Лента новостей

10:13
Как Путин очень больно ударил мировую элиту в коленную чашечку
10:12
Кто устроил погромы в США и корейский кризис. Эксклюзивный фельетон
10:07
Известные майдановки резко сменили курс.Чувствуют скорую смену власти на Украине?
10:05
The Washington Post: Безумная пресс-конференция Трампа
10:01
Так кто же всё-таки продал украинские ракетные двигатели Пхеньяну? Спросите у Бени!
10:00
Война телевышек: Крым начнет вещание российского ТВ на историческую Новороссию
10:00
Ирак объявил о начале авиаударов по позициям боевиков в Таль-Афаре
09:57
Пушной зверёк и общественное сознание
09:56
Виолетта Крымская: Я русская и этим я горжусь
09:53
Что будет с Центральной Азией, если начнется война США с КНДР
09:51
RCD: в ВВС США разразился «тихий кризис» из-за нехватки личного состава
09:36
В Белоруссии теперь преподают историю Отечества на «новый лад»
09:34
Сны разума
09:32
Американский десант высадится в Донбассе
09:30
Восставшие из «котлов». Как Украина готовится к реваншу в Донбассе
09:06
Orient.net: Новая российская база в Сирии
09:02
Индии перестали нравиться российские танки. Да и самолеты тоже
08:58
The American Interest: Почему cанкции имеют значение
08:52
Этот день в истории - 17 Августа
23:12
Белорусским нефтепродуктам будет предложен русский путь
22:56
МИД РФ не убедили заявления Украины о непричастности к ракетному скандалу в КНДР
22:50
«Ливийский сценарий» для Северной Кореи: на смену ракетам пришли беспилотники
22:41
Американские военные обучили украинских артиллеристов
22:39
Российские хакеры вновь дали о себе знать!
21:59
Ветры Арктики дуют в пользу России: новые фарватеры Северного морского пути
21:56
«Дорожная катастрофа»: Украину вошла в десятку стран с худшими дорогами
21:52
Зачем Россия сбрасывает долговые бумаги США
21:51
США объявили распродажу стратегической нефти
21:51
Россия повышает скрытность подводных лодок
21:50
Россия начала масштабную кампанию по удушению доллара
21:46
Путин предупреждает Америку: Джордж Сорос ведет вас к гражданской войне!
21:44
Мечты и реалии. Станет ли Украина нефтехимическим хабом Ирана
21:44
Кладбище кораблей. Морской флот Украины
21:41
Окно в Россию: европейский бизнес возвращается в Крым
21:40
Американская «зачистка» нации: республиканцы vs демократы
21:39
Александр Зубченко: Четкая провокация Кремля
21:37
Федерализация — пряник, конфедерализация — кнут
21:35
Мариупольцы показали настоящее отношение к бойцам АТО из «Ивано-Франковска»
21:28
Сирия, Ракка: ИГИЛ отбило у курдов несколько населенных пунктов на юге
21:27
Не внушает доверия. Порошенко уступит пост Тимошенко
18:05
Зазеркалье из ракет и арбузов
18:03
Почти 40% опрошенных россиян не употребляют алкоголь
18:01
Для Киева диверсанты – пушечное мясо
17:59
ВМС Украины заявили о гибели своего флота
17:58
Как удачное фото поставило под удар репутацию Киева
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » В основе энергии движения

В основе энергии движения

В основе энергии движения

ОАО "Курганмашзавод" / Фото: nesiditsa.ru

За 60 прошедших лет каждый из профильных отделов ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» накопил богатейший опыт разработок по своей теме. 

Отдел трансмиссий КБ – один из ярких тому примеров: конструкторы не только продолжают развивать направление, но сегодня, по сути, находятся на переднем его крае, так как в России разработкой и проектированием трансмиссий практически никто не занимается. 

Именно оборонные предприятия оказались способны сохранить отечественный интеллектуальный потенциал и сегодня продолжают играть роль локомотива промышленности страны. 

Позади 23 тысячи километров 

В настоящее время отдел трансмиссий СКБМ, возглавляемый Юрием Захаровым, плотно работает над созданием гидромеханической трансмиссии для перспективной техники. Если на БМП-1 и БМП-2 применялась механическая трансмиссия, на БМП-3 – гидромеханическая (ГМТ) с четырехступенчатой коробкой передач, новая ГМТ уже с шестиступенчатой коробкой. 

«В это оригинальное изделие заложены высокие тактико-технические характеристики, заявленные заказчиком, - рассказывает руководитель отдела трансмиссий. – Прежде чем начать работу по теме, мы ознакомились с современными тенденциями по направлению, изучили мировой опыт, а также подняли все свои наработки. Кинематическая схема новой ГМТ разрабатывалась порядка года. После одобрения и утверждения концепции взялись за детализацию узлов в рамках изделия. Изготовление первого опытного образца трансмиссии потребовало новых технологий и тесного взаимодействия с производственниками. Наши конструкторы буквально своими руками собирали ее вместе с рабочими опытного производства Курганмашзавода. А потом учили новую трансмиссию работать в различных режимах переключения». 

Уже можно говорить, что она успешно прошла первые испытания, позади отработанные 23 тысячи километров, но это еще далеко не все. 

Лучше зарубежных аналогов 

В 1954 году первым руководителем нового отдела СКБ при Курганмашзаводе, специализирующегося на разработке и проектировании трансмиссий для гусеничных машин, был назначен Николай Севастьянов. Под его началом собралось более двух десятков специалистов, приехавших в Курган по направлению из разных концов страны. 

На первых порах изучали и внедряли разработки, переданные из КБ Челябинского тракторного завода, - конструкторскую документацию трансмиссий артиллерийского тягача АТС. 

Затем включились в собственное проектирование для тягача АТС-59, боевых машин БМП-1, -2, -3 и их модернизаций, разрабатывали все необходимые изменения, а это десятки позиций и узлов. 

Из воспоминаний Бориса Шитмана, бывшего начальника бюро трансмиссий: «Концепция БМП-3 рождалась в тяжелых муках, то же можно сказать и о трансмиссии для нее. Совместно с ленинградским ВНИИТрансмаш после проработок по всей машине пришли к решению: она должна быть гидромеханическая с гидрообъемным механизмом поворота при поперечном расположении моторно-трансмиссионного отделения. Проектировали трансмиссию с учетом новейших достижений того времени. Вместе с курганцами в СКБ вахтовым методом трудилась бригада из ВНИИТрансмаш. Тогда ленинградцы многому научили зауральских коллег в профессиональном плане. Габаритные размеры ГМТ для будущей БМП-3 были жесткими, уложиться в них было непросто. Зато когда посчитали удельный вес и объем готовой ГМТ, оказалось, что она по всем параметрам значительно превосходит зарубежные аналоги. Этим можно гордиться, это говорит о высоком профессиональном уровне ее создателей». 

Пополнение интеллектуальной копилки 

Кроме разработок для продукции специального назначения, отдел трансмиссий СКБМ занимается разработкой ГМТ для гражданской техники: мини-погрузчиков с бортовым поворотом МКСМ, гусеничного вездехода ТМ, сельскохозяйственного трактора ТК 3-180, лесозаготовительного трактора «Онежец» и других. 

Настоящим достижением отдела можно назвать разработку гидромеханической трансмиссии для большегрузных полноприводных автомобилей КамАЗ и «Урал». Как вспоминает инженер-конструктор Александр Сухоруков, первоначально было рассмотрено 15 вариантов схем коробок передач, но все они по тем или иным причинам не удовлетворяли требованиям. 

Тогда было решено использовать схему трехступенчатой коробки передач с делителем, чтобы ее можно было устанавливать на разные автомобили. С помощью методов синтеза и разработанной по ним инженером Л.А. Шелест оригинальной программе в системе Mathcad удалось получить схему трехступенчатой планетарной коробки передач «Синтез». На нее затем была направлена заявка на изобретение. 

Сейчас на Курганмашзаводе ГМТ «Синтез» внедряется в серийное производство. Она обеспечивает высокую проходимость, топливную экономичность, увеличение средней скорости движения и мощности машины. «Синтез» уже отлично показал себя на гусеничной транспортной машине КМЗ - снегоболотоходе, который сегодня чрезвычайно востребован в районах, характеризующихся бездорожьем. 

В настоящее время перспективная гидромеханическая трансмиссия «Синтез» запатентована СКБМ. Еще одной разработкой пополнилась интеллектуальная копилка КБ – в ней уже шесть авторских свидетельств на различные схемные решения гидромеханических трансмиссий. 

Опыт должен работать на перспективу 

Интенсивность труда в КБ за последнее десятилетие возросла в разы. Причин сразу несколько: и заказчик строго определяет сроки, и кадровый дефицит чувствуется с каждым годом все острее. 

Не прошли даром 90-е, когда статус инженерных специальностей был подорван. Постепенно ситуация, конечно, меняется к лучшему. Сегодня в отделе трансмиссий СКБМ чуть более десяти человек. В большинстве своем – молодежь, но есть и «зубры», которые руководят и направляют, передавая начинающим конструкторам свой многолетний опыт. 

Проектирование с использованием современных специальных конструкторских программ проходит гораздо быстрее и эффективнее. Отошли в прошлое кульманы, которые сегодня в КБ как раритет с улыбкой демонстрируют новичкам. 

3D-моделирование созданных узлов позволяет на этапе формирования конструкторской документации находить и устранять недочеты. Но, уверен Юрий Захаров, без приложения умной головы даже самое прогрессивное программное обеспечение бесполезно. 

"Идей у нас много - от использования новых материалов до принципиально новых технических решений в создании ГМТ, - говорит Юрий Анатольевич. - Сдерживают только возможности производства. Бесспорно, что накопленный профессиональный опыт должен работать на перспективу, а иначе для чего он нужен. Накануне юбилея Специального конструкторского бюро машиностроения от всей души поздравляю всех коллег с нашим общим праздником. Желаю много интересной работы, ярких достижений и заслуженного почета и признания". 


МОСКВА, ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения»





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх