Лента новостей

16:49
Военные кресты Бундесвера вызывают панику в Литве
16:44
Почему С-400 в Сирии не решает главной проблемы
16:42
Сдается в аренду полуостров Крым. Недорого
16:42
Прорывные технологии: чем хорош беспилотник, зашитый в ракету РСЗО «Смерч»
16:41
О бедном украинском мигранте замолвите слово
16:18
План освобождения Пальмиры: совместная операция ВС САР и ВКС РФ
14:25
Сильнее, быстрее, выше: Минобороны РФ модернизирует «Смерч»
14:22
Россия определила шесть приоритетных технологий самолетостроения
14:22
Россия начала развертывание комплексов Панцирь-С1 на сирийском побережье
14:21
Как Япония подсядет на русское электричество
14:15
«Страна», которую лучше облететь
14:15
«Русский легион» вышел к Пальмире, «Владимиры» у Аль-Баба, клещи сжимаются
14:14
Сушки и МиГи победили американские самолеты почти во всех учебных боях
14:13
Страшнее Украины…
14:12
США поставили на колени свою энергетику, чтобы похоронить экономику РФ
12:44
Когда страны Запада против, ООН за
12:22
Путин отбил назад часть российской империи
11:06
У Донбасса больше нет ничего общего с Киевом
11:05
Новгород на пути в Швецию и обратно: 400 лет со дня заключения Столбовского мира
11:04
Строительство морского участка «Турецкого потока» начнётся в ближайшие месяцы
11:04
В России создали авиационную дивизию особого назначения
11:03
Крымские татары не хотят уезжать из Крыма на Украину
11:02
В Киеве обрушился Шулявский мост – казалось бы, причем тут украинские националисты?
11:02
Откуда деньги, Михаил Сергеевич?
11:01
Тем временем: «Террористы ДНР» восстановили школы и детские сады в Дебальцево
10:59
ВМС Украины захотели компенсации за оставшиеся в Крыму корабли
10:58
Умер легендарный советский хоккеист Владимир Петров
09:13
Барьер в политике безопасности Финляндии
09:10
Хозяева денег переписывают историю Америки прямо на купюрах
09:10
Крупнейшие предприятия Донбасса дадут деньги непризнанным республикам
09:10
Киев меняет тактику в теме «русских оккупантов»
09:09
Геи и кастрюли: десять общих признаков
09:08
Засчитаем Венгрии «прогиб»?
09:08
Что мы знаем о связях Трампа с Россией?
09:04
Украина подсадила Пакистан на танки «Оплот»
09:03
Американский эмигрант
09:02
Ультиматум Донбасса
09:01
Очень простым языком о деньгах под подушкой
08:59
Искусственная война Украины
08:57
В Москве запустили проект «Две Украины»
08:56
Ядерные силы США готовятся к войне в Европе
08:54
Криптопутинцы из Верховной рады
08:53
Трамп не похож на российского крота
08:52
Московские работяги избили бандеровцев за Славу Украине!
08:51
Сенатор Маккейн: Рожден, чтобы предавать
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Сила над облаками: успехи ВКС РФ в Сирии ошарашили весь мир

Сила над облаками: успехи ВКС РФ в Сирии ошарашили весь мир

 

Сила над облаками: успехи ВКС РФ в Сирии ошарашили весь мирСколько раз доводилось слышать: «Наш авиапром умер, умер, умер! Вот и западная пресса пишет…» И ведь действительно писала, мол, нет у русских ничего, равного «Рапторам», «Торнадо» и «Рафалям»! Но стоило одному нашему авиаполку в Сирии начать работать по объектам террористов, как тон публикаций стал стремительно меняться с пренебрежительного на уважительный.

 

Самое удивительное для иностранных репортеров то, что основная ударная сила нашего полка на аэродроме Хмеймим – известные всем с 1980-х годов фронтовые бомберы Су-24М и штурмовики Су-25СМ. Так что же сегодня летает в тамошнем (и нашем тоже!) небе и что мы можем получить в ближайшем будущем?

 

Надежный «Чемоданчик»

 

Так прозвали Су-24 за форму фюзеляжа. На восьми узлах подвески – до семи с половиной тонн вооружения, управляемого и неуправляемого. Перечень огромен: ракеты, бомбы, кассеты, пушечные контейнеры. И все это он способен вывалить на противника с любой высоты и неожиданно, поскольку может в автоматическом режиме летать на сверхзвуке с огибанием рельефа местности на высоте полсотни метров днем и ночью.

 

Пилоты называют такой полет корридой. И разумеется, никакие средства ПВО на такой высоте и скорости не способны на его появление даже среагировать. Тем хуже для них: для поиска целей Су-24 использует радар, дополненный лазерным дальномером и телевизионной системой.

 

 

Прилетевшие «Грачи»!

 

«Грач» – бронированный штурмовик Су-25СМ, модернизированная версия которого оснащена новой бортовой электроникой. Добавлена система спутниковой навигации ГЛОНАСС (GPS). Она позволяет пилоту программировать точку атаки с отклонением менее десяти метров и автономно действовать при нулевой видимости. Аппаратура «Гефест», такая же как на Су-24, повышает точность неуправляемых бомб и ракет до уровня высокоточного оружия.

 

А еще наши братья-белорусы сделали для него «Талисман» – бортовой комплекс обороны. Этот оберег сводит с ума радары всех существующих в мире самолетов и систем ПВО, а также головки самонаведения ракет «воздух - воздух», заставляя их срабатывать еще на подлете. «Грачи» могут работать с грунтовых аэродромов и нести на десяти точках подвески четыре с половиной тонны бомб и ракет. Очень эффективны корректируемые полутонные бомбы ФАБ-500 Кр.

 

На боевиков ИГИЛ (запрещенная в РФ терористическая организация) производит неизгладимое, а на некоторых – неизлечимое, впечатление. Таковы наши «старички», на две дюжины которых в Сирии приходится большая часть из восьмисот уничтоженных целей.

 

Не гадкий «Утенок»

 

Так прозвали за форму приплюснутого носа наш лучший ударный самолет Су-34, который сегодня тоже воюет в Сирии. Таких там –шесть. Он многофункционален и идет на смену «Чемоданчику». Сегодня их в нашей авиации 74. Планируем делать по два десятка в год, чтобы получить в итоге двести машин. Хотелось бы больше, но только клепка обшивки занимает не менее двух месяцев.

 

Самолет с бронированной кабиной имеет мощный радар, а также телевизионный и тепловизионный каналы обнаружения целей на дальности до ста километров. А комплекс радиоэлектронного оборудования «Хибины» защищает его не только от огня зенитной артиллерии, авиационных и зенитных ракет, но и от ПЗРК. Так что любая управляемая бомба или высокоточная ракета из восьми тонн размещенных на 12 точках подвески боевой нагрузки находит свою цель.

 

Прикрытие

 

Наши бомберы и штурмовики во время вылетов прикрывает звено двухместных истребителей Су-30СМ. Эти машины имеют аппаратуру управления групповыми действиями самолетов. Но не только.

 

Их задача – завоевание господства в воздухе, обеспечение боевых действий других самолетов, прикрытие наземных войск, а также воздушная разведка и уничтожение наземных и надводных целей. Могут применять как управляемые ракеты «воздух-воздух» с дальностью до 110 километров, так и бомбы.

 

При боевой нагрузке в десять с половиной тонн может взять на борт до 28 бомб калибра 250 килограммов. Такой вот истребитель. Их сегодня для ВВС России заказано шестьдесят.

 

«НЛО в воздухе!»

 

В общем, наши старички если кому и портят борозду, то пока только боевикам. А новинки могут еще больше удивить мировое сообщество. Наш самый грозный на сегодня истребитель – многоцелевой сверхманевренный Су-35С поколения 4++. Неслучайно американские пилоты говорят про него: «Это не самолет, так летают НЛО!» В строевых полках уже полсотни таких «сушек», еще столько же получим к 2020 году. И неслучайно Китай просит заключить контракт на поставку 24 таких машин.

 

Со следующего года в серию пойдет истребитель пятого поколения ПАК ФА. Видимо, поэтому-то индийские летчики-испытатели и попросили у нас разрешения опробовать его в полете.

 

Помните, раньше речь шла о совместном производстве? Для этого стороны должны были скинуться по 5,5 миллиарда долларов, а программа заняла бы восемь лет. Теперь Индия рассматривает вариант покупки у нас трех эскадрилий готовых истребителей, чтобы получить их как можно быстрее, за три года.

 

Продолжается работа и над дальним перехватчиком МиГ-41. Машина должна развивать скорость до четырех «звуков» и в группе из трех-четырех самолетов контролировать воздушное пространство в полосе 1200 километров по фронту. Планируем иметь не менее ста машин.

 

Тяжеловозы на выбор

 

На вооружение военно-транспортной авиации начинают поступать тяжелые Ил-76МД-90А. Из первой партии в 40 машин в производстве находится десять. Объемы их ежегодного выпуска будут увеличиваться и дойдут до 18 самолетов в год. Экспортные контракты на новый Ил с Египтом и Венесуэлой могут быть подписаны к концу года.

 

Не забыт Ил-96, на базе которого могут быть созданы топливозаправщик, пункт управления и самолет дальнего радиолокационного обнаружения. Он же остается базовой машиной специального летного отряда управделами президента. А между тем уже разрабатывается транспортник Ил-106 с грузоподъемностью 80–100 тонн, техпроект которого рассматривает Минобороны.

 

Проектируется и сверхтяжелый самолет с грузоподъемностью 240 тонн: надо же чем-то заменять украинские «Русланы». Проблема в двигателях, возможно, ими будут НК-32, производство которых возобновлено в Самаре.

 

Что касается легкого военно-транспортного Ил-112В грузоподъемностью шесть тонн, созданного на замену Ан-24, то его испытания завершатся в 2019 году, после чего начнется серийное производство. Военным нужно не менее 35 машин. Еще один интересный самолет – Ил-114. Может работать с бетона и грунта.

 

Он хорош (с комплексом «Касатка») для борьбы с подлодками, патрулирования тервод, радиотехнической разведки и РЭБ, картографирования и контроля тактической обстановки. Не менее ста машин потребуется различным ведомствам, и уже имеются предварительные заявки от российских авиакомпаний на 48 пассажирских Илов.

 

 

Вертушки

 

Слышу крики из зала: «А вертолеты как?» Отвечаю: «Да!» Безо всякой шумихи на вооружение принят вертолет радиолокационного дозора Ка-35. Он пока даже не получил обозначения в кодах НАТО. Саечку им за зевок!

 

Готова модернизированная версия «Ночного охотника» – Ми-28НМ. Теперь это всепогодный круглосуточный вертолет с новыми навигационным и разведывательным комплексами, оптикой и системой управления, позволяющей осуществлять слепую посадку.

 

Новинки – радар с круговым обзором и система отображения информации на стекле шлема пилота, позволяющая прицеливаться по принципу «головой верчу, выстрелить хочу». Готовится замена палубному Ка-52. Новую машину ждем с 2018 года. Она предназначена для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок. Вот и Египет заказал полсотни Ка-52 под законтрактованные у Франции «Мистрали».

 

Подготовлена к выпуску арктическая версия Ми-8АМТШ-ВА. Его задача– обеспечение действий арктической группировки войск, поддержка их с воздуха, мониторинг зон ответственности и спасение терпящих бедствие экипажей и пассажиров воздушных и морских судов в тех краях. Версия получает более мощную силовую установку, для утепления кабины используются технологии, применяемые на космических кораблях.

 

Машина адаптирована к низким температурам, ограниченной видимости, потере спутниковых сигналов и другим приятным неожиданностям работы на северáх. Потребность Минобороны – сто машин.

 

Найти применение в Арктике может и новейший Ми-38. Его место – в линейке машин между образцом среднего класса Ми-8 и тяжелым Ми-26.

 

Готова промышленность и к созданию связанной пары вертолет –беспилотник. Например, ударно-разведывательный Ка-52 и БЛА в единой боевой системе. Очень перспективное направление, работа в паре – грамотный подход: обеспечивается эффективность и безопасность пилотируемой машины. «Здесь все понятно и технически реализуемо, поэтому будем делать», – заявил представитель «Камова».

 

Напоследок небольшое резюме: наши Воздушно-космические силы получат в этом году свыше 250 самолетов и вертолетов. При этом по некоторым образцам авиатехники имеется возможность опережающих поставок в счет 2016 года, а сокращение объемов закупок не планируется. Так что, если кому мало триумфа нашей авиации в Сирии, обращайтесь. Можем повторить на бис.

 

Автор: Михаил Тимошенко

Фото: «Красная Звезда»

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Российская Федерация
    Ст. лейтенант
    eyvamin

    практически все модели самолетов 80-х годов вот уж действительно понимаешь масштабы развала страны.И вот спустя 35-40 лет начинают что-то делать 

    0

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх