Лента новостей

20:20
Почему Казахстан переходит на латиницу
20:14
За Серебренникова поручились Киркоров, Малахов, Бондарчук и пр.
20:10
Будущее под прицелом: Как предупреждать теракты нового типа и к чему готовиться завтра?
20:09
Рекс Тиллерсон пошел по пути своего предшественника-русофоба
20:04
В Раде хотят принять закон о «гибридной войне», чтобы закрывать СМИ, которые «очерняют действительность»
20:03
Украинцы на экспорт: британское рабство по европейскому безвизу
19:08
Польша: шизофрения прогрессирует
19:07
Безработицей по всепропальщикам! Рынок труда растет больше полугода
19:04
США продолжают провокации и конфронтации. КНДР моделирует атаку
19:04
Сатановский об Акербатском «котле» в Сирии: Неправильно давать какие-то прогнозы
19:03
Печальные новости, Европа: своих деток мало, а мусульман много?
19:02
The New York Times – рупор «кремлевской пропаганды»
19:02
Миф об украинских миротворцах. О чем говорили Сурков и Волкер
19:01
В Киеве украинцы жгут покрышки, требуя расследовать дело о похищении людей на Майдане
18:59
Гулять – так на последние! Украина нашла уголь на краю земли
18:59
На рубль надвигается «идеальный шторм»
18:58
«Тигры» и ВКС России сжимают котёл, завершая разгром ИГИЛ
18:58
Запад готовит грандиозный удар по России со всех направлений
18:56
Киев вывел на парад независимости Украины весь свой металлолом
18:56
Американцы подсчитали украденные у России триллионы
18:55
«Кузнецов» уходит в отпуск. Каким станет российский авианосец после ремонта
18:54
Советское танковое наследие на Украине близко к исчерпанию
18:10
Уроки сирийской войны
13:45
Окончательно потерялись в «перемогах». Украина прошла точку невозврата
13:44
Тополь-М против Minuteman III: почему наша ракета мощнее
12:50
Ядерное оружие КНДР: Сделано в США
11:38
В Киеве опять оценили Крым: хроники украинского стяжательства
11:37
Режиссёра Кирилла Серебренникова поместили в изолятор временного содержания
11:35
Украинская церковь заставит поляков покаяться за Волынскую резню
11:34
Важный свидетель Украины в «ракетном деле» наговорил лишнего
11:29
О режиссере Серебренникове, кастовости, и гораздо более равных свиньях
11:25
Ким Чен Ын зауважал Трампа?
11:09
Санкционные войны: Россия нанесет ответный удар
11:04
Почему украинским переселенцам не рады в соседней Белоруссии
11:03
Россия доедает теневые резервы валюты
10:59
Угроза на триллион рублей: ЦБ спешит на помощь банкам
10:59
Украина оказалась под прицелом российских ракет
10:55
Решить корейский кризис Трампу поможет звонок в Кремль
10:50
США собираются оккупировать энергетический рынок Европы
09:07
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Контрсанкции Путина вредят россиянам
09:04
Варшава сошла с ума, потребовав от Москвы триллионы за войну
09:00
Do Rzeczy: Конфронтация у Рубикона
08:52
Nation Alreview: «Украина не достойна уважения»
08:44
KCNA Wath: Россия ослепла или притворяется?
08:40
России предлагают развивать ЕАЭС за свой счёт
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Полеты Рогозина во сне и наяву

Полеты Рогозина во сне и наяву

Вице-премьер пообещал, что вскоре мы станем летать главным образом на российских авиалайнерах

Производственный комплекс № 1 Российской самолетостроительной корпорации «МиГ»Производственный комплекс № 1 Российской самолетостроительной корпорации «МиГ»

Вице-премьер Дмитрий Рогозин на совещании в корпорации «МиГ» заявил, что наша страна в обозримом будущем намерена отказаться от закупок зарубежных гражданских самолетов и вместо них в серьезных масштабах начать производить собственные.

— Мы больше не будем поддерживать политику поощрения закупок иностранных самолетов, в случае, если такого рода самолет может производиться в России, — заверил виц-премьер.

Чиновник сообщил скорее о контуре, а не о плане ближайших действий правительства, который он охарактеризовал как жесткий барьер, крайне необходимый в сегодняшних условиях для защиты национального рынка. Аргументация Рогозина была в его фирменном стиле: «Мы великая авиационная держава, и просто стыдоба закупать иностранные самолеты».

По сути, дилемма, обозначенная Рогозиным, напоминает ставшее фольклорной классикой: «Вам шашечки или ехать?» Но, в отличие от такси, приоритет отечественного производителя в такой стратегической для экономики отрасли, как авиастроение, сомнения не вызывает ни у кого.

Между тем, еще в 2013 году спикер Совета Федерации Валентина Матвиенкоуказывала на ряд российские госкорпораций, имеющих отношение (причем, как правило, посредническое) к авиапрому, которые, по ее словам, превратились в «воровайки». Тогда под пристальный взгляд главы верхней палаты парламента угодила, в частности, «Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК).

— Закачали в ОАК сотни миллиардов рублей, а где самолёты? Где деньги?! — приводит возмущенные слова Матвиенко издание «Версия».

— Я лично обеими руками за идею, которую озвучил Рогозин, чтобы великая держава, по его словам, имела действительно достойную авиационную промышленность, —говорит директор Института стратегического анализа ФБК, доктор экономических наук Игорь Николаев. — Но в то же время надо отдавать отчет и тем, кто строит непосредственно самолеты, и тем, кто определяет стратегию отрасли. Авиакомпании ведь не просто так отказываются брать продукцию российских авиационных заводов. Когда они начинают сравнивать по параметрам цены, качества, комфорта и экономичности, то выбор покупателя оказывается зачастую не в пользу отечественного авиапрома.

— Насколько известно, политика протекционизма по отношению к отечественному производителю распространена во многих странах. В каких пределах и в какой форме, на ваш взгляд, производители российских самолетов должны рассчитывать на поддержку государства?

— Эта политика будет эффективной только в том случае, — и зарубежный опыт это подтверждает, — если обеспечит конкурентные преимущества отечественной продукции. А когда господдержка прикрывает то, что в результате российская продукция всё равно не дотягивает до необходимого уровня, то неизбежно начинается административный режим: сколько закупать, каких моделей, в каком количестве, и т. д.

Мысль, озвученная вице-премьером, в принципе замечательная, с нею не поспоришь; но одного пожелания пользоваться только нашими авиамашинами, явно недостаточно. Кстати, Советский Союз выпускал авиатехнику на высоком уровне. Как военного, так и гражданского назначения. Сейчас наш авиапром утратил несколько позиций. Но, к счастью, не все из них.

Поэтому протекционизм стоит применять лишь в случае, если в результате опеки государства с конвейера станет выходить самая современная и надежная в мире техника. Деньги не должны выделяться на изначально неперспективные проекты только на том основании, что они «наши».

— «Объединенная авиационная корпорация» 30 процентов к стоимости каждого самолета прибавляет для себя, — констатирует главный редактор газеты «Аргументы неделi», выпускник МАИ Андрей Угланов. — В итоге аналогичный американский самолет стоит дешевле. Вот и делайте выводы из этой арифметики.

К тому же реальная практика взаимоотношений производителей авиационной техники упирается в «откаты», которые просто процветают сегодня. Отсюда и возникает ситуация, при которой приобретение отечественного самолета невыгодно российским авиакомпаниям.

Еще одна причина неблагополучия в нашем авиапроме (но не по его вине) — весь российский авиационный титан, который используется для силовых элементов планеров и шасси гражданских самолетов, на 25 — 30 лет вперед закуплен компаниями Airbus и Boeing.

— Что вы, как человек, имевший в свое время прямое отношение к авиационной промышленности, добавили бы в предложения Дмитрия Рогозина?

— Прежде всего, удивил выбор места и целевой аудитории для подобного заявления. Фирма имени Микояна производит исключительно военную технику, преимущественно — легкие истребители. КБ имени Микояна никогда никакими проектами, связанными с гражданскими лайнерами, не занималось. Если бы слова Рогозина услышали в КБ Туполева или в КБ Ильюшина, еще можно было рассчитывать на результативность сделанных предложений.

Более того, я не услышал никаких конструктивных идей как не на словах, а на деле помочь нашему самолетостроению. Если бы Рогозин сказал, что с такого-то дня мы прекращаем снабжать фирмы Airbus и Boeing ценнейшим титаном и перенаправляем эти потоки на наше собственное производство, то тогда бы к его заявлениям возникло доверие и со стороны представителей авиапрома, и авиационных компаний. А сегодня нашим производителям просто не из чего строить самолеты.

И если бы он еще пообещал, например, что фирмы Туполева и Ильюшина освобождаются от грабительской наценки ОАК, в результате чего стоимость лайнеров просто зашкаливает, то тогда его слова хоть как-то могли быть полезными. Пока что декларации Рогозина напоминают отчеты перед вышестоящим начальством по темпам импортозамещения в вверенной ему отрасли. Получается, что если мы помидоры и свеклу заморские успешно замещаем, то, по этой логике, можем в тех же технических параметрах заместить и самолеты.

То есть, главное прокричать на эту тему. А как это сделать на практике — чиновник не ведает.

 

Алексей Голяков

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


2 комментария

  1. Генерал-лейтенант
    grafRos

    Сначала своими руками развалили, потом поняли, что надо восстанавливать, т.к. попали в прямую зависимость от совершенно посторонних и крайне недружественных к нашей стране людей, но кто же даст-то? Плохиши уже давно вошли во власть, заручились там максимальным уровнем поддержки, пролоббировали всевозможные договоры с иностранными интересантами да внутрироссийские законы соответствующего содержания, прожужжали все уши тем же Путину и Медведеву по поводу того, что гражданская авиация - это одно, а военная - это совершенно другое, что одна авиационная промышленность может выжить без другой, хотя те же Эрбас или Боинг почему-то никуда из военного авиастроения не уходили, что тратиться на содержание и производство собственной гражданской авиации не надо, хотя те же Эрбас и Боинг напрямую поддерживаются правительствами стран ЕС и США и т.д.

     

    Рогозин крайний, что не то и не там сказал? Да ему теперь на каждом углу об этой проблеме кричать приходится, привлекая внимание руководства страны к тому, что очевидно всякому здравомыслящему человеку, но только не российским чиновникам, бюрократам, финансистам и политическим деятелям.

     

    P.S. Надеюсь, что когда-нибудь плотину непонимания экономических приоритетов собственной страны прорвёт и внутри ЕврАзЭС будут летать преимущественно лишь гражданские авиалайнеры российской и украинской сборки, а не всякие там эрбасы да боинги. sunglasses

    +1
  2. Генерал-майор
    артур ищиаз

    Медведевскую шоблу и всю его шайку гнать надо. Эти разбазарят экономику и ни перед чем не остановятся.

     

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх