Лента новостей

09:22
Музей Тавриды: «Украина хочет сорвать справедливое решение суда о скифском золоте»
09:22
Покушение на «святого Петра»
09:21
Шахматист Сергей Карякин рассказал, как относится к Гарри Каспарову
09:20
Турецкая мечта Чавушоглу
09:19
Оргкомитет Евровидения обсуждает возможность переноса конкурса из Украины в Россию
09:15
Итоги недели. «Я вас попрошу птичку нашу не обижать»
00:00
Этот день в истории - 4 Декабра
22:35
Перекричать ураган пропаганды
22:11
США не будут платить за других: батальоны НАТО отведут от границ России
22:10
Поражение Саудитов: Саудовская Аравия выводит войска из Йемена
22:05
Independent пристыдил Запад за войну в Сирии
21:32
Литва знает, где купить военную технику по цене легковушки
21:31
Гордость лимитрофов и ужас реальности
21:29
Коренной перелом в Алеппо: боевикам осталась только пустыня
21:28
В дагестанском селе Талги силовики уничтожили пять боевиков
21:27
Сводка, Сирия: сожженные БТРы и разбитые командные центры боевиков
21:23
«Атлант» расправил плечи: ВМФ России наращивает присутствие в Мировом океане
19:06
Зачем Британия лезет на Минобороны?
18:36
Украина пообещала НАТО новейшие технологии и бесценный опыт
18:34
В Иране принят закон о запрете импорта из США товаров широкого потребления
16:40
Андрей Ваджра: Паны и быдло
16:36
Пресс-конференция Лаврова и главы МИД Японии Кисиды по итогам переговоров
16:35
Жительницу города Сочи осудили за разглашение гостайны по СМС
16:32
Эдуард Лимонов: Ничто мне в нём не нравится
13:31
Гений из кондитерской
12:42
Stratfor прогнозирует усиление России и дальнейший раскол на Западе
12:41
Гроссмейстер Путин: объявление о независимости России
12:38
Ахиллесова пята России
12:35
Дональд Трамп сделал исторический дипломатический шаг
12:34
Молдавия оказалась хитрее Украины
12:33
Почему президент Путин цитировал Евангелие от Матфея
12:32
Украина пропала с радаров
12:31
Необычные крестины: выйдя из церкви, Ярош вооружил семью
12:29
Трамп не забыл свои предвыборные обещания и теперь угрожает семье Клинтон преследованием
12:24
Для невозможных идиотов нет ничего невозможного
12:23
«Президент УПАины»: как поляки отреагировали на приезд Порошенко в Польшу
12:23
Саакашвили о Тимошенко: Ни в коем случае не надо недооценивать ее силу
12:10
Глава МИД Японии назвал темы, которые хочет обсудить с Лавровым
12:06
Пентагон расслабился: Россия и Китай опережают США в гонке за гиперзвук
12:00
Александр Зубченко: Заговор антикоррупционеров
11:56
Бремя белого человека
11:48
Вечеринка с ипритом
11:45
«Черные осы» Кастро
11:44
Что ждет армию России в новом учебном году
11:40
Орда не пройдет: Россия возродила легендарное подразделение в Крыму
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » "Именной" польский МиГ-29УБ

"Именной" польский МиГ-29УБ

"Именной" польский МиГ-29УБ"Именной" польский МиГ-29УБ


В Польше появился очередной "именной" истребитель МиГ-29 - "спарка" МиГ-29УБ, названная в честь известного польского аса Второй мировой войны Станислава Скальского, считающегося наиболее успешным польским летчиком-истребителем в истории. Несколько фотографий данного борта из состава 22-й тактической авиабазы (22. Bazy Lotnictwa Taktycznego) на аэродроме Мальборк (вблизи границы с Калининградской областью). 

Летчик Станислав Скальский родился 27 ноября 1915 года в селе Кодыма (Одесская область) в семье агронома польского происхождения. Закончил летную школу в Деблине, где обучался в 1936 - 1938 годах. Потом был направлен в 142-ю истребительную эскадру ВВС Польши в Торуни. За время сентябрьской кампании 1939 года претендует на несколько сбитых германских самолетов (по его собственным заявкам - шесть, официально засчитаны были четыре). После разгрома Польши перебрался в Великобританию. 

 

В Британии он начинал службу в составе 302-й "Познаньской" эскадрильи Королевских ВВС Великобритании, укомплектованной поляками. В августе 1940 года был переведен в состав "чисто" британской 501-й эскадрильи, где пробыл недолго и уже в марте 1941 года оказался в составе "польской" 306-й "Торуньской" эскадрильи Королевских ВВС. С марта по апрель 1942 года Скальский был командиром 316-й "Варшавской", а с апреля по октябрь 1942 года - командиром 317-й "Виленской" "польских" эскадрилий. 

С ноября 1942 года Скальский возглавлял группу польских пилотов в Северной Африке (так называемая "Польская истребительная команда" или "Цирк Скальского"). Но поляки пролетали отдельно всего полгода и с июля 1943 года Скальский стал командиром 601-й британской эскадрильи. С декабря 1943 года по апрель 1944 года был командиром 131-го (польского) авиакрыла Королевских ВВС, а с апреля по сентябрь 1944 года - командиром 133-го (польского) авиакрыла Королевских ВВС. С октября 1944 по февраль 1945 года проходил стажировку в США в штабном колледже в Форт Левенворт (Канзас). По возвращении в Великобританию занимал штабную должность в управлении 11-й группы Королевских ВВС, а с марта 1945 года и до 1946 года вновь командовал 133-м (польским) авиакрылом. 

 

Скальский за свою карьеру летал на истребителях P.11c (в Польше), Hurricane Mk. I , Spitfire Mk.IIb, Spitfire Mk.Vb, Spitfire Mk.V Trop, Spitfire Mk.VIII, Spitfire Mk.IX , Mustang III (в Королевских ВВС). Всего Скальский совершил примерно 321 боевой вылет и сбил 18 самолетов противника (еще 2 правдобподобно, 3 в группе и 4 "предположительно"). 

После окончания Второй мировой войны отказался от предложения службы в ВВС Великобритании (с получением британского подданства) и в 1947 году вернулся в Польшу. С 24 июня 1947 года — инспектор по технике пилотирования при штабе ВВС. 4 июня 1948 года был арестован по обвинению в шпионаже. В 1950 году приговорён к смертной казни военным судом под председательством Мечислава Видая, но в 1951 году президент Болеслав Берут заменил приговор на пожизненное заключение. 11 апреля 1956 года освобождён из заключения и реабилитирован. В ноябре 1956 года восстановлен на службе в польских ВВС. В 1957 году произведён в подполковники, прошёл обучение для полётов на реактивных самолётах, но служил в основном на земле. С 1968 года — генеральный секретарь Польского аэроклуба в звании полковника. 10 апреля 1972 года переведён в резерв. В сентябре 1988 года получил звание бригадного генерала. Скончался в 2004 году. 

 

Получивший новую окраску двухместный самолет МиГ-29УБ (тип 9-51А) имет бортовой номер "4105 красный" и серийный номер 50903006604. Данный борт ранее принадлежал ВВС ГДР (затем ФРГ) и нес бортовой номер 2924. Был получен Польшей в 2003 году в рамках символического контракта стоимостью 1 евро, в рамках которого ФРГ в 2003-2005 годах передала Польше 22 истребителя МиГ-29 и МиГ-29УБ. Борт 2924 входил в первый транш переданных самолетов. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх