Лента новостей

09:08
Европейское космическое агентство готовится к полётам в космос — на подводных лодках португальских ВМС
08:52
Не в фейерверках дело: нужна разъяснительная работа на фоне активизации провокативных действий спецслужб Украины
08:36
К турецким берегам прибило морскую мину
08:35
Повышение денежного довольствия не остановило увольнений британских военных
08:32
Теперь не только Орешник, но и Мегаполис
08:05
OpenAI подарила неограниченный доступ к ИИ-генератору видео Sora, но не всем и не навсегда
07:10
Командующий шведской армией призвал готовиться к войне с Россией
04:57
«Русская армия расплачивалась своей благородной кровью за неудачную политику своей страны»
04:50
Обмен “любезностями” между Путиным и Зеленским
03:48
Российская армия замыкает котлы: новости СВО от 23 декабря 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1033-й день спецоперации России на Украине
02:17
ЗАПАДНЫЕ СМИ ПРО ПРИЛЕТЫ НА ПРОШЕДШЕЙ НЕДЕЛЕ В РОССИИ И НА УКРАИНЕ.
01:16
Использование Angular для разработки веб-приложений  Использование Angular для разработки веб-приложений
00:56
Является ли Россия Востоком?
00:13
Москва предложила Западу убрать Зеленского
00:09
Шольц – вор? Почему коррупционный скандал в Германии не имеет судебных перспектив
23:26
Трамп готов встретиться с Путиным. Ранее о своей готовности заявил президент России
22:34
Запад уже дважды ошибся в Сирии
22:07
Что такое суперпозиция? От кошек до математики и света
21:04
Путин встречается с Фицо в Москве
20:32
Где может прятаться жизнь на Марсе? Новое исследование нашло самое вероятное «убежище»
20:16
Уходящая администрация Белого дома призывает Трампа «не выдёргивать ковёр из-под ног Украины»
20:11
Макрон почти не виден: французы хотят Пятую республику сделать Шестой
20:00
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 декабря, вечер
19:56
Курская дуга - Бой последней надежды - Новости
19:41
Конец эпохи взрывоопасных батарей? Разработан новый сверхионный электролит
19:19
Трамп: Панамский канал может снова перейти к США
19:18
США сбили собственный истребитель F/A-18 над Красным морем
19:14
Опыт применения российской бронетехники в 2022 году
18:36
Трамп собрался вывести США из ВОЗ
18:35
Безуглая констатирует, что ВСУ разваливаются, пехота — «рабство в один конец»
18:34
Голодный «патриот» сытому чиновнику не товарищ: на Украине всё отчётливее проявляется продовольственный кризис
18:33
Запрет балета Чайковского «Щелкунчик» в Литве вызвал волну негодования среди зрителей — NYT
18:27
Зеленский категоричен. А Фицо угрожает Украине
17:45
Депутат Госдумы рекомендовала рожать до 35 лет. Говорит, потом будут мутации
17:44
Россия возобновляет социальные поставки электроэнергии в Абхазию
17:41
Эрдоган хочет, чтобы в Сирии остались российские базы
17:38
Американцы никогда не принесут извинения за атомное уничтожение Хиросимы и Нагасаки
17:35
На Украине заявили о развале ВСУ изнутри
17:21
Мясо раздора, пролёт Вояджера, древнейший алфавит планеты | Новости науки
16:53
Кобахидзе пригрозил Зурабишвили тюрьмой
16:46
Россия согласилась на гуманитарные поставки электричества в Абхазию
16:05
Путин заверил, что за Казань Киев столкнется с многократно большими разрушениями
16:04
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 22 декабря
15:58
Печальный финал Успеновского мешка: из окружения вышли не все, а на горизонте перспектива нового котла
15:56
Катар предупредил Европу о возможном прекращении поставок газа
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»F-35 оказался голым. Секрет стелс-технологий раскрыт

F-35 оказался голым. Секрет стелс-технологий раскрыт


«Лучший в мире» истребитель способен успешно воевать только против бородатых террористов

Вокруг истребителей-бомбардировщиков F-35, которые американские рекламисты «назначили» самыми лучшими самолетами в мире, сгущаются тучи. Причем «назначили» не только в своем сегменте, но и среди всех машин фронтовой авиации. Более того, им еще прочат лавры самолетов стратегической авиации.

В ВВС, ВМС и КМП (Корпус морской пехоты) передано уже почти 220 самолетов трех модификаций — А (для наземных аэродромов), В (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой для универсальных десантных кораблей КМП) и С (для авианосцев). Но лишь 2% «эксплуатирующихся» в ВМС F-35C способны выполнять все возлагающиеся на них задачи (патрулирование, бомбометание, воздушные сражения, связь с группой и т. д.). По остальным модификациям чуть получше: F-35B — 16%, F-35А — 34%. Лишь одну какую-либо задачу могут выполнять меньше половины машин. Но понятно, с таким функционалом самолеты никому не нужны.

Печальная (для Пентагона) ситуация сложилась и с возможностью самолетам всех трех модификаций не только исполнять какую-то одну задачу, и вообще оторваться от земли или от палубы. В 2018 году 7 месяцев подряд самолеты могли 30% отведенного на полеты время подняться в небо. В остальные месяцы года эта цифра была равна 20%. В этом году, несмотря на отсутствие статистики, ситуация могла не улучшиться, а только ухудшиться. Потому что в эскадрильях остро ощущается дефицит запасных частей. Дело доходит до «каннибализма», то есть с одних самолетов снимают детали и устанавливают на другие.

Существуют две причины этого позорного явления. Во-первых, компания-разработчик и производитель самолета «Локхид-Мартин» на этапе планирования производства не могла предположить, что F-35 окажется такой ненадежной машиной. Что в процессе эксплуатации (пока еще отнюдь не напряженной) надежность узлов окажется столь низкой, не соответствующей расчетным данным. Пришлось экстренно увеличивать производство запасных частей. Но даже и это форсирование не удовлетворяет все возрастающие потребности в запчастях.

Во-вторых, система логистики при таких больших на нее нагрузках стала давать сбои. В определенной степени это связано с тем, что узлы для этого самолета производятся не только в США, но и в целом ряде стран, которые скооперировались с «Локхид-Мартин». И заказы доходят до потребителей с большим запаздыванием. А то и вовсе теряются в пути. И это ведь далеко не полная нагрузка на систему поставок, потому что в американской армии планируется в будущем использовать не 220, а 2440 самолетов, что в 11 раз больше.

Однако есть вероятность того, что резко ухудшится ситуация с производством не только запчастей, но и самих самолетов. Потому что Турция, участвующая в кооперации, намерена выйти из проекта. А она производит для F-35 всех трех модификаций элементы фюзеляжа, люки отсеков, в которых располагается внутреннее вооружение, дисплеи для кабины пилота и целый ряд других элементов.

Кстати, (и некстати для Пентагона) относительно фюзеляжа, крыла и хвостового оперения существует очень серьезная проблема. Которая при определенных условиях способна лишить самолет его главного достоинства — малозаметности. Дело в том, что на F-35 с угрожающей скоростью, не предусмотренной при конструировании, деградирует и разрушается стелс-покрытие, состав которого является секретным. И «раздетый» самолет становится прекрасно видимым для авиационных радаров. (Для радаров современных комплексов ПВО он хорошо виден и с покрытием).

Выяснилось, что тому способствуют три причины. Менее всего подвержены «раздеванию» наземные самолеты F-35А. У них покрытие разрушается при полетах на сверхзвуковых скоростях. Происходит это и от аэродинамического нагрева внешней обшивки корпуса и крыла, и от высоких ветровых нагрузок.

Заметно хуже дела обстоят у самолета для авианосцев — F-35С. Уничтожению покрытия в этом случае способствует агрессивная морская среда. Воздух, насыщенный солями, является химически активным реагентом. При этом наибольшую опасность для стелс-покрытия представляют полеты на низких высотах, где концентрация химически активных веществ наиболее высока. На больших высотах эффект проявляется не так сильно. Разумеется, на этот самолет неблаготворно влияют и сверхзвуковые полеты, хоть максимальная скорость всех трех модификаций не столь и высока — 1900 км/ч.

И больше всех страдает покрытие F-35 В, который также эксплуатируется в морских условиях — на универсальных десантных кораблях КМП. Дополнительный разрушающий фактор для них — значительные вибрации, которые возникают при укороченном взлете.

Это очень серьезная проблема. Если разрушилось покрытие крыла или фюзеляжа на неразъемных элементах конструкции, то его восстановление предполагается в заводских условиях. Что еще больше снижает готовность парка самолетов. А на заводе «Локхид-Мартин» в штате Техас на один самолет покрытие наносится в течение трех дней.

В экстренных случаях, конечно, можно летать и на частично «раздетом» самолете. Строго говоря, это не полная потеря заложенной конструкторами малозаметности. Потому что радиопоглощающее покрытие работает на снижение эффективной площади рассеяния совместно с геометрией самолета. Геометрия выбрана такой, чтобы волны от РЛС противника «соскальзывали» с обшивки самолета, то есть отражались не обратно к излучающей их РЛС, а в сторону.

Однако в случае даже частичной потери малозаметности рациональнее пользоваться какими-то другими машинами, которые не претендуют на «невидимость», но при этом по летным характеристикам существенно опережают F-35, который прозвали «беременной пингвинихой» за внешнее сходство. А по этой части опережают его все ныне эксплуатирующиеся американские самолеты фронтовой авиации, начиная от «долгожителя» F-16. Пожалуй, даже штурмовик А-10 способен делать в воздухе больше полезного, чем F-35.

То есть все разговоры о многофункциональности этого самолета, который якобы в воздушном бою, уничтожит любой истребитель противника, абсолютно беспочвенны. Так что в классификационном названии «истребитель-бомбардировщик» следовало бы оставить лишь одно слово — «бомбардировщик». Вот это они могут хорошо машины. Правда, при условии слабого противодействия противника.

В конце апреля американцы впервые применили модификацию F-35А не в бою, как утверждают СМИ со ссылкой на пресс-службу Центрального командования ВВС США, а для нанесения ударов по наземным целям. Два бомбардировщика, переброшенные на авиабазу Аль-Дафра в ОАЭ, нанесли удары по складу с оружием боевиков ИГИЛ на севере Ирака. При этом не сообщается, были ли удары успешными.

В прошлом году КМП использовал палубные бомбардировщики F-35 В для нанесения ударов по базам террористов в Афганистане. В обоих случаях это были «легкие прогулки», поскольку у террористов нет средств для поражения F-35.

Куда напористее до поры до времени были израильтяне, бомбившие иранские базы на территории Сирии. Однако после поставки Россией сирийским силам ПВО трех дивизионов комплекса С-300ПМ2, которые еще, к слову, не заступили на боевое дежурство, израильские летчики стали гораздо осторожнее. Хоть некоторое время и рассказывали, как разобьют С-300 в щепки.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что самолет, собственно, получился таким же, как и был задуман. Хоть и с целым рядом ошибок, которые до сих пор не удается устранить. То есть тактико-технические требования к нему формулировались в конце прошлого века, когда холодная война была выиграна «окончательно и бесповоротно». И в военной доктрине США ни Россия, ни Китай в качестве вероятных противников не фигурировали. Казалось, что отныне американской гегемонии ничто не угрожает «ни ныне, ни присно, ни во веки веков». Главным и единственным противником считались различные террористические силы. Вот против них и заточен F-35. Но сейчас приходится надувать щеки и пытаться доказывать миру, что этот самолет — венец творения авиаконструкторов, на фоне которого все остальные самолеты абсолютно ничтожны.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





6 комментариев

  1. Маршал
    Кузмич

    " Два бомбардировщика, переброшенные на авиабазу Аль-Дафра в ОАЭ, нанесли удары по складу с оружием боевиков ИГИЛ на севере Ирака. При этом не сообщается, были ли удары успешными." Потому и не сообщается, что если(!) и бомбили, то точно не бородачей... Если бы потраченные средства на рекламу и прочую показушную шелуху, направили бы на доработку и устранение ошибок, возможно что то и получилось бы. 

  2. Засланец
    smpetrov

    Почитаешь икспертов - и становится понятно, что вся ИХ техника - говно, а наша - супер. Только военные по всему миру покупают почему-то не то, что рекламируют наши иксперты. Может, не на тех сайтах пасутся?

    1. Маршал
      valent452

      Походу это ты не на тот сайт попал.

    2. Маршал
      R4HBL

      Покупают "добровольно-принудительно".

      И потом, кто это - "все"? Те, кто в НАТО?

      Попробуй не купи - враз на санкции нарвешься. Турция - пример.

  3. Лейтенант
    Kirill7377

    Это называется борьба за рынки сбыта:) они ругают наше мы их оружие

  4. Засланец
    Искандер

    Просто русские...обманули американцев.  ..разработав теорию "невидимости"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх