Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 27 Марта
22:51
La Nacion Argentina: Льоса об Адаме Смите
22:22
Попытка государственного переворота в России: март 2017 года
22:21
«Вешайте всех и сразу»: украинский нацист дал совет майданящим белорусам
22:20
ВВС США наносят мощные удары по Дамбе Евфрат
22:16
Вечно ноющий Сион: Климкин – привычка «стучать»
22:14
Стала известна дата, когда президент РФ встретится с Махмудом Аббасом
22:11
Далеко ли Белоруссии до своего «майдана»?
22:01
«Санкции против Тегерана, Пхеньяна и Дамаска - продолжение экономической войны США с Ираном»
22:00
ВСУ получили приказ экономить боеприпасы после взрыва в Балаклее
21:59
СМИ узнали о врученном Трампом Меркель счете на 300 миллиардов за услуги НАТО
21:57
У мозжечка нашли принципиально новую функцию
21:55
Протоиерей Всеволод Чаплин: Вороненков отправился в ад
21:51
Советский Союз: Интеграция Донбасса с Россией
20:02
Aden gad: Йемен: Интернациональное разрешение конфликта
18:53
Русская служба BBC: Навальный задержан на марше против коррупции в Москве
18:50
«Черные береты» первыми столкнулись с майданными" технологиями
16:47
Перспективы и проблемы сирийских переговоров в Астане
16:43
Арктику взорвут айсберги и мигранты
16:41
Наша Нiва: Что я увидел и чего не увидел 25 марта?
16:37
После развала Еврозона станет нормальным торговым союзом
16:35
Aktuality: Как Путин, Трамп и Эрдоган сплотят Европу
16:08
Дружба Лукашенко с Западом дала трещину
16:06
Акт терроризма и «живая бомба» путинской пропаганды
16:01
Зрада взяла «неньку» за горло
15:57
The National Interest: Почему столько молодых россиян видят в Путине героя
15:54
Вести недели с Дмитрием Киселевым. Итоги недели от 26.03.17
15:52
Путин меняет бумаги США на золото
15:50
Expressen: Швед готовится к русским «Голодным играм»
15:50
Путин сделал свой выбор
15:49
Украина назвала условие участия России в «Евровидении»
15:48
60 лет американскому проекту «Единая Европа»
15:48
Разоружен и очень опасен
15:40
Что стоит за приостановкой деятельности «Свидетелей Иеговы» в России
15:39
Афганистан: вся надежда на Россию
15:33
Русский ПТ-76, обращавший американцев в бегство
15:30
The Financial Times: Новые русские эмигранты в Берлине
15:26
Порошенко все же прикончил «Украину»
15:24
Где на Украине работает агентура российских спецслужб
09:11
Хитрый План Порошенко, оказавшийся Путинским...
09:07
Жатва гражданской войны
09:04
Местный житель рассказывает, как их эвакуировали из Балаклеи
08:47
США покидают мировую арену
08:47
Киев назвал условие участия России в Евровидении
08:44
США ввели санкции против российских компаний
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » "Именной" польский МиГ-29УБ

"Именной" польский МиГ-29УБ

"Именной" польский МиГ-29УБ"Именной" польский МиГ-29УБ


В Польше появился очередной "именной" истребитель МиГ-29 - "спарка" МиГ-29УБ, названная в честь известного польского аса Второй мировой войны Станислава Скальского, считающегося наиболее успешным польским летчиком-истребителем в истории. Несколько фотографий данного борта из состава 22-й тактической авиабазы (22. Bazy Lotnictwa Taktycznego) на аэродроме Мальборк (вблизи границы с Калининградской областью). 

Летчик Станислав Скальский родился 27 ноября 1915 года в селе Кодыма (Одесская область) в семье агронома польского происхождения. Закончил летную школу в Деблине, где обучался в 1936 - 1938 годах. Потом был направлен в 142-ю истребительную эскадру ВВС Польши в Торуни. За время сентябрьской кампании 1939 года претендует на несколько сбитых германских самолетов (по его собственным заявкам - шесть, официально засчитаны были четыре). После разгрома Польши перебрался в Великобританию. 

 

В Британии он начинал службу в составе 302-й "Познаньской" эскадрильи Королевских ВВС Великобритании, укомплектованной поляками. В августе 1940 года был переведен в состав "чисто" британской 501-й эскадрильи, где пробыл недолго и уже в марте 1941 года оказался в составе "польской" 306-й "Торуньской" эскадрильи Королевских ВВС. С марта по апрель 1942 года Скальский был командиром 316-й "Варшавской", а с апреля по октябрь 1942 года - командиром 317-й "Виленской" "польских" эскадрилий. 

С ноября 1942 года Скальский возглавлял группу польских пилотов в Северной Африке (так называемая "Польская истребительная команда" или "Цирк Скальского"). Но поляки пролетали отдельно всего полгода и с июля 1943 года Скальский стал командиром 601-й британской эскадрильи. С декабря 1943 года по апрель 1944 года был командиром 131-го (польского) авиакрыла Королевских ВВС, а с апреля по сентябрь 1944 года - командиром 133-го (польского) авиакрыла Королевских ВВС. С октября 1944 по февраль 1945 года проходил стажировку в США в штабном колледже в Форт Левенворт (Канзас). По возвращении в Великобританию занимал штабную должность в управлении 11-й группы Королевских ВВС, а с марта 1945 года и до 1946 года вновь командовал 133-м (польским) авиакрылом. 

 

Скальский за свою карьеру летал на истребителях P.11c (в Польше), Hurricane Mk. I , Spitfire Mk.IIb, Spitfire Mk.Vb, Spitfire Mk.V Trop, Spitfire Mk.VIII, Spitfire Mk.IX , Mustang III (в Королевских ВВС). Всего Скальский совершил примерно 321 боевой вылет и сбил 18 самолетов противника (еще 2 правдобподобно, 3 в группе и 4 "предположительно"). 

После окончания Второй мировой войны отказался от предложения службы в ВВС Великобритании (с получением британского подданства) и в 1947 году вернулся в Польшу. С 24 июня 1947 года — инспектор по технике пилотирования при штабе ВВС. 4 июня 1948 года был арестован по обвинению в шпионаже. В 1950 году приговорён к смертной казни военным судом под председательством Мечислава Видая, но в 1951 году президент Болеслав Берут заменил приговор на пожизненное заключение. 11 апреля 1956 года освобождён из заключения и реабилитирован. В ноябре 1956 года восстановлен на службе в польских ВВС. В 1957 году произведён в подполковники, прошёл обучение для полётов на реактивных самолётах, но служил в основном на земле. С 1968 года — генеральный секретарь Польского аэроклуба в звании полковника. 10 апреля 1972 года переведён в резерв. В сентябре 1988 года получил звание бригадного генерала. Скончался в 2004 году. 

 

Получивший новую окраску двухместный самолет МиГ-29УБ (тип 9-51А) имет бортовой номер "4105 красный" и серийный номер 50903006604. Данный борт ранее принадлежал ВВС ГДР (затем ФРГ) и нес бортовой номер 2924. Был получен Польшей в 2003 году в рамках символического контракта стоимостью 1 евро, в рамках которого ФРГ в 2003-2005 годах передала Польше 22 истребителя МиГ-29 и МиГ-29УБ. Борт 2924 входил в первый транш переданных самолетов. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх