» террористами
14:12
Меру пресечения Свинарчуку до сих пор не избрали, нардепы просят суд взять его на поруки
14:10
Массовые протесты в Каталонии: Пострадали 89 человек
14:08
Во время суда над Пашинским Черновол поцарапала журналиста
14:06
Госбюджет-2020 не предусматривает повышение зарплат учителям
14:04
В Сибири прорвало дамбу: 15 человек погибли, 13 пропали без вести
14:02
Под Киевом конвоиры устраивали досуг бандитам
13:58
Сэм Кислин обвинил режим Порошенко в развязывании гражданской войны на Украине
13:56
Зачем в налоговой инспекции зарплаты в 12 000 рублей? Колонка Николая Старикова
13:39
Ливией руководит ПНС, связанное с террористами
13:34
В Киеве поймали наркодилеров из «Простоквашино»
13:28
»Геополитическая революция» вынудит США забыть про доминирование в Европе
12:58
Серьезная угроза: назван самый опасный корабль ВМФ РФ
12:32
Helsingin Sanomat (Финляндия): в поезде до Мурманска царит особая атмосфера
12:30
Проститутка, или на службе у государства: история легализованной проституции в Тунисе (Sasapost, Египет)
12:28
Украина на шпагате: Зеленскому нужно найти выход (Обозреватель, Украина)
12:18
»За Airbus ответишь»: Трамп ударил по Европе из-за самолетов
12:14
»Мы создали монстра»: МВФ рассказал об угрозе зомби-компаний
12:10
Силовики оборудуют позиции в районе участка отвода сил, заявили в ДНР
12:08
В МИД надеются, что Бутина вернется в Россию в целостности и сохранности
12:06
В Сирию за сутки вернулись около тысячи беженцев
12:04
Россия за сутки зафиксировала 18 нарушений перемирия в Сирии
12:00
Одной левой
11:26
«Газпром» все-таки попадет на 2,5 миллиарда долларов штрафа
11:20
Черный октябрь 1941-го: правда и ложь о «Московской панике»
10:58
Конец экспорту нестабильности
10:35
Интерпол похищает людей по заказу США
10:18
В Конгрессе США потребовали признать бойцов "Азова" террористами
10:16
Савченко обвинила Порошенко во лжи: “не собирался выполнять минские договоренности”
10:10
Тип 4 "Ка-Тсу". Подводнодесантируемый транспортно-диверсионный гусеничный торпедный транспортёр
09:39
Куда ушли миллиарды? Как власти грабили украинцев с помощью военного сбора
09:05
В Грузии зреет новый этнический конфликт, или для чего ехали в Грузию армянские журналисты
09:00
Сирия итоги за сутки на 19 октября 06.00: командир «Хуррас ад-Дин» убит в Идлибе, курдские террористы продолжили провокации
08:58
Сирия новости 19 октября 07.00: портрет Асада водрузили в Айн аль-Арабе, провокации против САА в Дейр-эз-Зоре
07:32
The Independent (Великобритания): Россия действительно «выиграла в лотерею» на Ближнем Востоке?
07:22
России не грозят такие «мусорные споры», как у КНР и США, заявил эксперт
07:20
В «Нафтогазе» прокомментировали слова главы «Газпрома» о газе для Украины
07:18
Российские нефтяники будут работать под надзором искусственного интеллекта
07:16
Индексы США просели на торгах на фоне новостей из Китая
07:12
Отец пожертвовал собой ради спасения сына из-под колес автобуса
07:10
Лидер республиканцев в сенате раскритиковал вывод войск США из Сирии
07:08
Сенат Мексики пересмотрит стратегию госбезопасности после провала в Синалоа
07:06
В Киеве убили внука иностранного музыканта, пишут СМИ
06:35
Провал США: Интерпол не имел права задерживать Богачеву
05:44
Хорватские СМИ рассказали о трех кандидатах на пост президента России в 2024 году
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Отменить нельзя оставить. Поможет ли авиации освобождение импортных самолетов от НДС?

Отменить нельзя оставить. Поможет ли авиации освобождение импортных самолетов от НДС?


Отечественные авиаперевозчики традиционно покупают иностранные самолеты, регистрируя их за пределами России. Правительство намерено в корне изменить эту ситуацию, прописав в законодательстве отмену НДС при ввозе и регистрации лайнеров в России. Однако планируемая льгота может сказаться на и без того непростом положении дел в отечественном авиастроении. Подробности – в материале «ФедералПресс».

По словам премьера, Дмитрия Медведева, нулевую ставку НДС предлагается применять и при продаже самолетов, и при их передаче в лизинг. Правда, речь идет о воздушных судах, зарегистрированных в государственном реестре. Для авиакомпаний, которые имеют самолеты, зарегистрированные за пределами России, предусматривается переходный период до 1 января 2023 года. В течение него НДС на «прописанные» в зарубежных реестрах самолеты и перерегистрируемые в России взиматься не будет.

Кроме того, в законопроекте предусматривается освобождение от НДС для импорта авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих, которые нужны для производства, модернизации либо же ремонта в России гражданских воздушных судов. «Это позволит снизить издержки авиастроителей», – отметил Дмитрий Медведев.

Проблеме не первый год

Отраслевые эксперты указывают, что проблема регистрации самолетов назрела давно. «Порядка 95 % самолетов, эксплуатируемых в России, зарегистрированы в иностранных юрисдикциях, и российские регуляторы, в первую очередь Росавиация, не имеют возможности осуществлять полноценный контроль за состоянием этого парка судов, так как эти функции возложены на страну регистрации самолета», – говорит Александр Бахтин, инвестиционный стратег «БКС Премьер».

Более половины авиапарка России не соответствует требованиям Росавиации

Сходной с ним точки зрения придерживается и директор по стратегии «Финама» Ярослав Кабаков: «Это даст возможность соответствующим органам контролировать их состояние, порядок, сроки и качество технического обслуживания. Согласно международным правилам, эти вопросы возлагаются на страну регистрации воздушного судна, а значит, российские регуляторы власти не имеют сейчас такой возможности, так как большинство самолетов, которые эксплуатируются в стране, зарегистрированы в других странах. В случае принятия данного документа это может побудить перевозчиков регистрировать суда в России, что усилит контроль над состоянием воздушных судов».

Действительно, контроль за техническим состоянием самолетов не помешает усилить. Пожар на борту Sukhoi Superjet 100, произошедший в мае в подмосковном аэропорту Шереметьево и унесший жизни 41 человека, – наглядное тому подтверждение.

Перевозчики российские, самолеты бермудские

Есть еще один нюанс, связанный с освобождением ввоза самолетов от НДС, – финансовый. Обычно воздушные суда приобретаются российскими перевозчиками в лизинг и при стоимости лайнера 75–100 млн долларов им надо еще платить НДС по ставке 20 % (или 15–20 млн долларов соответственно). Через 10–15 лет эксплуатации любая авиакомпания может продать лайнер назад по остаточной стоимости, сэкономив тем самым немалые деньги. Однако остаточная стоимость самолета, зарегистрированного в России, окажется существенно меньше, чем если бы он был «прописан» где-нибудь на Бермудских островах. Причина подобного парадокса – несоответствие принятой в нашей стране нормативной базы по поддержанию летной годности лайнеров международным стандартам.

Перевод же самолета из российского реестра в иностранный, чтобы можно было его продать подороже, – задача не из легких: для него требуется получить сертификат летной годности по международным стандартам, а это процесс долгий и затратный. Вот поэтому-то отечественные авиакомпании и предпочитают при покупке самолетов сразу же регистрировать их за рубежом во избежание лишних хлопот в будущем. Приобретают они их часто тоже c помощью западных лизинговых фирм.

Маленькая хитрость

Впрочем, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. «Непонятно, насколько отечественные авиаперевозчики готовы вносить в реестр суда иностранного производства, поскольку уже обладают льготой по уплате НДС, и как поведут себя зарубежные лизингодатели, которые ранее отказывались от перерегистрации, мотивируя это различиями российских норм летной годности по сравнению с международными», – указывает Александр Бахтин.

По его словам, в настоящее время в России действует режим временного ввоза иностранных воздушных судов. Согласно его условиям, зарубежные самолеты, эксплуатируемые в нашей стране, НДС не облагаются. Действие режима должно завершиться в 2020 году.

«Все обсуждение отмены НДС крутится вокруг этого временного режима – продлевать его или нет. Особенность ситуации заключается в том, что в случае отмены режима авиакомпаниям придется платить 20 % НДС при покупке каждого нового судна. Поэтому, чтобы сэкономить, они могут попросту прекратить обновлять парк судов», – добавляет Александр Бахтин.



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Отменить нельзя оставить. Поможет ли авиации освобождение импортных самолетов от НДС?"


Напишите ваш комментарий к статье "Отменить нельзя оставить. Поможет ли авиации освобождение импортных самолетов от НДС?"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх