Лента новостей

08:34
Этот день в истории - 28 Июня
17:26
Лихая полька и боевой гопак в стиле «модерн»
17:24
Handelsblatt: Китай в «Северном потоке — 2»?
17:17
Гройсман: «Россия увидела наш рост и испугалась»
17:11
НАТО: история кровавой бойни за экспансию
17:10
Дороги в Крым будут ремонтироваться при помощи новых технологий
17:08
Юрий Долгорукий подтвердил надежность Булавы
17:06
Тимошенко назвала срок распада Украины
17:05
Армия Сирии и ВКС РФ уничтожили множество проамериканских боевиков в ходе провального штурма
17:04
Земельная реформа: Украину продадут по дешёвке
17:03
Le Monde: Украина под властью нацистов
17:01
Котёл для ИГИЛ: «Тигры» и ВКС РФ завершают окружение большой группировки боевиков в Ракке
17:00
Зачем Трампу полноформатная встреча с Путиным
16:59
Россия атомом прирастать будет
16:56
Галичина рулит. Согласно соцопросам, мусорный Бандерштат навязывает всей стране свои праздники, историю и мову
16:55
Крымчане сутки ловили бизнесмена из Одессы, избившего водителя «Скорой»
16:50
В Украине начали грабить секонд-хенд – бутики закончились
16:48
Бумеранги прилетели. Офицеров ВСУ будет разыскивать Интерпол – за военные преступления на Донбассе
16:47
Инструкция по применению: если вам швырнули в лицо мелочь str
16:45
За подрывом авто украинского разведчика может стоять Порошенко
16:44
Парубий рассказал, что ВСУ могли уничтожить сотни российских танков в Дебальцево
16:42
Экс-глава украинского Интерпола: Это «цепная реакция» после Гиви и Моторолы
16:40
В России вводится конфискация у воров и террористов
16:38
Чиновников накажут за «блат» и «кумовство»: Госдума ужесточит наказание за коррупцию
16:35
CNN признало, что врало о Трампе и России для хайпа
16:22
Ультиматум саудитов России: сумасшествие или конец «дружбе»?
16:20
Украина: «финализация»
16:14
Документальный фильм: «Ступени цивилизации»
16:12
Белоруссия наращивает поставки рыбы и морепродуктов в Россию
16:09
Украина: мусор-крысы-эпидемии. Эксперименты над живыми украинцами
16:08
Что делать с русофобией?
16:06
Кто такие арии? К истокам путаницы…
16:05
На дурака не нужен нож
15:59
Власти Украины намерены ввести медстандарт для документирования пыток
15:57
Путин 30 июня встретится с Лукашенко
15:55
Информационные атаки и угрозы США захлебнулись, не начавшись!
15:47
Северный поток-2: США и ЕС проверяют друг друга на слабо
15:44
Саудиты едут в Москву за чудо-оружием
15:42
В Сирии американцы увидели в России достойного противника
15:40
Вернет ли новый авианосец Британии статус «владычицы морей»
15:38
США требуют в ООН эксклюзивного права вторгаться в любую страну
15:37
Лавина огня: от кого и как уникальный «Панцирь» защитит корабли ВМФ
15:35
США готовят новый удар по Сирии
15:34
Гладко было на бумаге: Американские ракеты последнего поколения небоеспособны
15:28
В артиллерийских дуэлях с Сирией Израиль явно перегибает палку
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » Полеты Рогозина во сне и наяву

Полеты Рогозина во сне и наяву

Вице-премьер пообещал, что вскоре мы станем летать главным образом на российских авиалайнерах

Производственный комплекс № 1 Российской самолетостроительной корпорации «МиГ»Производственный комплекс № 1 Российской самолетостроительной корпорации «МиГ»

Вице-премьер Дмитрий Рогозин на совещании в корпорации «МиГ» заявил, что наша страна в обозримом будущем намерена отказаться от закупок зарубежных гражданских самолетов и вместо них в серьезных масштабах начать производить собственные.

— Мы больше не будем поддерживать политику поощрения закупок иностранных самолетов, в случае, если такого рода самолет может производиться в России, — заверил виц-премьер.

Чиновник сообщил скорее о контуре, а не о плане ближайших действий правительства, который он охарактеризовал как жесткий барьер, крайне необходимый в сегодняшних условиях для защиты национального рынка. Аргументация Рогозина была в его фирменном стиле: «Мы великая авиационная держава, и просто стыдоба закупать иностранные самолеты».

По сути, дилемма, обозначенная Рогозиным, напоминает ставшее фольклорной классикой: «Вам шашечки или ехать?» Но, в отличие от такси, приоритет отечественного производителя в такой стратегической для экономики отрасли, как авиастроение, сомнения не вызывает ни у кого.

Между тем, еще в 2013 году спикер Совета Федерации Валентина Матвиенкоуказывала на ряд российские госкорпораций, имеющих отношение (причем, как правило, посредническое) к авиапрому, которые, по ее словам, превратились в «воровайки». Тогда под пристальный взгляд главы верхней палаты парламента угодила, в частности, «Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК).

— Закачали в ОАК сотни миллиардов рублей, а где самолёты? Где деньги?! — приводит возмущенные слова Матвиенко издание «Версия».

— Я лично обеими руками за идею, которую озвучил Рогозин, чтобы великая держава, по его словам, имела действительно достойную авиационную промышленность, —говорит директор Института стратегического анализа ФБК, доктор экономических наук Игорь Николаев. — Но в то же время надо отдавать отчет и тем, кто строит непосредственно самолеты, и тем, кто определяет стратегию отрасли. Авиакомпании ведь не просто так отказываются брать продукцию российских авиационных заводов. Когда они начинают сравнивать по параметрам цены, качества, комфорта и экономичности, то выбор покупателя оказывается зачастую не в пользу отечественного авиапрома.

— Насколько известно, политика протекционизма по отношению к отечественному производителю распространена во многих странах. В каких пределах и в какой форме, на ваш взгляд, производители российских самолетов должны рассчитывать на поддержку государства?

— Эта политика будет эффективной только в том случае, — и зарубежный опыт это подтверждает, — если обеспечит конкурентные преимущества отечественной продукции. А когда господдержка прикрывает то, что в результате российская продукция всё равно не дотягивает до необходимого уровня, то неизбежно начинается административный режим: сколько закупать, каких моделей, в каком количестве, и т. д.

Мысль, озвученная вице-премьером, в принципе замечательная, с нею не поспоришь; но одного пожелания пользоваться только нашими авиамашинами, явно недостаточно. Кстати, Советский Союз выпускал авиатехнику на высоком уровне. Как военного, так и гражданского назначения. Сейчас наш авиапром утратил несколько позиций. Но, к счастью, не все из них.

Поэтому протекционизм стоит применять лишь в случае, если в результате опеки государства с конвейера станет выходить самая современная и надежная в мире техника. Деньги не должны выделяться на изначально неперспективные проекты только на том основании, что они «наши».

— «Объединенная авиационная корпорация» 30 процентов к стоимости каждого самолета прибавляет для себя, — констатирует главный редактор газеты «Аргументы неделi», выпускник МАИ Андрей Угланов. — В итоге аналогичный американский самолет стоит дешевле. Вот и делайте выводы из этой арифметики.

К тому же реальная практика взаимоотношений производителей авиационной техники упирается в «откаты», которые просто процветают сегодня. Отсюда и возникает ситуация, при которой приобретение отечественного самолета невыгодно российским авиакомпаниям.

Еще одна причина неблагополучия в нашем авиапроме (но не по его вине) — весь российский авиационный титан, который используется для силовых элементов планеров и шасси гражданских самолетов, на 25 — 30 лет вперед закуплен компаниями Airbus и Boeing.

— Что вы, как человек, имевший в свое время прямое отношение к авиационной промышленности, добавили бы в предложения Дмитрия Рогозина?

— Прежде всего, удивил выбор места и целевой аудитории для подобного заявления. Фирма имени Микояна производит исключительно военную технику, преимущественно — легкие истребители. КБ имени Микояна никогда никакими проектами, связанными с гражданскими лайнерами, не занималось. Если бы слова Рогозина услышали в КБ Туполева или в КБ Ильюшина, еще можно было рассчитывать на результативность сделанных предложений.

Более того, я не услышал никаких конструктивных идей как не на словах, а на деле помочь нашему самолетостроению. Если бы Рогозин сказал, что с такого-то дня мы прекращаем снабжать фирмы Airbus и Boeing ценнейшим титаном и перенаправляем эти потоки на наше собственное производство, то тогда бы к его заявлениям возникло доверие и со стороны представителей авиапрома, и авиационных компаний. А сегодня нашим производителям просто не из чего строить самолеты.

И если бы он еще пообещал, например, что фирмы Туполева и Ильюшина освобождаются от грабительской наценки ОАК, в результате чего стоимость лайнеров просто зашкаливает, то тогда его слова хоть как-то могли быть полезными. Пока что декларации Рогозина напоминают отчеты перед вышестоящим начальством по темпам импортозамещения в вверенной ему отрасли. Получается, что если мы помидоры и свеклу заморские успешно замещаем, то, по этой логике, можем в тех же технических параметрах заместить и самолеты.

То есть, главное прокричать на эту тему. А как это сделать на практике — чиновник не ведает.

 

Алексей Голяков

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


2 комментария

  1. Генерал-лейтенант
    grafRos

    Сначала своими руками развалили, потом поняли, что надо восстанавливать, т.к. попали в прямую зависимость от совершенно посторонних и крайне недружественных к нашей стране людей, но кто же даст-то? Плохиши уже давно вошли во власть, заручились там максимальным уровнем поддержки, пролоббировали всевозможные договоры с иностранными интересантами да внутрироссийские законы соответствующего содержания, прожужжали все уши тем же Путину и Медведеву по поводу того, что гражданская авиация - это одно, а военная - это совершенно другое, что одна авиационная промышленность может выжить без другой, хотя те же Эрбас или Боинг почему-то никуда из военного авиастроения не уходили, что тратиться на содержание и производство собственной гражданской авиации не надо, хотя те же Эрбас и Боинг напрямую поддерживаются правительствами стран ЕС и США и т.д.

     

    Рогозин крайний, что не то и не там сказал? Да ему теперь на каждом углу об этой проблеме кричать приходится, привлекая внимание руководства страны к тому, что очевидно всякому здравомыслящему человеку, но только не российским чиновникам, бюрократам, финансистам и политическим деятелям.

     

    P.S. Надеюсь, что когда-нибудь плотину непонимания экономических приоритетов собственной страны прорвёт и внутри ЕврАзЭС будут летать преимущественно лишь гражданские авиалайнеры российской и украинской сборки, а не всякие там эрбасы да боинги. sunglasses

    +1
  2. Генерал-майор
    артур ищиаз

    Медведевскую шоблу и всю его шайку гнать надо. Эти разбазарят экономику и ни перед чем не остановятся.

     

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх