Лента новостей

09:34
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 23.12.2024
09:27
Состав ВМФ России пополнил еще один Каракурт
09:21
Атака на Курскую область: подробности на утро 23 декабря, последние новости о ситуации в приграничье
09:18
Дубай намерен трансформировать себя в «город пешеходов»
09:08
Европейское космическое агентство готовится к полётам в космос — на подводных лодках португальских ВМС
08:52
Не в фейерверках дело: нужна разъяснительная работа на фоне активизации провокативных действий спецслужб Украины
08:36
К турецким берегам прибило морскую мину
08:35
Повышение денежного довольствия не остановило увольнений британских военных
08:32
Теперь не только Орешник, но и Мегаполис
08:05
OpenAI подарила неограниченный доступ к ИИ-генератору видео Sora, но не всем и не навсегда
07:10
Командующий шведской армией призвал готовиться к войне с Россией
04:57
«Русская армия расплачивалась своей благородной кровью за неудачную политику своей страны»
04:50
Обмен “любезностями” между Путиным и Зеленским
03:48
Российская армия замыкает котлы: новости СВО от 23 декабря 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1033-й день спецоперации России на Украине
02:17
ЗАПАДНЫЕ СМИ ПРО ПРИЛЕТЫ НА ПРОШЕДШЕЙ НЕДЕЛЕ В РОССИИ И НА УКРАИНЕ.
01:16
Использование Angular для разработки веб-приложений  Использование Angular для разработки веб-приложений
00:56
Является ли Россия Востоком?
00:13
Москва предложила Западу убрать Зеленского
00:09
Шольц – вор? Почему коррупционный скандал в Германии не имеет судебных перспектив
23:26
Трамп готов встретиться с Путиным. Ранее о своей готовности заявил президент России
22:34
Запад уже дважды ошибся в Сирии
22:07
Что такое суперпозиция? От кошек до математики и света
21:04
Путин встречается с Фицо в Москве
20:32
Где может прятаться жизнь на Марсе? Новое исследование нашло самое вероятное «убежище»
20:16
Уходящая администрация Белого дома призывает Трампа «не выдёргивать ковёр из-под ног Украины»
20:11
Макрон почти не виден: французы хотят Пятую республику сделать Шестой
20:00
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 декабря, вечер
19:56
Курская дуга - Бой последней надежды - Новости
19:41
Конец эпохи взрывоопасных батарей? Разработан новый сверхионный электролит
19:19
Трамп: Панамский канал может снова перейти к США
19:18
США сбили собственный истребитель F/A-18 над Красным морем
19:14
Опыт применения российской бронетехники в 2022 году
18:36
Трамп собрался вывести США из ВОЗ
18:35
Безуглая констатирует, что ВСУ разваливаются, пехота — «рабство в один конец»
18:34
Голодный «патриот» сытому чиновнику не товарищ: на Украине всё отчётливее проявляется продовольственный кризис
18:33
Запрет балета Чайковского «Щелкунчик» в Литве вызвал волну негодования среди зрителей — NYT
18:27
Зеленский категоричен. А Фицо угрожает Украине
17:45
Депутат Госдумы рекомендовала рожать до 35 лет. Говорит, потом будут мутации
17:44
Россия возобновляет социальные поставки электроэнергии в Абхазию
17:41
Эрдоган хочет, чтобы в Сирии остались российские базы
17:38
Американцы никогда не принесут извинения за атомное уничтожение Хиросимы и Нагасаки
17:35
На Украине заявили о развале ВСУ изнутри
17:21
Мясо раздора, пролёт Вояджера, древнейший алфавит планеты | Новости науки
16:53
Кобахидзе пригрозил Зурабишвили тюрьмой
16:46
Россия согласилась на гуманитарные поставки электричества в Абхазию
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»России нужны крылья

России нужны крылья


Я по странной причине всегда думал, что Воркута и Магадан находятся где-то рядом. Типа, на Севере. Может быть, даже за Полярным кругом, хотя где он, этот круг, я тоже не представлял.

Оказалось, что нет. По российским меркам, Воркута находится не сказать, что рядом, но в пределах условной досягаемости. Туда даже ходит легендарный поезд «Воркута – Ленинград».

А вот до Магадана от Воркуты – еще 4000 километров по прямой. И железной дороги до Воркуты нет. Туда можно только долететь.

Вообще 3/4 России – это все территории, куда можно только долететь. Хотя и остальная четверть страны, покрытая условной сетью железных и автомобильных дорог, имеет расстояния космические. По русским меркам, 1000 километров от города до города – значит, в пределах досягаемости.

Поэтому быть аэрофобом в России довольно затруднительно. Живя в России, не летать – просто невозможно. И если не игнорировать это очевидное обстоятельство, то ясно, что нам и нашим детям всегда придется строить и аэропорты, и сотни пассажирских самолетов.

Это обстоятельство отчего-то напрочь игнорируется всеми, кто сегодня впадает в демонстративную истерику по поводу катастрофы самолета «Сухой Суперджет» в Шереметьево.

Тонкий слой патриотизма сдуло как ветром и началась старая песня, которая звучала из всех утюгов в 90-е. «Мы не умеем ничего. Мы не умеем делать машины, мобильные телефоны, электронику и одежду. Поэтому все это мы должны купить у тех, кто умеет это делать хорошо».

Гигантский рынок более чем в 100 миллионов пассажиров был практически полностью отдан «Боингу» и «Эйрбасу». Без всякой борьбы.

Одна из самых современных отраслей советской экономики, в которой страна была в числе мировых лидеров, была просто брошена как ненужный хлам, а титан и алюминий, которые целиком потреблялись советской авиационной промышленностью, снова превратились в сырье.

К 2000 году с отраслью было практически покончено. Три гигантские авиастроительные корпорации – «Яковлев», «Туполев», «Ильюшин» – были мертвы. Четвертую – «Антонова» – недавно добила Украина.

Это ключевой момент, который необходимо ясно осознавать. Сегодня пассажирского авиастроения в России, кроме корпорации «Сухой», больше не существует. Туполев и Ильюшин выпускают в последние десять лет по 1-3 самолета в год, которые были разработаны тридцать лет назад.

Попытка Михаила Погосяна реанимировать отрасль на базе работающего военного авиастроения была насколько амбициозной, настолько и отчаянной. Понятно, что пассажирский авиалайнер отличается от Су-25, как танк от корейского седана.

Однако «Сухой» это сделал. Тяжело, с ошибками, часто по-российски оглядываясь на начальство, конечно тоже по-российски разбазаривая и позволяя разворовывать, но они это сделали. В 2007 году завод выкатил первый опытный экземпляр Sukhoi Superjet 100.

Ничего подобного за 30 лет никто в России не делал. Развертывание иностранных производств – это максимум, чего достигла отечественная промышленная политика за эти годы.

Каждый отечественный полноценный промышленный проект, по идее, должен пользоваться безраздельной общественной поддержкой. Не важно кто их делает – Чемезов, Погосян, друзья Путина или кто-то еще.

«Что хорошо для «Дженерал Моторс» – хорошо для Америки». «Что хорошо для корпорации «Сухой» – хорошо для России. Не нравится? Режет ухо? А мне – нет, не режет.

Работа авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре – фактор национальной безопасности. Это куда важнее для целостности России, чем фонтан с подсветкой в Грозном. И этот завод должен работать и производить пассажирские самолеты.

И верфь «Звезда», которую железом и кровью строит во Владивостоке страшный Игорь Сечин – тоже фактор национальной безопасности. И мне совершенно плевать на нерыночные методы «Роснефти», потому что русский газ должны возить русские газовозы, а не корейские. А там глядишь, и сухогрузы научатся делать, и пассажирские лайнеры.

И даже проект президентского автомобиля, многократно обсмеянный медиасообществом – история куда более важная, чем Крымский мост. Потому что, если российские инженеры все еще не боятся сделать машину «лучше мерседеса» – значит, не все потеряно.

Случилась авиакатастрофа. Это, конечно, большая беда. Но это означает только одно. Что инженеры, испытатели, разработчики должны тысячу раз еще проверить то, что сделано, и сделать еще лучше.

Это Украина могла себе позволить убить КБ «Антонов». Страна компактная, от Киева до Одессы всего 400 с небольшим километров. До Варшавы легко доехать на автобусе.

А я не хочу, как на Украине. Я не хочу, чтобы Россия становилась аграрной или энергетической сверхдержавой. Я хочу, чтобы она оставалась державой космической. Страной с крыльями.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





2 комментария

  1. Засланец
    Искандер
    Правильные вещи...изложенные правильным слогом...приводят к правде...и осмыслению правды (большущий плюс автору)
  2. Ст. лейтенант
    Dashout

    Виноваты пилоты, а не железо!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх