Лента новостей

13:11
Ревизор Госдепа разоблачил Порошенко: Макрон понятия не имеет, что такое «формула Макрона»
13:09
Сенат США принял законопроект об ужесточении санкций против России
13:08
Саакашвили — лицо без гражданства
13:06
Украинский банкир объявил «недоделанными украинцами» тех, кто ездит в Россию
13:00
«Альтернативная энергетика»: США надувают «зеленый пузырь»
12:50
Весь мир смеётся: МВФ превратил Украину в огород
11:50
Forbes: ЕС грозит отомстить торговой войной
11:46
Снижение уровня коррупции встревожило Генпрокуратуру
10:09
Yeni Akit: С С-400 посягательства Запада прекратятся
09:52
Посольство США в России вышлют частями
09:13
CNN: Сенат принял санкции против России
09:02
Украинские танки теснят рейтинг Defense News
08:56
Станет ли Донбасс новым Крымом?
08:52
«Калибр» российского ВМФ тянет на локальную войну
08:36
Der Spiegel: Санкции не поставят Россию на колени
08:31
Этот день в истории - 28 Июля
23:50
Вашингтон требует у Порошенко победы в войне на Донбассе
23:49
Эта страна…
23:49
Трамп: «Так, где же расследование, господин генеральный прокурор?»
23:47
106 лет назад родился разведчик Николай Кузнецов
23:43
Омский НПЗ и его новая мощная установка: замедленное коксование от Газпром-нефти
23:42
США принуждают Россию ликвидировать Украину
23:42
Кадры путешествия Омеляна в украинском плацкарте: «Невыносимая духота и ранний Шанхай»
23:39
Siemens: верните наши турбины!
23:33
Сценарий войны: чем США ударят по Ирану
23:28
Англосаксонская спортивная мафия потеряла совесть
23:17
СР-10 станет новой «партой» российских военных летчиков
23:16
Главную угрозу для финансовой системы России США оставили про запас
23:13
Россия больше не сюсюкается с США и идет на контрмеры
23:12
Русско-китайская проекция силы на содрогнувшуюся Европу
23:02
«Непотопляемый авианосец» Gerald Ford: США готовят свой флот к новой войне
23:00
На страже персональных данных: в дело вступил Роскомнадзор
22:57
Жесткий ответ КНР на выпады американских вояк
22:54
Siemens умоляет пощадить: Крым строит новую электростанцию
22:53
Израиль закрепил законом празднование 9 Мая
22:07
Дно Балтики в ощущениях Deutsche Welle
17:18
«Запад-2017»: дилентанты в юбках претендуют на роль военных экспертов
16:47
Решающий бросок и зачистка Таль-Афаре: десятки танков готовы сокрушить ИГ
16:46
Северная Корея обязалась начать войну против США… ЗАВТРА
16:44
Разоблачена ложь «Правого сектора» о бегстве российских предпринимателей на Украину
16:42
Будущее истребителя 6 поколения: лазеры, выжигающие «глаза ракет», СВЧ-пушки и новые радары
16:41
Ученые из Украины забили тревогу вокруг «Стройки века»: она погубит дельфинов из Красной книги
16:40
Бросок «Тигров Асада»: стремительное продвижение к Дейр эз-Зор через Евфрат
16:37
Большой флот Владимира Путина
16:35
«Шайтан-труба» из Украины: новый огнемет на вооружении военных
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
» » Главный конструктор «Арматы» — о новом танке

Главный конструктор «Арматы» — о новом танке

Интервью с главным конструктором Уральского КБ транспортного машиностроения (УКБТМ) Андреем Терликом, создателем танков Т-90СМ и унифицированной гусеничной платформы «Армата».

 

Танк Т-14 на платформе «Армата»

Танк Т-14 на платформе «Армата»

 

— Первые кадры с новой машиной появились зимой этого года. Насколько с тех пор продвинулся проект — танк уже передан в войска?

 

— Нет, в войска машина пока не передана. Партия, произведенная в 2014-2015 годах, готовится к передаче, после парада она вернулась на завод.

 

Напомню, что для окончательной приемки нового танка военными требуется полное соответствие изделий рабочей конструкторской документации (РКД). Это процесс длительный. Задержка связана еще и с тем, что мы готовили танки к параду в сжатые сроки, на этих машинах не все было выполнено по РКД, и сейчас мы их дорабатываем.

 

— Военные, по крайней мере, уже освоили эту машину?

 

— В линейных частях — пока нет. Управление танком, впрочем, освоено: на параде «Армату» водили мехводы-срочники. Освоение управления огнем и другими возможностями начнется уже после передачи машин. А вот офицеры военной приемки на нашем производстве уже этот этап прошли и освоили машину полностью.

 

— А танк, который показал телеканал «Звезда»?

 

— Эта машина уже полностью выполнена по РКД в серийной комплектации.

 

— Насколько справедливо мнение о том, что для «Арматы» потребуется экипаж чрезвычайно высокой квалификации?

 

— Я с этим не согласен. Проблем с освоением танка мы не видим, в том числе и солдатами-срочниками. Машина проста в управлении, в случае неисправности она сама подскажет, где именно неисправность и что необходимо сделать для ее устранения.

 

 

То же самое с системой управления огнем — процесс подготовки и производства выстрела очень прост. Вместе с тем, конечно, должен быть определенный базовый уровень, позволяющий начать работать с танком и совершенствовать владение этим оружием. Но этот уровень не выше, чем для Т-72Б3 и Т-90, которые без проблем действуют под управлением экипажей, состоящих из срочников.

 

Однако повышаются требования к тем, кто ремонтирует и обслуживает новую машину. Необходимо знание цифровой техники, топливной аппаратуры современного дизеля, гидромеханической трансмиссии, гидрообъемных передач и ряда других новшеств. Но такие же знания должны иметь сегодня сотрудники любого автосервиса, обслуживающего и ремонтирующего современные автомобили. Так что в целом «Армата» предъявляет требования к экипажам и ремонтникам на уровне развития современных технологий, точно так же, как в свое время их предъявлял Т-34, а потом Т-55 и Т-72 — для того периода, когда они шли в серию.

 

Появление «Арматы» выглядит своеобразным толчком в развитии танкостроения. По крайней мере, уже появились сообщения о проектировании нового танка в Германии, а затем и о совместном франко-германском проекте создания танкового консорциума KANT путем слияния немецкой компании KMW (Краусс-Маффей Вегманн) и французской Nexter.

 

Последние 10-15 лет мы наблюдали определенный застой в развитии современных основных боевых танков. Разработчики стоят на перепутье. Это обусловлено множеством факторов. Ключевым из них является предел современных технологий обеспечения неуязвимости машины. Средства поражения достигли огромных возможностей, так что современные технологии в традиционной компоновке не позволяют радикально повысить защиту, сохранив приемлемые массу и габариты машины. Напомню, вес западных танков в последних модификациях приближается к 70 тоннам, что серьезно ограничивает их возможности в части тактической мобильности.

   

Выход из этого тупика ищут все. Мы нашли свой — это необитаемое боевое отделение, позволившее резко повысить защищенность экипажа и механизмов и оставшееся в приемлемых пределах по габаритам и массе (несколько выше 50 тонн), а также имеющее резерв на дальнейшее усиление характеристик.

 

— Установка 152-миллиметровой пушки?

 

— Такой вариант тоже прорабатывался, модульная конструкция машины это позволяет. Если будет соответствующее решение заказчика, мы можем сделать машину с таким вооружением.

 

— Когда ждать появления «их ответа» на «Армату»?

 

Цикл разработки нового танка сегодня достигает восьми лет. Глубокая модернизация машин прежнего поколения может быть проведена быстрее. Возможны оба пути. Если Германия решит развивать проект MBT Revolution (глубокая модернизация платформы «Леопард-2» — прим. ред.), то уже в ближайшие полтора-два года можно ждать появления первых машин этого типа.

 

Вопрос в выборе стратегического направления. Один из всерьез обсуждаемых на Западе вариантов — комплексная модернизация имеющегося парка танков с параллельным переходом к дистанционно управляемым роботизированным машинам. Мы тоже изучаем перспективы этого направления.

 

— Возможна ли беспилотная «Армата»?

 

«Армата» все же экипажный танк, хотя его применение в безэкипажном варианте вполне реально. Но я полагаю, что перспективный сухопутный беспилотник все же будет выглядеть иначе.

 

Беседовал Илья Крамник





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх