Лента новостей

19:58
США внесли в санкционный список «Газпромбанк»
19:21
ZTE представила Nubia Z70 Ultra — флагман с самыми тонкими рамками экрана, скрытой камерой и Snapdragon 8 Elite за $635
19:17
Силовики провели обыск у организатора «голой вечеринки»
19:10
Эммануэль Макрон призвал Владимира Путина и Россию к благоразумию
19:00
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 21 ноября, вечер
18:57
Война на Украине (21.11.24): Большая Новосёлка — и снова обвал фронта ВСУ...
18:55
Украину спасают только три АЭС - Новости
18:46
Сапёры ВДВ уничтожили сброс с гексакоптера на просёлочной дороге в освобождённом районе Курской области
18:33
Чехия обязана вернуть золото, украденное у России
18:26
«Курам на смех». Британский политик высмеял «победу» Украины над Россией
18:25
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 21 ноября
18:24
«Народ его растерзает». Дубинский предрёк будущее Зеленского
18:18
Баллистической ракетой по Украине: предупреждение Зеленскому или сразу всему Западу?
18:15
Политолог Кортунов назвал страны, где Нетаньяху грозит арест
17:43
МУС постановил арестовать Нетаньяху и Галланта
17:42
КГБ РБ: Вьетнам выдал по требованию Минска наёмника, воевавшего на стороне ВСУ
17:34
«Почему удар нанесли не по Киеву, по правительственному кварталу». Что прилетело по Днепропетровску?
17:33
Караганов призвал создать столицу в Сибири и заселить её жителями Донбасса и Новороссии
17:32
Нападут ли западные бесы на Белоруссию?
17:26
В Японии с тревогой ждут прихода Трампа
17:13
Вашингтон, Лондон и Канберра договорились ускорить разработку гиперзвукового оружия
17:09
Не подумайте, это не МБР, это просто Зевс проснулся.
16:42
Задержан украинец с немецким паспортом, устроивший диверсию в Калининграде и планировавший другие преступления
16:41
Международный уголовный суд выдал ордера на арест Нетаньяху и Галанта за военные преступления в Палестине
16:33
МУС выдал ордер на арест премьер-министра Израиля
16:18
Россия применила МБР в неядерном оснащении по Днепропетровску на Украине.
16:05
Как на Западе видят «демилитаризированную зону» на Украине
15:50
Война на удаленке: ВСУ делают ставку на дистанционность и роботизацию
14:43
Кадры прилётов неядерных разделяемых частей МБР по заводу в Днепропетровске
14:40
Последний обзор Юрия Подоляки на сегодня, 21.11.2024: Россия наносит мощные удары по тылам ВСУ
14:22
Кремль переадресовал военным вопрос о применении МКБР
14:20
Зеленский пообещал больше разжечь войну в 11-ю годовщину евромайдана
14:13
Евростат: Россия вышла в лидеры по поставкам газа в Евросоюз
14:11
Обе стороны готовятся к ядерной войне?
14:06
США при Трампе и Турция: что ждет американо-турецкое сотрудничество?
14:03
Захарова предупредила, что база США в Польше может быть целью для ВС РФ
13:23
Зеленский предложил США совместную разработку полезных ископаемых на территории России
13:22
Топ-менеджеров трёх компаний осудили за многомиллионные хищения у Минобороны
13:21
Милонов призвал дать возможность на маткапитал покупать лошадь
13:19
Озвучены контуры мирного соглашения Трамп-Путин
13:12
В Молдавии обыскали дом первого замглавы Гагаузии
13:03
Шольц, Мерц, вопросы войны и мира: зловещее дежавю бундесрейха
12:57
Запорожское направление начало движение - новости
12:43
Неизбежность форсирования Днепра: как может быть освобожден российский Херсон?
12:08
Джон Шемякин о фильме Форрест Гамп, часть 2: Охота на коммунистов, выход из Великой депрессии
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»История»В основе энергии движения

В основе энергии движения


В основе энергии движения

ОАО "Курганмашзавод" / Фото: nesiditsa.ru

За 60 прошедших лет каждый из профильных отделов ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» накопил богатейший опыт разработок по своей теме. 

Отдел трансмиссий КБ – один из ярких тому примеров: конструкторы не только продолжают развивать направление, но сегодня, по сути, находятся на переднем его крае, так как в России разработкой и проектированием трансмиссий практически никто не занимается. 

Именно оборонные предприятия оказались способны сохранить отечественный интеллектуальный потенциал и сегодня продолжают играть роль локомотива промышленности страны. 

Позади 23 тысячи километров 

В настоящее время отдел трансмиссий СКБМ, возглавляемый Юрием Захаровым, плотно работает над созданием гидромеханической трансмиссии для перспективной техники. Если на БМП-1 и БМП-2 применялась механическая трансмиссия, на БМП-3 – гидромеханическая (ГМТ) с четырехступенчатой коробкой передач, новая ГМТ уже с шестиступенчатой коробкой. 

«В это оригинальное изделие заложены высокие тактико-технические характеристики, заявленные заказчиком, - рассказывает руководитель отдела трансмиссий. – Прежде чем начать работу по теме, мы ознакомились с современными тенденциями по направлению, изучили мировой опыт, а также подняли все свои наработки. Кинематическая схема новой ГМТ разрабатывалась порядка года. После одобрения и утверждения концепции взялись за детализацию узлов в рамках изделия. Изготовление первого опытного образца трансмиссии потребовало новых технологий и тесного взаимодействия с производственниками. Наши конструкторы буквально своими руками собирали ее вместе с рабочими опытного производства Курганмашзавода. А потом учили новую трансмиссию работать в различных режимах переключения». 

Уже можно говорить, что она успешно прошла первые испытания, позади отработанные 23 тысячи километров, но это еще далеко не все. 

Лучше зарубежных аналогов 

В 1954 году первым руководителем нового отдела СКБ при Курганмашзаводе, специализирующегося на разработке и проектировании трансмиссий для гусеничных машин, был назначен Николай Севастьянов. Под его началом собралось более двух десятков специалистов, приехавших в Курган по направлению из разных концов страны. 

На первых порах изучали и внедряли разработки, переданные из КБ Челябинского тракторного завода, - конструкторскую документацию трансмиссий артиллерийского тягача АТС. 

Затем включились в собственное проектирование для тягача АТС-59, боевых машин БМП-1, -2, -3 и их модернизаций, разрабатывали все необходимые изменения, а это десятки позиций и узлов. 

Из воспоминаний Бориса Шитмана, бывшего начальника бюро трансмиссий: «Концепция БМП-3 рождалась в тяжелых муках, то же можно сказать и о трансмиссии для нее. Совместно с ленинградским ВНИИТрансмаш после проработок по всей машине пришли к решению: она должна быть гидромеханическая с гидрообъемным механизмом поворота при поперечном расположении моторно-трансмиссионного отделения. Проектировали трансмиссию с учетом новейших достижений того времени. Вместе с курганцами в СКБ вахтовым методом трудилась бригада из ВНИИТрансмаш. Тогда ленинградцы многому научили зауральских коллег в профессиональном плане. Габаритные размеры ГМТ для будущей БМП-3 были жесткими, уложиться в них было непросто. Зато когда посчитали удельный вес и объем готовой ГМТ, оказалось, что она по всем параметрам значительно превосходит зарубежные аналоги. Этим можно гордиться, это говорит о высоком профессиональном уровне ее создателей». 

Пополнение интеллектуальной копилки 

Кроме разработок для продукции специального назначения, отдел трансмиссий СКБМ занимается разработкой ГМТ для гражданской техники: мини-погрузчиков с бортовым поворотом МКСМ, гусеничного вездехода ТМ, сельскохозяйственного трактора ТК 3-180, лесозаготовительного трактора «Онежец» и других. 

Настоящим достижением отдела можно назвать разработку гидромеханической трансмиссии для большегрузных полноприводных автомобилей КамАЗ и «Урал». Как вспоминает инженер-конструктор Александр Сухоруков, первоначально было рассмотрено 15 вариантов схем коробок передач, но все они по тем или иным причинам не удовлетворяли требованиям. 

Тогда было решено использовать схему трехступенчатой коробки передач с делителем, чтобы ее можно было устанавливать на разные автомобили. С помощью методов синтеза и разработанной по ним инженером Л.А. Шелест оригинальной программе в системе Mathcad удалось получить схему трехступенчатой планетарной коробки передач «Синтез». На нее затем была направлена заявка на изобретение. 

Сейчас на Курганмашзаводе ГМТ «Синтез» внедряется в серийное производство. Она обеспечивает высокую проходимость, топливную экономичность, увеличение средней скорости движения и мощности машины. «Синтез» уже отлично показал себя на гусеничной транспортной машине КМЗ - снегоболотоходе, который сегодня чрезвычайно востребован в районах, характеризующихся бездорожьем. 

В настоящее время перспективная гидромеханическая трансмиссия «Синтез» запатентована СКБМ. Еще одной разработкой пополнилась интеллектуальная копилка КБ – в ней уже шесть авторских свидетельств на различные схемные решения гидромеханических трансмиссий. 

Опыт должен работать на перспективу 

Интенсивность труда в КБ за последнее десятилетие возросла в разы. Причин сразу несколько: и заказчик строго определяет сроки, и кадровый дефицит чувствуется с каждым годом все острее. 

Не прошли даром 90-е, когда статус инженерных специальностей был подорван. Постепенно ситуация, конечно, меняется к лучшему. Сегодня в отделе трансмиссий СКБМ чуть более десяти человек. В большинстве своем – молодежь, но есть и «зубры», которые руководят и направляют, передавая начинающим конструкторам свой многолетний опыт. 

Проектирование с использованием современных специальных конструкторских программ проходит гораздо быстрее и эффективнее. Отошли в прошлое кульманы, которые сегодня в КБ как раритет с улыбкой демонстрируют новичкам. 

3D-моделирование созданных узлов позволяет на этапе формирования конструкторской документации находить и устранять недочеты. Но, уверен Юрий Захаров, без приложения умной головы даже самое прогрессивное программное обеспечение бесполезно. 

"Идей у нас много - от использования новых материалов до принципиально новых технических решений в создании ГМТ, - говорит Юрий Анатольевич. - Сдерживают только возможности производства. Бесспорно, что накопленный профессиональный опыт должен работать на перспективу, а иначе для чего он нужен. Накануне юбилея Специального конструкторского бюро машиностроения от всей души поздравляю всех коллег с нашим общим праздником. Желаю много интересной работы, ярких достижений и заслуженного почета и признания". 


МОСКВА, ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения»



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх