Лента новостей

19:31
Александр Роджерс: Как нам построить государство без «лишних» людей
19:30
У «богатых» свои причуды: стало известно, сколько Украина потратила на суды с РФ
19:30
Оливер Стоун: «Соединенные Штаты объявили Путина врагом»
19:29
Успеть запрыгнуть в последний вагон: в США ищут каналы финансирования Украины
19:28
ФПИ о боевых роботах России: восстание машин откладывается
19:27
На вооружение ЗВО поступило 140 новейших БТР-82А
19:26
Полный шлях или как Литва белорусскую оппозицию приручила
19:25
Нафтогаз против Газпрома: «час икс» приближается
19:19
Украина возвела дамбу для блокирования подачи воды в Крым
19:17
Путин поздравил российских пожарных с профессиональным праздником
19:17
Аваков готовит своих псов к противостоянию с россиянами на «Евровидении»
19:16
В Белоруссии нашли месторождение нефти
19:14
La Stampa: раскрыта контрабанда тысяч боевиков ИГ в Италию
19:13
Юг Украины просыпается
19:12
Шоколадный диктатор? Порошенко нашёл способ сохранить власть навсегда
19:05
О том, как США оставят Украину за бортом
19:05
Почему Freedom House загнал Россию в «молчаливый подвал»
18:35
Президенты США, которые все никак не могут повзрослеть
13:19
Тёмная триада. Александр Роджерс
13:18
На Евровидение продали около двух тысяч билетов на непригодные места
13:15
DM: британский самолёт-шпион у границ России «попался» на мобильное приложение
13:13
Меркель спустя два года вновь посетит Россию для переговоров с Путиным
13:12
В Херсоне к 9 мая будут чествовать гитлеровских нацистов
12:52
Тернистый путь к СУ-122
12:37
«Во устрашение всем остальным»
12:15
Спасибо, новая налоговая реформа: уровень бедности в Латвии стремительно растет
12:14
На МВМС-2017 покажут, на что способен русский скоростной катер 12М
12:12
Дно пройдено! Новые «высоты» падения украинских силовиков
12:11
Польша получила от Украины всё, что хотела, а теперь пора нагнуть её за УПА
12:10
Футбольный чемпионат мира 2018 в России – «лучшее решение» в истории ФИФА!
12:08
Эксперты объявили новую ракету Украины летающим позором
12:08
С пилона в в Минюст Украины: Справится ли с люстрациями 28-летняя стриптизёрша?
12:03
Открытое обращение Игоря Стрелкова к Виктору Януковичу
11:53
Руслан Коцаба: Украинская цивилизация – немножко свинопасная
11:51
Кличко проиграл Джошуа после нокдауна
11:50
Полиция Харькова пообещала забирать в участок всех за георгиевские ленты
11:49
Контуженные АТОшники напали на водителя за слова о ненужной войне
11:46
Юго-Восток Украины начинает просыпаться
11:46
«Ходорковский поступает не по понятиям»
11:43
ВСУ намерены «уделать» российский «Искандер-М»
11:39
Евросоюз «пилит» английские фунты стерлингов
11:37
В немецкой прессе рассказали о двойных стандартах Брюсселя
11:35
Железная дорога в обход Украины будет построена к 1 августа
11:34
В России прошли общегородские субботники
11:33
Ле Пен и Дюпон-Эньян объявили о создании предвыборной коалиции
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Замахнулись на рекорд

Замахнулись на рекорд

Замахнулись на рекордВертолет-демонстратор, при помощи которого российские конструкторы хотят достичь небывалых скоростей, поднялся в воздух. Однако эксперты сомневаются, что чудо-машина сможет побить существующие рекорды скорости для вертолетов. 

Вертолет-лаборатория, при помощи которого российские авиаторы в будущем надеются «подвинуть» мировой рекорд скорости для вертолетов, впервые поднялся в воздух. Работы по созданию перспективного скоростного вертолета начались в 2013 году холдингом «Вертолеты России» совместно с Минпромторгом и Минобороны. Тогда работа шла по двум направлениям. Первое — достижение незначительного прироста скорости — всего около 25% по сравнению с имеющимися технологиями. Второе — проведение НИР по созданию аппарата, существенно превосходящего сегодняшние вертолеты по скорости и по ряду других ключевых характеристик. За последние два года в прессе неоднократно появлялись заявления о целях и технических характеристиках будущего вертолета. 

Сообщалось, что вертолет будет многоцелевым, разрабатывается он для Вооруженных сил и будет обладать почти недостижимой для сегодняшних вертолетов мира скоростью 400 км/ч, что почти в два раза превышает скорость многоцелевого вертолета Ми-8/Ми-17. 

Для ПСВ планировалось разработать новый интегрированный бортовой комплекс оборудования, построенный по модульному принципу. 

«Все приборы в кабине такого вертолета — не стрелочные индикаторы, а многофункциональные дисплеи, которые в любой момент времени могут отображать любую информацию. Это очень удобно для летчика», — говорили в Оборонно-промышленном комплексе. 

Потратить на создание вертолета планировалось более 7 млрд руб. 

В январе 2014 года исполнительный директор ОАО «Климов» Александр Ватагин сообщил, что первый опытный образец двигателя нового поколения для ПСВ планируется создать в 2015 году. Двигателем этим должен стать ВК-2500М с заявленной мощностью 3 тыс. лошадиных сил — абсолютно новая силовая установка с новым компрессором, турбинами, системой управления и материалами. Двигатель этот разрабатывается на основе созданного в 2001 году на ОАО «Климов» турбовального двигателя ВК-2500, который начал использоваться на отечественных вертолетах Ми-8/Ми-17 для замены украинских двигателей. 

Для натурных испытаний несущей системы будущего вертолета был создан демонстратор — летающая лаборатория на базе боевого вертолета Ми-24К. По поводу максимальной скорости чудо-вертолета высказывались разные предположения, по-видимому иногда далекие от реальности. 

Так, главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) России Виктор Бондарев говорил, что в тактико-техническом задании на перспективный вертолет значилась скорость 500 км/ч. 

«Если получится больше, то мы будем рады. Естественно, этот вертолет будет решать все те задачи, которые решают сейчас вертолеты семейств Камова и Миля. Он возьмет себе все самое лучшее», — отмечал главком, добавив, что вертолет должен пойти в серию с 2022 года. 

Однако, по данным издания «Авиатранспортное обозрение», на научно-техническом совете холдинга «Вертолеты России» был сделан вывод, что при существующем уровне научно-технического задела в этой области невозможно достижение результатов НИР «Разработка и создание перспективного скоростного вертолета», установленных техническим заданием, в заданные сроки. 




Причиной назвали невозможность достижения высоких крейсерских скоростей полета вертолета без существенного увеличения стоимости эксплуатации. Признано целесообразным полученные результаты работы использовать для продолжения исследований по созданию новой несущей системы вертолета, рассчитанной на крейсерскую скорость полета более 350 км/ч, и для завершения разработки вертолетного двигателя ВК-2500М. 

Как бы то ни было, летающая лаборатория была создана, и первый ее полет состоялся еще накануне Нового года в летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля. Создатели подчеркивают, что летающая лаборатория представляет собой не прототип будущего серийного вертолета, а чисто экспериментальный летательный аппарат, предназначенный для проведения летных экспериментов. 

В первом полете 29 декабря 2015 года вертолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя Владимира Кутанина и инженера-испытателя Татьяны Демьяненко. Экипаж отметил хорошую устойчивость и управляемость вертолета, высокие динамические характеристики, нормальную работу систем и оборудования, рассказала пресс-секретарь холдинга «Вертолеты России» Екатерина Павлова. 

«На летающей лаборатории проводятся испытания новых лопастей несущего винта, которые разработаны для будущих скоростных винтокрылых летательных аппаратов и созданы по уникальной отечественной технологии из композиционных материалов. Как известно, именно несущий винт является главным агрегатом вертолета, он выполняет основную работу, и именно его характеристики в основном определяют возможности вертолета, — рассказали в «Вертолетах России». — Прежде чем определиться с дальнейшим направлением научного поиска, необходимо убедиться в правильности аэродинамических, прочностных и технологических решений, которые заложены в новую конструкцию. Необходимо снять десятки и сотни различных характеристик на многих режимах полета и подвергнуть полученные результаты тщательному всестороннему анализу». 

Кстати, двигатели на этой машине самые обыкновенные, серийные, климовские ТВ3-117, которые устанавливаются на вертолеты Ми-24. 

Примечательно, что Ми-24, одному из самых удачных боевых вертолетов в мире, на основе которого создана летающая лаборатория, уже принадлежит мировой рекорд скорости. В 1978 году этот рекорд в 368 км/ч на нем поставил летчик-испытатель Гурген Карапетян. Однако в отличие от самолетов, где пределы скоростей не так очевидны, гонка за рекордными скоростями в мире давно почти остановилась. И современный рекорд скорости для вертолета составляет немногим больше 400 км/ч, установлен он на доработанном вертолете Westland Lynx еще в 1986 году. 

Но скорость в 500 км/ч и перспективы значительного прорыва в скорости считает недостижимыми эксперт по вооружению и военной технике Виктор Мураховский. «Предельный параметр по скорости, который был достигнут, дается такой дорогой ценой, что с финансово-экономической точки зрения это невыгодно, — рассказал Мураховский. — Затраты растут по экспоненте. Плюс накладываются ограничения на другие параметры вертолета, например на грузоподъемность. 

Начинается дикий расход топлива. Все равно этих желаемых 480–500 км/ч не получается, получается гораздо ниже». 

По его словам, проблема здесь чисто физическая — из-за особенностей работы винта, который у вертолета является и несущим, и толкающим. «С этой проблемой сталкивались американцы. Они пришли к идее конвертоплана (Bell V-22 Osprey — конвертоплан, сочетающий преимущества самолета и вертолета) и серийно его закупают. Если скоростной вертолет пойдет в серию, это будет не скоростной вертолет, изначально задуманный, а «ускоренный». 

С надеждой смотрит на создание скоростного вертолета бывший начальник департамента авиации погранслужбы России, военный летчик-снайпер (вертолетчик), заслуженный летчик РФ, генерал-лейтенант Александр Дубасов. По его мнению, главный приз в этой гонке — развитие перспективных технологий. 

«Это высокотехнологичная продукция, она подразумевает развитие технологий. У нас в среднем вертолеты сейчас летают со скоростями максимум 250 км/ч. Пусть не достигнет этот проект заявленных 500 км/ч, но достигнуть скорости 350–400 км/ч — это уже великолепно. Ради экспериментальных целей хорошо создавать такие опытные образцы. Для вертолета это больше дело — достичь высокой скорости», — считает Дубасов.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх