Лента новостей

05:15
Основной взрыватель русской морской артиллерии периода Русско-японской войны. Трубка Бринка
05:05
Поражение Русской армии на реке Ялу
02:03
Дуализм германского милитаризма
00:20
Лакейство как бессознательный конструкт…
22:32
Важная помощь бойцам, наступающим у Часов Яра и Угледара, от читателей «Русской Весны» (ВИДЕО)
22:00
В Екатеринбурге задержана экс-глава свердловского отделения «Движения первых» Наталья Ермаченко
21:59
Кадыров призвал «гнать из структур» силовиков, задержавших главу чеченского МЧС
21:58
Аргентина захотела стать глобальным партнером НАТО
21:54
Дроны укрепят самый уязвимый район Украины из-за провала ключевой бригады
21:21
Шольц обещает Украине шесть систем Patriot от партнеров
20:51
Доллар разжигает Ближний Восток
20:44
Украина разработала дрон, который долетит до Сибири — The Economist
20:39
Огненные кадры: бесстрашные крылатые воины поддерживают десант в боях за Часов Яр (ВИДЕО)
20:07
В Сумской области ВСУшник застрелил четырех сослуживцев, которые угрожали ему изнасилованием
19:31
Розыском уклонистов по запросу военкоматов занялась полиция
19:30
Премьер Грузии заявил, что закон об иноагентах поможет предотвратить «украинизацию». На Украине оскорбились
19:29
Минобороны Украины внедрением гендерного равенства в ВСУ подготавливает общество к женской мобилизации
19:28
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Курской и Херсонской области. БПЛА атаковали Воронеж. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 18 апреля
19:20
«Нас приговорили к смертной казни»: украинцы прокомментировали новый закон о мобилизации
19:19
В Польше задержали подозреваемого в подготовке покушения на Зеленского
19:16
В Херсонской области задержали участника националистического крымскотатарского батальона
18:42
ПАСЕ приняла резолюцию о «деколонизации России»
18:13
Дания закупит оружие для Украины внутри Украины
18:12
В Москве мигрант убил русского из-за замечания о парковке на тротуаре
18:04
Аргентина попросилась в глобальные партнеры НАТО
18:03
Киев озаботился гендерным равенством в украинской армии
18:02
Столтенберг призвал Украину обеспечить себя солдатами без помощи НАТО
17:33
Великобритания селит украинских беженцев к убийцам, наркоманам и насильникам. Некоторые украинцы исчезают после этого
17:32
Германия испытывает на Украине ПВО IRIS-T
17:31
В Грузии прозападные силы готовят майдан с целью недопущения принятия закона об иноагентах
17:30
Киевский режим конфискует имущество Богуслаева
17:25
Доля евро в международных расчётах упала до исторического минимума
17:00
Непогода и наводнения охватили несколько стран
16:58
Неожиданно: зависимая от Запада Грузия сумела стать более суверенной
16:51
Зеленский пообещал ВСУ 10 САУ «Богдан» в этом месяце
16:43
Премьер Молдавии Речан объявил себя румыном
16:14
Байден призвал евреев не наступать на Хайфу
16:13
Поклонникам Зеленского - службу в ВСУ, УПЦ - свободу. Конгрессвумен Грин внесла правки в законопроект о финансировании Украины
16:12
ВСУ в агонии ударили HIMARS по больнице и станции переливания крови в Горловке. Ранены 8 человек
16:04
Иран пригрозил ударом по ядерным объектам Израиля
16:03
Украинцы раскритиковали жену Зеленского из-за улыбки после вопроса о потерях
15:30
В результате ракетной атаки под Днепропетровском повреждены инфраструктурный объект и предприятие (ФОТО, ВИДЕО)
15:28
Российская миротворческая миссия в Карабахе завершена
15:25
В США предложили обязать членов Конгресса вступать в ВСУ
14:57
Страны G7 продолжат изучать возможность использования российских активов для финансирования Украины
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»История»В основе энергии движения

В основе энергии движения


В основе энергии движения

ОАО "Курганмашзавод" / Фото: nesiditsa.ru

За 60 прошедших лет каждый из профильных отделов ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» накопил богатейший опыт разработок по своей теме. 

Отдел трансмиссий КБ – один из ярких тому примеров: конструкторы не только продолжают развивать направление, но сегодня, по сути, находятся на переднем его крае, так как в России разработкой и проектированием трансмиссий практически никто не занимается. 

Именно оборонные предприятия оказались способны сохранить отечественный интеллектуальный потенциал и сегодня продолжают играть роль локомотива промышленности страны. 

Позади 23 тысячи километров 

В настоящее время отдел трансмиссий СКБМ, возглавляемый Юрием Захаровым, плотно работает над созданием гидромеханической трансмиссии для перспективной техники. Если на БМП-1 и БМП-2 применялась механическая трансмиссия, на БМП-3 – гидромеханическая (ГМТ) с четырехступенчатой коробкой передач, новая ГМТ уже с шестиступенчатой коробкой. 

«В это оригинальное изделие заложены высокие тактико-технические характеристики, заявленные заказчиком, - рассказывает руководитель отдела трансмиссий. – Прежде чем начать работу по теме, мы ознакомились с современными тенденциями по направлению, изучили мировой опыт, а также подняли все свои наработки. Кинематическая схема новой ГМТ разрабатывалась порядка года. После одобрения и утверждения концепции взялись за детализацию узлов в рамках изделия. Изготовление первого опытного образца трансмиссии потребовало новых технологий и тесного взаимодействия с производственниками. Наши конструкторы буквально своими руками собирали ее вместе с рабочими опытного производства Курганмашзавода. А потом учили новую трансмиссию работать в различных режимах переключения». 

Уже можно говорить, что она успешно прошла первые испытания, позади отработанные 23 тысячи километров, но это еще далеко не все. 

Лучше зарубежных аналогов 

В 1954 году первым руководителем нового отдела СКБ при Курганмашзаводе, специализирующегося на разработке и проектировании трансмиссий для гусеничных машин, был назначен Николай Севастьянов. Под его началом собралось более двух десятков специалистов, приехавших в Курган по направлению из разных концов страны. 

На первых порах изучали и внедряли разработки, переданные из КБ Челябинского тракторного завода, - конструкторскую документацию трансмиссий артиллерийского тягача АТС. 

Затем включились в собственное проектирование для тягача АТС-59, боевых машин БМП-1, -2, -3 и их модернизаций, разрабатывали все необходимые изменения, а это десятки позиций и узлов. 

Из воспоминаний Бориса Шитмана, бывшего начальника бюро трансмиссий: «Концепция БМП-3 рождалась в тяжелых муках, то же можно сказать и о трансмиссии для нее. Совместно с ленинградским ВНИИТрансмаш после проработок по всей машине пришли к решению: она должна быть гидромеханическая с гидрообъемным механизмом поворота при поперечном расположении моторно-трансмиссионного отделения. Проектировали трансмиссию с учетом новейших достижений того времени. Вместе с курганцами в СКБ вахтовым методом трудилась бригада из ВНИИТрансмаш. Тогда ленинградцы многому научили зауральских коллег в профессиональном плане. Габаритные размеры ГМТ для будущей БМП-3 были жесткими, уложиться в них было непросто. Зато когда посчитали удельный вес и объем готовой ГМТ, оказалось, что она по всем параметрам значительно превосходит зарубежные аналоги. Этим можно гордиться, это говорит о высоком профессиональном уровне ее создателей». 

Пополнение интеллектуальной копилки 

Кроме разработок для продукции специального назначения, отдел трансмиссий СКБМ занимается разработкой ГМТ для гражданской техники: мини-погрузчиков с бортовым поворотом МКСМ, гусеничного вездехода ТМ, сельскохозяйственного трактора ТК 3-180, лесозаготовительного трактора «Онежец» и других. 

Настоящим достижением отдела можно назвать разработку гидромеханической трансмиссии для большегрузных полноприводных автомобилей КамАЗ и «Урал». Как вспоминает инженер-конструктор Александр Сухоруков, первоначально было рассмотрено 15 вариантов схем коробок передач, но все они по тем или иным причинам не удовлетворяли требованиям. 

Тогда было решено использовать схему трехступенчатой коробки передач с делителем, чтобы ее можно было устанавливать на разные автомобили. С помощью методов синтеза и разработанной по ним инженером Л.А. Шелест оригинальной программе в системе Mathcad удалось получить схему трехступенчатой планетарной коробки передач «Синтез». На нее затем была направлена заявка на изобретение. 

Сейчас на Курганмашзаводе ГМТ «Синтез» внедряется в серийное производство. Она обеспечивает высокую проходимость, топливную экономичность, увеличение средней скорости движения и мощности машины. «Синтез» уже отлично показал себя на гусеничной транспортной машине КМЗ - снегоболотоходе, который сегодня чрезвычайно востребован в районах, характеризующихся бездорожьем. 

В настоящее время перспективная гидромеханическая трансмиссия «Синтез» запатентована СКБМ. Еще одной разработкой пополнилась интеллектуальная копилка КБ – в ней уже шесть авторских свидетельств на различные схемные решения гидромеханических трансмиссий. 

Опыт должен работать на перспективу 

Интенсивность труда в КБ за последнее десятилетие возросла в разы. Причин сразу несколько: и заказчик строго определяет сроки, и кадровый дефицит чувствуется с каждым годом все острее. 

Не прошли даром 90-е, когда статус инженерных специальностей был подорван. Постепенно ситуация, конечно, меняется к лучшему. Сегодня в отделе трансмиссий СКБМ чуть более десяти человек. В большинстве своем – молодежь, но есть и «зубры», которые руководят и направляют, передавая начинающим конструкторам свой многолетний опыт. 

Проектирование с использованием современных специальных конструкторских программ проходит гораздо быстрее и эффективнее. Отошли в прошлое кульманы, которые сегодня в КБ как раритет с улыбкой демонстрируют новичкам. 

3D-моделирование созданных узлов позволяет на этапе формирования конструкторской документации находить и устранять недочеты. Но, уверен Юрий Захаров, без приложения умной головы даже самое прогрессивное программное обеспечение бесполезно. 

"Идей у нас много - от использования новых материалов до принципиально новых технических решений в создании ГМТ, - говорит Юрий Анатольевич. - Сдерживают только возможности производства. Бесспорно, что накопленный профессиональный опыт должен работать на перспективу, а иначе для чего он нужен. Накануне юбилея Специального конструкторского бюро машиностроения от всей души поздравляю всех коллег с нашим общим праздником. Желаю много интересной работы, ярких достижений и заслуженного почета и признания". 


МОСКВА, ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения»



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх