Лента новостей

16:17
VG: Русская подлодка запустила суперракету
16:11
Киев грозит уничтожить Донбасс под аплодисменты Запада
16:07
Project Syndicate: Путешествие по стране Путина
13:17
Дно украинской журналистики и его обитатели
13:16
Le Figaro: встреча Путина с посланником Ватикана — «не пустяк»
13:15
«Моя твоя не понимай»: Турция заговорит по-русски
13:14
Веселый Роджер над Украиной. Кто бросил вызов СБУ?
13:06
Военным предложили смартфон на колесах
13:05
«Армату» оснастят мобильными электростанциями
13:04
АРМИЯ ВКС России уничтожили колонну боевиков ИГ на пути в Дейр-эз-Зор
13:00
Киевская стратегия по Донбассу: сделаем жизнь невыносимой – «Русский мир» уедет сам
12:59
Общественная палата открыла горячую линию для жалоб на поборы в школах
12:57
Английская диктатура толерантности стала прикрытием для педофилов
12:54
Американские фонды готовят кровавую баню для рубля
12:53
США нанесли удар по российскому госдолгу
12:50
С-500 «Прометей» и «Антей-4000» впервые покажут широкой публике
12:49
Медленно «Калибры» улетают вдаль…
12:48
«Мы в состоянии создать атомный ударный авианосец»
12:47
Главная ошибка России
12:46
Новый миропорядок: против России нет шансов
12:45
«Кадыров берет власть над всей Россией»
12:44
НАТО, введи войска!
12:44
Как ЦРУ пыталось украсть советскую подлодку с помощью известного миллиардера
09:45
The National Interest: Америка и Россия: все по-старому
09:35
Москве предложено «сделать ноги»
09:30
Aktualne.cz: Русские тролли и чешские идиоты
09:19
Америка не сможет победить Россию в Сирии
09:17
The Washington Post: Уход Бэннона и хаос в Белом доме
09:07
Барселона: Страх и ужас в Европе сеют специально
09:06
Украина готовит спектакль для МВФ
09:05
Сирийский джокер Трампа: раскрыты тайные переговоры США с Дамаском
09:04
Пуск Калибров с новейшей подлодки вызвал на Западе ритуальный скулеж
09:02
Как ЦРУ пыталось украсть советскую подлодку
09:02
Незалежность как суслик. На завоевания свободной Украины
09:01
Кладбище недостроя: как «утонул» флот Украины
09:00
Как «Рашка» обирает «мать городов русских»
08:57
Этот день в истории - 21 Августа
00:26
The National Interest: Запад толкает Россию к войне
00:17
Путину предложили перенести столицу России за Урал
00:15
Массовое дезертирство в рядах ИГ – начало конца?
18:05
На пути форсирования Евфрата: раскрыт тайный план США в Дейр-эз-Зоре
18:03
Дорога к последнему оплоту ИГ открыта: ВКС и САА взяли Акербат в тиски
18:03
В Киеве считают, что «россияне завидуют украинцам»
18:02
Американцы испугались русских беспилотников
18:00
Кандидат в канцлеры ФРГ признал Крым частью России
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Возможные сценарии возобновления войны ("Hetq", Армения)

Возможные сценарии возобновления войны ("Hetq", Армения)

 
Возможные сценарии возобновления войны на разграничительной линии Арцаха
 
 
Возможные сценарии возобновления войны на разграничительной линии АрцахаВозможные сценарии возобновления войны на разграничительной линии АрцахаСуществует большая вероятность того, что вооружающийся опережающими темпами Азербайджан никогда не согласится с мирным урегулированием Арцахской проблемы (Арцах — самоназвание Нагорного Карабаха), даже если армянские стороны готовы будут сдать освобожденные территории, в том числе Карвачар и большую часть бывшего Лачинского района. Максимализм администрации Ильхама Алиева и торпедирование реального компромисса подпитывается раздутой на нефтедолларах переоценкой собственных сил. Хотя, в действительности, эта неадекватность является реальной угрозой безопасности граждан Армении и Арцахи.
 
Постоянные угрозы Алиева-младшего в адрес Армении, провозглашение армян всего мира врагами Азербайджана, провозглашение Еревана, Зангезура и озера Севан исторической территорией Азербайджана должны стать предметом серьезнейшей озабоченности для всех граждан Армении и Арцаха. Отныне ранняя нейтрализация угрозы администрации Алиева, направленной не только против безопасности Армении, но и ставящая под вопрос само ее существование, должна стать приоритетом внешней и военной политик Республики Армения.
 
За это время, пока пришедшая к власти путем фальсификации выборов группировка продолжает плохое и неэффективное управление, когда масштабы коррупции в стране остаются по-прежнему огромными, сотни тысячи граждан Армении эмигрируют из страны, администрация Алиева питает необоснованные надежды на то, что в конце концов, сумеет обеспечить такое военное преимущество по отношению к буквально «истекающим кровью» Армении и Арцаху, что в удобный для него момент возобновит войну и достигнет желаемой цели.
 
За последние 10, особенно за последние 4-5 лет стратегические валютные резервы Азербайджана, которые состоят из нефтяного фонда Азербайджана, казначейских средств Министерства финансов и Центрального банка, по различным оценкам увеличились в 30 раз, достигнув 50 миллиардов долларов.
 
Но Запад имеет значительные и весомые финансовые рычаги воздействия на Азербайджан. Одним из них является то, что валютные резервы Азербайджана хранятся в основном в западных банках. В случае начала войны не исключено, что, в силу каких-то обстоятельств, они могут быть заморожены и не предоставлены Алиеву. Еще одним рычагом Запада является возможность резкого сокращения объемов добычи нефти западными нефтедобывающими компаниями, которые работают в Азербайджане.
 
Накопленные Азербайджаном средства сами по себе уже достаточны для того, чтобы ежегодно тратить около 2 миллиардов долларов на вооружение в течение ближайших 20 лет. Это тот показатель, которого Армения не сможет достичь за тот же период, даже если в результате чудесной трансформации — смены власти, общенациональной консолидации и мобилизации сил всего народа Армении, показатель роста ВВП в год вырастет до 10-15%, а внешние инвестиции по сравнению с нынешними увеличатся в десять раз.
 
По некоторым подсчетам, если цены на нефть сохранятся хотя бы на уровне 58 долларов за баррель, а цена за газ — 104 доллара за 1000 куб. м., то через десять лет — в 2025-ом году, стратегические валютные резервы Азербайджана возрастут еще на 10-20 млрд. долларов — дойдя до 70 млрд. долларов.
 
Военные расходы Азербайджана в 1999-2014 гг. (в миллионах долларах): 1999 — 121, 2000 — 130,  2001 — 140, 2002 — 150, 2003 — 163, 2004 — 175, 2005 — 300, 2006 — 750, 2007 — 1000, 2008 — 1300, 2009 — 1446, 2010 — 1585, 2011- 2500, 2012 — 3000, 2013 — 3700, 2014 — 4700.
 
Нашей задачей в рамках этого исследования является не только рассмотрение тактики и стратегии военных действий с армянской стороны в случае нападения Азербайджана, но и политические возможности и последствия таких сценариев, по которым любой повод, который будет предоставлен азербайджанской стороной, армянская сторона использует в первую очередь в направлении нанесения превентивного военного удара и сокрушения основных наступательных и стратегических вооружений и инфраструктуры противника, а затем — в условиях угрозы вторжения на территорию Азербайджана или ее реализации — будет осуществлено принуждение к миру в виде окончательного трехстороннего мирного соглашения, в котором будет зафиксировано признание независимости Арцаха в своих конституционных границах.
 
Как устойчивость существующего режима перемирия, так и его коллапс и возобновление военных действий, опираются не только на военную, но и на политическую составляющую. Действительно ли политическая составляющая сейчас благоприятна, и если да, то насколько долговременна она для Армении и Нагорного Карабаха?
 
В условиях углубления политической конфронтации между Азербайджаном и Западом нельзя исключать, что будет «зажжен зеленый свет» со стороны Запада, особенно США, перед заключительной операцией по принуждению Азербайджана к миру армянскими вооруженными силами.
 
Вероятность получения поддержки со стороны Запада, возможно, возрастет в том случае, если армянские стороны выразят готовность вступить в войну с некоторыми, согласованными с ним, целями и условиями, в том числе в вопросе нетаргетирования проходящих из Азербайджана в Европу энергетических комуникаций.
 
Для Армении будет выгоднее достижение договоренности с Западом о ненанесении ударов по энергетическим коммуникациям — в обмен на политическую поддержку с его стороны. Обстоятельство осведомленности Кремля о существовании подобного соглашения само по себе может также иметь превентивное значение для Москвы, демотивируя ее в вопросе подталкивания Азербайджана к возобновлению войны.
 
Дело в том, что одной из основных причин подобного подстрекательства со стороны Кремля может быть предположение, что в случае агрессии со стороны Азербайджана армянские вооруженные силы в первую очередь выведут из строя именно трубопроводы — энергетические коммуникации, а это может стимулировать рост мировых цен на нефть, и хотя бы некоторое время послужить спасательным кругом для экономики России.
 
Любое вторжение третьей стороны в одностороннем порядке под любым предлогом, будь то спасение энерго-транспортных коммуникаций в случае НАТО или в рамках обязанностей ОДКБ по поддержке Армении (если, например, Азербайджан нанесет удар конкретно по территории Республики Армения), в случае сил ОДКБ или России, может привести к вторжению других сил в регион.
 
Это относится не только к организациям (НАТО или ОДКБ), но и странам, причем как к России или США, так и к Турции и Ирану. Первая может втянуться в войну под предлогом своего "векового мандата” защиты Нахичевани, а вторая — под предлогом обеспечения безопасности автомагистрали Иран-Армения, имеющей для нее стратегическое значение, или для предотвращения возможной гуманитарной катастрофы в случае обострения ситуации в талышских регионах. Но, в любом случае, возможности введения войск западных стран и, тем более, Ирана в регион и, особенно, в саму зону конфликта, по сравнению с Россией, достаточно ограничены.
 
В случае реализации сценария принуждения Азербайджана к миру, эта страна может превратиться в зону секторального присутствия внерегиональных сил, а ее дальнейшая судьба решится в результате переговоров между этими силами, обеспечившими свое присутствие в регионе, на примере послевоенной Германии.
 
Разрешение Карабахского конфликта на условиях, благоприятных для Армении, и на основе теневых соглашений с Западом может привести к значительному укреплению суверенитета Армении, вплоть до освобождения от подписанного в 2014-м году с российским газовым монополистом договора с перспективой превращения в транзитную страну для иранского и туркменского газа.
 
Иначе, если в результате принятого соглашения о снятии санкций против Ирана, будут подписаны соглашения между Ираном и Западом (согласно которому иранский газ должен поступать в Европу и один из возможных его путей — это проведение его через территорию Армении), то, так как в случае Армении Запад и Иран подобный договор вынуждены будут подписывать не с руководством Армении, а с Кремлем, то и огромная доля прибыли проекта века перепадет не Армении и ее населению, а Газпрому, а конкретнее, российским чиновникам и олигархам.
 
По самым грубым расчетам, Армения, будь она самостоятельным партнером/игроком, в случае прохождения газа из Мегри до Бавры через ее территорию на протяженности 600 км в объеме 50 миллиардов куб. м. могла бы иметь чистую прибыль за транзит в 1 млрд. долларов (из расчета по 3,4 доллара за каждые 1000 км транзита).
 
Вопрос направления энергоносителей Ирана — нефти и газа, в Европу — в числе имеющих ключевое значение, которые в итоге и подтолкнули Запад прийти к соглашению с Ираном.
 
Если Армения и Арцах вынуждены будут предпринять самостоятельные превентивные военные действия с целью принуждения Азербайджан к миру, то должны принять во внимание также интересы и возможную реакцию России и Ирана, не прерывать каналы общения и сотрудничества с этими странами. С этой целью чрезвычайно важен точный анализ внешне региональных интересов с точки зрения окончательного позиционирования в вопросе решения карабахского конфликта военным путем.
 
Со стороны Армении Азербайджану, как реваншистскому государству, в качестве гарантии отказа со стороны последнего от последующих претензий может быть выдвинут вопрос предоставления национальным меньшинствам — талышам, лезгинам, татам и аварцам-цахурам — статуса полноценной автономии. То есть, по сути, федерализация Азербайджана, формирование общего государства под международным контролем с полноправным участием в его управлении проживающих в нем народов, децентрализация власти, и с привлечением миротворцев в автономных регионах.
 
Овсеп Хуршудян (Հովսեփ Խուրշուդյան)
"Hetq", Армения
 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх