Лента новостей

08:57
Какова главная цель Турции в Сирии?
08:52
Порошенко решили «не резать»
08:50
Антироссийские политики опаснее русских
08:39
Андрей Ваджра: Последние дни западного мироустройства
08:38
За веру, царя и Отечество!
08:36
Кризис российского космоса: ни одного пуска в интересах государства на протяжении полугода
08:35
Сила интернета. Целевая аудитория – вся Россия
08:33
«Один я Д’Артаньян»: Коломойский вывалил компромат на Порошенко, Тимошенко и Саакашвили
08:30
Документальный фильм: «Почему я бездомный?»
08:29
Богатый бог-правитель, или Мифология и древний смысл богатства и скупости
08:28
Эксперт: легализация бэби-боксов равносильна легализации наркоторговли
00:00
Этот день в истории - 5 Декабра
23:50
Океанский исполин: как «Адмирал Кузнецов» опередил свое время
23:26
Обама пробует устроить ловушки для Трампа
23:22
Италия – новый эпицентр политического и финансового землетрясения в ЕС
23:21
Эрдоган предложил Путину отказаться от долларов в сделках России и Турции
23:20
В Узбекистане выбирают нового президента
23:20
Украина не может обойтись без угля из Донбасса
23:12
ОБСЕ на Донбассе: О чём молчит Александр Хуг
23:11
После пинка под Одессой украинские укро-«херои» отыгрались на арабских моряках. Пора вводить ЧФ на Дунай?
23:10
Украина отказалась выплачивать компенсацию за разворот самолета «Белавиа»
23:06
Немецкие бизнесмены планируют производить в Крыму масло и шланги
23:05
Сирийский город Эт-Талль полностью перешёл под контроль правительства
22:57
Die Welt: По масштабу миграции в ЕС конкурировать с украинцами могут только арабы
22:56
Антон Крылов: Идеология здорового человека
22:55
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 04.12.16
22:54
В Крыму предупредили о риске обрушения возводимой Украиной вещательной вышки
22:39
Президент Польши назвал признание Киевом правды о Волыни условием для хороших отношений
22:38
Экватор боёв за Алеппо: сирийская армия на пути к Цитадели
22:27
Путин: Трамп быстро осознает новый уровень ответственности
22:25
Иран научился подделывать лучшие ракеты России
22:23
Сорок украинских Ан-148 нуждаются в дорабоктке из-за проблем с прочностью
19:47
Страх перед Путиным создает прогресс
19:39
Теневое ЦРУ предсказывает расцвет России
19:37
Сдержать русского медведя
19:33
Опасный обман по имени «президент Трамп»
19:31
Путин: риторика кардинально изменилась
19:27
Перебор с турками
19:23
Путин предлагает ЕС присоединиться к модели постсоветской интеграции
19:20
Конгресс ссорит Трампа с Россией
19:18
Продление наказания для легкоатлетов — пощечина для Путина
09:22
Музей Тавриды: «Украина хочет сорвать справедливое решение суда о скифском золоте»
09:22
Покушение на «святого Петра»
09:21
Шахматист Сергей Карякин рассказал, как относится к Гарри Каспарову
09:20
Турецкая мечта Чавушоглу
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » США выбрасывают F-117 на свалку

США выбрасывают F-117 на свалку

Технологии снижения радиолокационной заметности существуют уже относительно давно и в той или иной степени применяются на многих самолетах. Но настоящим символом технологии «стелс» стал, безусловно, американский самолет F-117 Nighthawk от компании Lockheed Martin. Ночной ястреб, Козодой, Хромающий гоблин; угловатые формы этого самолета хорошо узнаваемы даже теми, кто авиацией особенно не увлекается.


Американцы старательно пиарили свой самолет-невидимку. Он снялся в нескольких кассовых голливудских фильмах, появился в популярных компьютерных играх, всплывал в литературных произведениях соответствующей тематики. Но, как и в анекдоте о Джоне – строителе мостов, стоило полковнику Золтану Дани с помощью старого советского зенитного комплекса  сбить один в небе над Сербией, как вся пиар-кампания пошла насмарку.


Правда, после этого случая Nighthawk прослужил еще целых 6 лет, но с 2005 года в американских ВВС начали появляться более похожие на самолет F-22 Raptor, и старые самолеты-невидимки начали потихоньку снимать с вооружения.


 

Но не окончательно. Конгресс потребовал, чтобы списанные самолеты хранились в пригодном для немедленного возврата в строй состоянии, что и было исполнено. F-117 стояли в специально оборудованном ангаре «хранилище - 1000» в Неваде. Стабильная температура, отсутствие пыли и низкая влажность воздуха способствовали хорошей сохранности бывших сверхсовременных истребителей. Но такой режим хранения обходился Пентагону в копеечку.


И вот, в рамках сокращения военных расходов, все имеющиеся F-117 отправляются на базу ВВС Дэвис-Монтен в штате Аризона. База эта известна тем, что на ее территории расположено самое большое авиационное кладбище, на котором доживают свой век тысячи и тысячи самолетов.


Жаркая и засушливая погода аризонской пустыни, конечно, способствует длительному сохранению самолетов под открытым небом, да и перед постановкой на постоянное место хранения все машины тщательно консервируют. Но все же своим ходом улететь из Дэвис-Монтен удается не многим самолетам.


Условно все попавшие туда машины можно разделить на три части: самолеты для потенциальной продажи, самолеты-доноры запчастей и хлам, который просто будет гнить в течение ближайших 30-40 лет. И, судя по всему, F-117 будут относиться как раз к третьей категории.



Судите сами, продать такой самолет кому бы то ни было американцы не смогут, даже если захотят. Слишком он капризен в обслуживании и тяжел в управлении. К тому же специфичен донельзя. Пожалуй, в мире найдется не больше десятка стран, у которых гипотетически могут возникнуть задачи, для решения которых подойдет именно F-117. Ночной малозаметный ударный самолет — слишком узкая ниша. К тому же, все эти страны либо разрабатывают собственный истребитель пятого поколения, либо присоединились к американской афере с F-35.


Разобрать на запчасти тоже не представляется возможным. Это B-52 ранних годов сборки, хранящиеся на базе Дэвис-Монтен, могут поделиться со своими более молодыми собратьями какими-нибудь наименее изношенными деталями. У F-117 такой возможности нет, они сняты с вооружения полностью.


Остается только бессрочная парковка. Возможно, сложится такая ситуация, когда правительство США профинансирует возвращение в строй нескольких хромающих гоблинов, но с тем же успехом можно ожидать, что ближайшая экспедиция на Луну полетит на двигателях F-1, конструкции Вернера фон Брауна.


Итак, легендарный американский самолет-невидимка отправляется на кладбище. Жалко? Да нисколько.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


2 комментария

  1. Российская Федерация
    Генерал армии
    леонид жеребцов

    Да,нет не жалко... тем более военные ГОБЛИНЫ США и НАТО уже начали практиковать а"ля новую технологию для выкачивания " бабок " из своих стран и народов...

    0
    1. Российская Федерация
      Мл. лейтенант
      vas.vladislav2013

      Аля терорист am 

      0

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх