Лента новостей

11:00
Евроинтеграция Закарпатья: путь из «хохлов» в «мадьяры»
10:57
Война в Сирии. Авторская программа Евгения Поддубного от 21 мая 2018 года
10:55
Суперфинал газовой перемоги Порошенко
10:55
«Все убегали в панике, кроме одного русского солдата» - иностранцы о геройском поступке бойца спецназа в Сирии
09:53
Под шумок королевской свадьбы: что осталось от версии британского следствия по делу Скрипаля
09:51
«Провокация для России»: США требуют, чтобы Порошенко устроил «кровавую баню» в Донбассе
09:49
На Каспии появятся «Рапторы» для спецназа
09:46
Причиной гибели Мамая назвали действия российских журналистов
09:45
Страшная неэффективная плановая экономика
09:41
«Хаски» с большим секретом
09:39
Михаил Хазин: Несколько слов о «левом повороте»
09:38
Российское побережье накроют непроницаемым куполом
09:37
«Кинжал» доверили новому носителю
09:36
Евроинтеграция Закарпатья: путь из «хохлов» в «мадьяры»
09:34
Горловка в огне. Украина провоцирует войну
09:30
Москва выдаст Киеву министра культуры ДНР
09:25
В Киеве лейтенант элитного спецназа изнасиловал 13-летнюю девочку
09:23
Демографическая яма России: Нет детей – нет экономики - нет будущего
09:18
Англичанка продолжает гадить: Абрамовича не пустили на матч его "Челси"
09:12
Четыре причины резкого обострения в Донбассе
09:11
Европейские болельщики тысячами сдают билеты: это победа Киева
09:06
Пекин сдался: Американский СПГ пойдет в Китай
21:15
Болгария просит у России «газовое прощение»
21:14
Почему Америку преследуют военные неудачи
21:09
Ради газа все прогибаются
21:02
Что на самом деле скрывается за реформами в здравоохранении?
20:52
Боевая машина огнеметчиков БМО-Т
20:50
Сверхсекретный Гиперзвуковой беспилотник "Молот", такого еще ни у кого не было!
20:39
Боевой комплекс "Соратник" в одиночку заменит целый взвод срочников
20:37
Панцирь на «Каракурте» для защиты смертельного жала
20:35
Белоруссия и Казахстан обошли Россию: Обнищание населения обрушило и торговлю
20:34
Решимость Путина: Уголовное наказание за потворство санкциям Запада будет принято
20:28
Львовянка Ганна Гопко требует наказать одесских полицейских, говорящих по-русски
20:26
Супрун разрешила американским фармацевтам ставить опыты на украинских детях
20:24
Берлускони счел Крым самой красивой частью России
20:23
Моди и Путин попытаются вернуть военно-техническую дружбу Индии и России
20:19
Петр Порошенко наградил свою золовку медалью за достижения в сфере русского языка
20:17
Израильское лобби в США уничтожает государство и народ
20:15
У саудитов заканчиваются деньги, надежда лишь на Россию
20:12
Эпоха дешевой нефти подходит в концу
20:11
Британские фанаты собрались устроить на ЧМ «третью мировую»
19:00
Сбили спесь: под Горловкой врагу нанесён ощутимый урон
14:24
В Минобороны рассказали, какие новейшие комплексы будут защищать чемпионат мира
14:09
Европа услышала призыв обрезать русскую трубу
14:02
Бесконечная энергия: как и за счет чего Россия будет осваивать Арктику
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Российские ученые нашли способ предсказывать поломки самолетов

Российские ученые нашли способ предсказывать поломки самолетов

Ученые Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» впервые предложили бесконтактный метод контроля внутренних напряжений в полимерных композитах, с помощью которого можно предсказывать появление дефектов, а не только диагностировать их. Метод поможет намного проще и дешевле оценивать повреждения композитных конструкций: например, деталей авиатехники или корабельных корпусов. Работа опубликована в «Journal of Alloys and Compounds».

Композиты сегодня особенно часто используются в транспортной сфере. Для того, чтобы оценить качество и долговечность материала важна оценка внутренних напряжений всей конструкции, – как на стадии ее изготовления, так и при использовании. Существуют композиты, где внутреннее напряжение после изготовления достигают 95% от предела прочности, – то есть, ещё немного напряжения – и материал просто треснет.

В углепластиках, стеклопластиках, гибридных композитах нет такого уровня внутренних напряжений после изготовления, но они все равно накапливаются под действием эксплуатационных нагрузок, внешней среды и погодных факторов. Это приводит к повреждениям материала и снижению его несущей способности.

«Методы контроля напряжений в композитных конструкциях зачастую неудобны, – поясняет старший научный сотрудник Центра композиционных материалов НИТУ «МИСиС» Андрей Степашкин. – Например, неконтактные методы (ультразвуковая, акустическая дефектоскопия) позволяют выявлять только уже появившиеся дефекты и не дают информации ни о действующих в материале напряжениях, ни об их распределении по телу конструкции. А традиционные методы оценки напряжений являются контактными и требуют подключения к материалу при помощи наклейки. Получается, что стадия до появления дефекта бесконтактными методами почти не охвачена. Поэтому мы вынуждены были разработать новый способ».

Идея ученых НИТУ «МИСиС» – в оценке напряжений с помощью аморфных магнитомягких микропроводов, которые еще на стадии изготовления закладываются между слоями углепластика и образуют чувствительную к напряжениям сетку.

Напряженное состояние в материале, окружающем микропровод, влияет на то, как вещество в проводе реагирует на внешнее магнитное поле. Соответственно, измерения можно проводить бесконтактно, без подключения чувствительного элемента: его наклейка не требуется, так как он заложен внутрь материала на необходимую глубину еще на стадии изготовления.

Авторы отмечают и возможность пользоваться всего одним датчиком – в отличие от распространенных методов дефектоскопии, требующих размещения аппаратуры по обе стороны изучаемой детали. То есть, данная технология существенно упрощает, ускоряет и удешевляет процесс оценки состояния композита, позволяя не только фиксировать, но и предсказывать появление дефектов бесконтактным способом.

На данный момент исследователи отработали различные режимы измерения и сам способ внедрения проводов в композит, убедившись, что свойства материала от этого не ухудшаются.

Методику НИТУ «МИСиС» уже оценили по достоинству несколько представителей космической и авиационной отрасли, а также разработчики композитных материалов. По словам Андрея Степашкина, теперь коллективу предстоит «выйти из лаборатории» и разработать на основе лабораторного прибора прототип датчика и измерительной системы.

«Мы сделали только первый шаг, но уже видим конкретное применение нашей разработке», – подчеркнул ученый. – Есть у нее и дополнительные возможности: внедряемая в материал сетка из микропроводов может обеспечивать «сток» статического заряда в конструкциях из стеклопластиков. То есть, наши провода вполне могут заменить металлические сетки, которые вставляются в эти материалы сейчас».






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Российские ученые нашли способ предсказывать поломки самолетов"


Напишите ваш комментарий к статье "Российские ученые нашли способ предсказывать поломки самолетов"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх