Как делают катера для ВМФ России
Несколько лет назад мне, как удалось посетить единственный в Москве судостроительный завод и посмотреть своими глазами, как делают катера, яхты и речные суда, которые так известны всем москвичам и гостям столицы.
Завод существует давно, он был основан в 1936 году, и выпустил за эти годы более 1800 судов. В 90-е годы предприятие подобно многим другим находилось в кризисе и было под угрозой закрытия, однако понемногу положение на заводе улучшилось, увеличились заказы, и сейчас является успешным производителем разноплановых судов, от катеров для ВМФ и речных судов до люксовых яхт.
Заглянем в цех и посмотрим своими глазами, как рождаются корабли.
На заднем плане видно обстановочное судно в конечной стадии строительства.
Всего здесь находятся три судна в разных стадиях строительства.
Этот уже почти готов, скоро мы побываем внутри этого корабля и посмотрим как выглядят его каюты.
А этот корабль только начали делать.
Промежуточный этап строительства.
Советские лозунги даже не выцвели за десятилетия. Может быть их немного обновили?
А эта деталь для одной из яхт, которая строится на улице, ее мы увидим позже.
В следующем цеху также строятся обстановочные суда, они предназначены для расстановки буев на воде.
Обшивка корабля вырезается из этих листов специальной, морской стали, устойчивой к морской воде в том числе.
Обратите внимание на разную толщину стальных листов. Та, что тоньше идет для производства судов которые будут ходить в реках с умеренным климатом, сталь потолще идет на обшивку судов которые будут плавать по сибирским рекам, чтобы они могли ломать лед, который образуется в период навигации.
Опять обстановочное судно, в завершающей стадии строительства. Дальше идет покраска и установка оборудования и т.п.
Обратите внимание на написание слова "Moscow" на воротах цеха и на спецовке сварщика).
Чуть дальше видны морские катера, которые строятся по заказу ВМФ России. Подойдем к ним ближе.
На стеллаже мелкие детали для разных частей катера.
Здесь можно увидеть три катера в разных стадиях строительства. Строятся они одновременно, также как и те три обстановочных судна.
Этот можно сказать в начальной стадии.
Второй почти готов.
А третий уже покрыт грунтовкой. Кстати катера делают не из стали, а практически полностью из алюминия, чтобы он весил меньше, был легче и быстрее.
На заводе от и до свариваются корпуса кораблей, вся начинка приходит от других изготовителей, но устанавливается тут же на заводе, все вплоть до мебели.
На этом этапе можно видеть, что в корпусе еще нет отверстий для винтов.
Здесь они уже есть.
Так выглядит цех.