Лента новостей

16:40
Андрей Ваджра: Паны и быдло
16:36
Пресс-конференция Лаврова и главы МИД Японии Кисиды по итогам переговоров
16:35
Жительницу города Сочи осудили за разглашение гостайны по СМС
16:32
Эдуард Лимонов: Ничто мне в нём не нравится
13:31
Гений из кондитерской
12:42
Stratfor прогнозирует усиление России и дальнейший раскол на Западе
12:41
Гроссмейстер Путин: объявление о независимости России
12:38
Ахиллесова пята России
12:35
Дональд Трамп сделал исторический дипломатический шаг
12:34
Молдавия оказалась хитрее Украины
12:33
Почему президент Путин цитировал Евангелие от Матфея
12:32
Украина пропала с радаров
12:31
Необычные крестины: выйдя из церкви, Ярош вооружил семью
12:29
Трамп не забыл свои предвыборные обещания и теперь угрожает семье Клинтон преследованием
12:24
Для невозможных идиотов нет ничего невозможного
12:23
«Президент УПАины»: как поляки отреагировали на приезд Порошенко в Польшу
12:23
Саакашвили о Тимошенко: Ни в коем случае не надо недооценивать ее силу
12:10
Глава МИД Японии назвал темы, которые хочет обсудить с Лавровым
12:06
Пентагон расслабился: Россия и Китай опережают США в гонке за гиперзвук
12:00
Александр Зубченко: Заговор антикоррупционеров
11:56
Бремя белого человека
11:48
Вечеринка с ипритом
11:45
«Черные осы» Кастро
11:44
Что ждет армию России в новом учебном году
11:40
Орда не пройдет: Россия возродила легендарное подразделение в Крыму
11:39
«Сдержать Путина»: США и Норвегия придумали «хитрый» план войны с РФ
11:37
Литва отменит налоги для солдат США и не будет судить их за преступления
11:36
В Рубежное прибыли два украинских эшелона с тяжелой техникой
11:30
Возрождение атомных бронепоездов России: Почему нервничает НАТО
11:29
Семь «Як -1» против 18 «Ме-109» и 7 «Ю-88» и «Ю-87
10:37
Кастро, Ататюрк и Эрдоган
10:35
«Треба тікати». Морское огорчение Матиоса на Одесском газовом месторождении
10:34
Президенты Украины и Польши раскритиковали допуск Газпрома к газопроводу OPAL
10:33
Глава британского МИД Джонсон выдвинул России ультиматум
10:31
В космос — на украинском корабле?
10:31
Политический бюджет: как конгресс США запретил Пентагону налаживать диалог с Россией
10:31
Греф под видом инвалида попытался получить кредит в Сбербанке
10:28
Клинтон за первый день пересчета отыграла у Трампа в Висконсине всего один голос
10:28
Минобороны посоветовало Британии не мешать России оказывать помощь сирийцам
10:28
ЦРУ: врачи на Кубе лучше, чем в США
10:26
Нынешний подход США к России потерпел неудачу
10:21
100 кораблей ВМФ РФ: мифы и реальность
10:19
В чем Дональд Трамп был прав
10:15
Этот день в истории - 3 Декабря
22:46
Новый виток.. чего?
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Главный конструктор «Арматы» — о новом танке

Главный конструктор «Арматы» — о новом танке

Интервью с главным конструктором Уральского КБ транспортного машиностроения (УКБТМ) Андреем Терликом, создателем танков Т-90СМ и унифицированной гусеничной платформы «Армата».

 

Танк Т-14 на платформе «Армата»

Танк Т-14 на платформе «Армата»

 

— Первые кадры с новой машиной появились зимой этого года. Насколько с тех пор продвинулся проект — танк уже передан в войска?

 

— Нет, в войска машина пока не передана. Партия, произведенная в 2014-2015 годах, готовится к передаче, после парада она вернулась на завод.

 

Напомню, что для окончательной приемки нового танка военными требуется полное соответствие изделий рабочей конструкторской документации (РКД). Это процесс длительный. Задержка связана еще и с тем, что мы готовили танки к параду в сжатые сроки, на этих машинах не все было выполнено по РКД, и сейчас мы их дорабатываем.

 

— Военные, по крайней мере, уже освоили эту машину?

 

— В линейных частях — пока нет. Управление танком, впрочем, освоено: на параде «Армату» водили мехводы-срочники. Освоение управления огнем и другими возможностями начнется уже после передачи машин. А вот офицеры военной приемки на нашем производстве уже этот этап прошли и освоили машину полностью.

 

— А танк, который показал телеканал «Звезда»?

 

— Эта машина уже полностью выполнена по РКД в серийной комплектации.

 

— Насколько справедливо мнение о том, что для «Арматы» потребуется экипаж чрезвычайно высокой квалификации?

 

— Я с этим не согласен. Проблем с освоением танка мы не видим, в том числе и солдатами-срочниками. Машина проста в управлении, в случае неисправности она сама подскажет, где именно неисправность и что необходимо сделать для ее устранения.

 

 

То же самое с системой управления огнем — процесс подготовки и производства выстрела очень прост. Вместе с тем, конечно, должен быть определенный базовый уровень, позволяющий начать работать с танком и совершенствовать владение этим оружием. Но этот уровень не выше, чем для Т-72Б3 и Т-90, которые без проблем действуют под управлением экипажей, состоящих из срочников.

 

Однако повышаются требования к тем, кто ремонтирует и обслуживает новую машину. Необходимо знание цифровой техники, топливной аппаратуры современного дизеля, гидромеханической трансмиссии, гидрообъемных передач и ряда других новшеств. Но такие же знания должны иметь сегодня сотрудники любого автосервиса, обслуживающего и ремонтирующего современные автомобили. Так что в целом «Армата» предъявляет требования к экипажам и ремонтникам на уровне развития современных технологий, точно так же, как в свое время их предъявлял Т-34, а потом Т-55 и Т-72 — для того периода, когда они шли в серию.

 

Появление «Арматы» выглядит своеобразным толчком в развитии танкостроения. По крайней мере, уже появились сообщения о проектировании нового танка в Германии, а затем и о совместном франко-германском проекте создания танкового консорциума KANT путем слияния немецкой компании KMW (Краусс-Маффей Вегманн) и французской Nexter.

 

Последние 10-15 лет мы наблюдали определенный застой в развитии современных основных боевых танков. Разработчики стоят на перепутье. Это обусловлено множеством факторов. Ключевым из них является предел современных технологий обеспечения неуязвимости машины. Средства поражения достигли огромных возможностей, так что современные технологии в традиционной компоновке не позволяют радикально повысить защиту, сохранив приемлемые массу и габариты машины. Напомню, вес западных танков в последних модификациях приближается к 70 тоннам, что серьезно ограничивает их возможности в части тактической мобильности.

   

Выход из этого тупика ищут все. Мы нашли свой — это необитаемое боевое отделение, позволившее резко повысить защищенность экипажа и механизмов и оставшееся в приемлемых пределах по габаритам и массе (несколько выше 50 тонн), а также имеющее резерв на дальнейшее усиление характеристик.

 

— Установка 152-миллиметровой пушки?

 

— Такой вариант тоже прорабатывался, модульная конструкция машины это позволяет. Если будет соответствующее решение заказчика, мы можем сделать машину с таким вооружением.

 

— Когда ждать появления «их ответа» на «Армату»?

 

Цикл разработки нового танка сегодня достигает восьми лет. Глубокая модернизация машин прежнего поколения может быть проведена быстрее. Возможны оба пути. Если Германия решит развивать проект MBT Revolution (глубокая модернизация платформы «Леопард-2» — прим. ред.), то уже в ближайшие полтора-два года можно ждать появления первых машин этого типа.

 

Вопрос в выборе стратегического направления. Один из всерьез обсуждаемых на Западе вариантов — комплексная модернизация имеющегося парка танков с параллельным переходом к дистанционно управляемым роботизированным машинам. Мы тоже изучаем перспективы этого направления.

 

— Возможна ли беспилотная «Армата»?

 

«Армата» все же экипажный танк, хотя его применение в безэкипажном варианте вполне реально. Но я полагаю, что перспективный сухопутный беспилотник все же будет выглядеть иначе.

 

Беседовал Илья Крамник





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх