Лента новостей

18:15
Политтехнолог Леви показал, кто помог ему попасть в Ливию
18:12
Экономист Ходачек оценил вероятность распада ЕС
17:48
ВКС России помогли остановить террористическую атаку в Идлибе
17:45
Индия требует вывода китайских войск из спорного региона Ладакх
17:12
«Таки переписать». Олейник пояснил, для чего Кравчук зовёт США в Минский формат
17:09
Захват отделения банка в центре Киева: террорист грозит взорвать бомбу
17:06
Российский «истребитель танков» приглянулся Индии
17:06
«Подготовка к освободительной войне»: украинские националисты с выстрелами и «боевой молитвой» презентовали новую организацию
17:03
Кравчук хочет вернуть Кучму в ТГК
17:00
Отделение банка в Киеве захватил гражданин Узбекистана, он требует 40 тысяч гривен
16:57
Мужчина рискует жизнью или сроком в лет 20, требуя всего полторушку зелени. Измельчали террористы, — мнение
16:54
Киевский террорист Каримов арестован
16:51
Захват банка в Киеве: политолог обратил внимание на странности очередного террористического акта
16:48
Польша оштрафовала «Газпром» за отсутствие сотрудничества
16:45
Кива предложил расстреливать на месте «циркачей-террористов»
16:39
Дамаск осудил соглашение между террористами SDF и нефтяной компанией из США
16:36
Коронавирусный кризис подтвердил преимущество экспортной экономики России
16:33
Трамп или Байден: чья победа выгодна России
16:27
Топорнин назвал главного зачинщика антироссийских акций в Чехии
16:24
Эксперт по энергетике допустил расширение TurkStream до четырех полос
16:18
Уменьшение дотаций ЕС заставило Эстонию стать адвокатом снятия санкций с РФ
16:15
Россия оставила Белоруссии два пути урегулирования газовых споров
16:12
ЦБ установил официальные курсы доллара и евро на 4 августа
16:09
Улучшение отношений РФ и Чехии зависит от компромисса по памятнику маршалу Коневу
16:06
Россия блокирует офшоры в борьбе с выводом нелегальных капиталов
15:39
В Москве с начала года присвоен класс энергоэффективности 1,5 тыс домов
15:36
Предприятия АПК Мордовии экспортировали 33,5 тысячи тонн продукции
15:33
Россия разорвет соглашение с Кипром по двойному налогообложению
15:30
В Ростовской области завершили хлебоуборку
15:24
Соглашение России и Кипра об избежании двойного налогообложения
15:21
Столица бежит: лучшие кадры Московского полумарафона
15:18
Медведев рассказал о разгуле преступности в США во время пандемии
15:15
Захвативший заложника в Киеве назвал Зеленского шутом
15:03
Почему биткойн начал теснить не только доллар, но и золото
15:00
Реванш глобалистов: почему избрание Байдена для России гораздо опаснее Трампа
14:33
Boston Herald: «редко кто заслуживает казни больше» — Трамп требует восстановить смертный приговор Царнаеву
14:27
До белорусских выборов осталась всего неделя
14:15
В России рекордно рухнули предпринимательские доходы
14:12
Forbes назвал самую богатую российскую знаменитость
14:09
Эксперт допустил, что рубль вскоре отправится «искать новое дно»
14:03
Польша оштрафовала «Газпром» из-за «Северного потока - 2»
14:00
Обострение между Белоруссией и Россией обнажило военную проблему
13:52
Западные издания подтвердили диагноз НАТО - скорая смерть
13:36
Клинцевич назвал позицию США по СНВ-3 «сливом» договора
13:33
Киселев назвал единственный возможный вариант «дружбы» России и США
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Мировое обозрение » Герои » Летчик Григорий Бахчиванджи – погиб, прокладывая путь человечеству в космос

Летчик Григорий Бахчиванджи – погиб, прокладывая путь человечеству в космос


 


Освоение неба человеком было стремительным, после полета в 1903 году первого самолета братьев Райт, динамика полетов стала неуклонно расти. Российские, а затем и советские летчики всегда были в числе первых, огромное количество мировых авиационных рекордов в 1930 годы было установлено нашими соотечественниками. Вторая мировая война лишь ускорила развитие авиации, конструкторы продолжали совершенствовать характеристики самолетов. Для испытания модернизированных и новых самолетов привлекали опытнейших пилотов. Так, первый советский самолет с жидкостным ракетным двигателем БИ-1, испытывали летчики Борис Кудрин и Григорий Бахчиванджи?.

Григорий Яковлевич Бахчиванджи (родился 20 февраля 1908 года), привлеченный к испытаниям БИ-1, в авиации находился уже 10 лет. За плечами выпускника Оренбургской школы летчиков и сотрудника научно-исследовательского института Военно-воздушных Сил РККА была работа с самолетами-разведчиками и истребителями и испытание новых авиадвигателей. Во время полетов летчик выжимал из двигателя всё возможное.

Бахчиванджи слышал самолет и его сердце – мотор и по его звуку определял недостатки в работе агрегатов. С записанными во время полета замечаниями работали конструкторы, по ним составлялись инструкции по эксплуатации моторов. 

В 1941 году летчик ушел добровольцем на фронт, летал на МиГ-3, сбил 5 самолетов противника: 2 лично и 3 в группе. В звании капитана был откомандирован в Свердловск для испытания БИ-1.

Сборка Би-1, самолета с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД), проходила в суровых условиях: 12-часовой труд на морозе, при постоянном контакте с опасной азотной кислотой. Однажды во время испытаний двигателя произошла авария, во время которой пострадали Григорий Бахчиванджи и особенно конструктор Арвид Палло. Но уже в мае 1942 года летчик совершил первый полет самолете с жидкостным ракетным двигателем. Взлет был очень стремительным и крутым. Как отмечает писатель Лев Экономов, в этот момент «одна авиационная эра передала эстафету другой авиационной эре». Было очевидно, что будущее за реактивной авиацией.

Испытания продолжались, еще несколько раз по уже усложненным программам поднимал Бахчиванджи БИ в воздух, но полет 27 марта 1943 года стал для него последним. В этот день предстояло провести испытания на скорость в горизонтальном полете на высоте 2000 метров. Самолет достиг скорости свыше 900 км/ч и… потерял управление. Спустя несколько лет удалось выяснить, что самолет вошел в пике, выходить из сложившейся ситуации летчики еще не умели.

Экономов, описывая испытания 27 марта, отмечает, что «не было беспорядочного падения, машина не кувыркалась, не штопорила, не разваливалась на части, не было видно и дыма, значит, там ничего не горело. И вместе с тем то, что с ней происходило, нельзя было считать управляемым полетом. Она продолжала удаляться от аэродрома, с какой-то зловещей неумолимостью устремляясь вниз. Теперь летчику оставалось одно — прыгать с парашютом. И медлить с этим было нельзя. И все ждали, что сейчас это произойдет. Они увидят белый купол парашюта над темными зубцами леса на горизонте. Но и этого не случилось».

Григорий Бахчиванджи о собственном спасении не думал, он до последнего пытался спасти машину. Но это было невозможным. Самолет разбился и пилот погиб. Похоронили Григория Яковлевича на кладбище поселка Малый Исток, близ аэропорта «Кольцово».

Юрий Гагарин впоследствии скажет: «Без полета Григория Бахчиванджи, может быть, не было бы и 12 апреля 1961 года». Гагарин погиб в тот же день, что и Бахчиванджи, спустя 25 лет. Они оба прокладывали путь человечеству в космос.

Кирилл Брагин



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Летчик Григорий Бахчиванджи – погиб, прокладывая путь человечеству в космос"


1 комментарий

  1. Генерал-майор
    Радмила Павелич

    Совершил шестьдесят пять боевых вылетов на самолёте МиГ-3, провёл 26 воздушных боёв. Сбил лично 2 вражеских самолёта и 3 в группе.
    По национальности грек.  по силе духа - русский.

    РП.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх