Лента новостей

01:12
Конгресс США готов к обороне на земле и в космосе
00:57
Панический страх: эксперты объяснили cлова Авакова про Суркова и Лаврова
00:33
«Яблоко» Вишневского напрямую связано с МИД Германии
00:30
Исполнителей теракта в петербургском метро поддержала «Новая газета»
00:27
Фейки о ЧВК Вагнера помогут Эрдогану обосновать свое вторжение в Ливию, считает эксперт
00:03
Эпизод из истории польского восстания в Белоруссии
23:27
В Донецке прошел круглый стол, посвященный интеграции ЛДНР и России
23:24
Порошенко: Зеленского в Париже на саммите защищал «настоящий оберег»
23:21
А у нас в квартире газ. А у вас?: крайний срок заключения газового соглашения истекает 13 декабря
23:18
Аваков обещает за два дня взять под контроль государственную границу с РФ
23:15
За стаканчиками последует стрельба: Путин категоричен к оппозиции
23:12
Где я, а где президенты: Соловьёв ответил Зеленскому на приглашение
23:09
Языковой омбудсмен Монахова озвучила штрафы за русскую речь и отвергла пересмотр закона о тотальной украинизации
23:06
Посольство США на Украине довольно итогами саммита в Париже
23:03
Лавров о встрече с Помпео: не только слушали, но и слышали друг друга
22:57
Якубович рассказал, чем запомнился Лужков
22:54
Сирия новости 10 декабря 22.30: 184 сирийца получили помощь от российских врачей, США стягивают силы к нефтяным полям САР
22:45
Минские соглашения останутся базисом для Донбасса, заявил Безпалько
22:12
Никитин: закон о защите капиталовложений даст уверенность инвесторам
22:09
Силуанов назвал возможные сроки решения суда по делу о долге Украины
22:06
»Росатом» увеличит переработку обедненного гексафторида урана
22:03
Шойгу заявил о значительном усилении воздушного компонента ядерной триады РФ
22:03
Фонд микрофинансирования Кубани выдал бизнесу 500 займов в 2019 году
21:57
Помпео попросил Россию поддержать Гуаидо в качестве лидера Венесуэлы
21:54
Помпео и Лавров обсудили урегулирование в Сирии
21:51
Помпео в беседе с Лавровым подчеркнул важность санкций против КНДР
21:48
Лавров заявил, что обсудил с Помпео стратегическую стабильность
21:12
На каких условиях Сергей Лавров полетел в Вашингтон
21:06
Армия дублеров Путина: все потенциальные преемники российского президента
20:57
«Зеленский на обсуждении транзита газа с Россией остается в вакууме»
20:51
Жители Донбаса обложили встречу "нормандской четверки" крепкими словами
20:48
Путин "услышал" просьбу сделать 31 декабря выходным
20:45
Путин согласился подумать над возвращением в суды присяжных дел взяточников
20:42
Белорусская оппозиция считает, что интеграция стран в итоге приведет к объединению с РФ
20:39
Боевые корабли. Упрямое совершенство
20:35
Зеленский «перенервничал» на саммите
20:24
Запад выступил с допинговым заговором против России
20:18
Безсонов заявил, что у Зеленского и Коломойского есть особый план по Донбассу
20:15
Евросоюз пойдет Турции на уступки, несмотря на просьбы Греции и Кипра — эксперт
20:12
Путин прокомментировал идею сделать 31 декабря выходным днем
20:11
Путин призывает четко определить уровень дозволенного, прежде чем увольнять госслужащих за хамство
20:09
WADA: допинг-проба на ангажированность – положительная
19:51
Россия разрешила Ирану сбивать израильские истребители в небе Сирии – СМИ Израиля
19:46
Дарья Беседина – кандидат, которого заслужила оппозиция, но не мы
19:42
«Турецкий поток» стал мишенью для Пентагона
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Мировое обозрение » Герои » Летчик Григорий Бахчиванджи – погиб, прокладывая путь человечеству в космос

Летчик Григорий Бахчиванджи – погиб, прокладывая путь человечеству в космос


 


Освоение неба человеком было стремительным, после полета в 1903 году первого самолета братьев Райт, динамика полетов стала неуклонно расти. Российские, а затем и советские летчики всегда были в числе первых, огромное количество мировых авиационных рекордов в 1930 годы было установлено нашими соотечественниками. Вторая мировая война лишь ускорила развитие авиации, конструкторы продолжали совершенствовать характеристики самолетов. Для испытания модернизированных и новых самолетов привлекали опытнейших пилотов. Так, первый советский самолет с жидкостным ракетным двигателем БИ-1, испытывали летчики Борис Кудрин и Григорий Бахчиванджи?.

Григорий Яковлевич Бахчиванджи (родился 20 февраля 1908 года), привлеченный к испытаниям БИ-1, в авиации находился уже 10 лет. За плечами выпускника Оренбургской школы летчиков и сотрудника научно-исследовательского института Военно-воздушных Сил РККА была работа с самолетами-разведчиками и истребителями и испытание новых авиадвигателей. Во время полетов летчик выжимал из двигателя всё возможное.

Бахчиванджи слышал самолет и его сердце – мотор и по его звуку определял недостатки в работе агрегатов. С записанными во время полета замечаниями работали конструкторы, по ним составлялись инструкции по эксплуатации моторов. 

В 1941 году летчик ушел добровольцем на фронт, летал на МиГ-3, сбил 5 самолетов противника: 2 лично и 3 в группе. В звании капитана был откомандирован в Свердловск для испытания БИ-1.

Сборка Би-1, самолета с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД), проходила в суровых условиях: 12-часовой труд на морозе, при постоянном контакте с опасной азотной кислотой. Однажды во время испытаний двигателя произошла авария, во время которой пострадали Григорий Бахчиванджи и особенно конструктор Арвид Палло. Но уже в мае 1942 года летчик совершил первый полет самолете с жидкостным ракетным двигателем. Взлет был очень стремительным и крутым. Как отмечает писатель Лев Экономов, в этот момент «одна авиационная эра передала эстафету другой авиационной эре». Было очевидно, что будущее за реактивной авиацией.

Испытания продолжались, еще несколько раз по уже усложненным программам поднимал Бахчиванджи БИ в воздух, но полет 27 марта 1943 года стал для него последним. В этот день предстояло провести испытания на скорость в горизонтальном полете на высоте 2000 метров. Самолет достиг скорости свыше 900 км/ч и… потерял управление. Спустя несколько лет удалось выяснить, что самолет вошел в пике, выходить из сложившейся ситуации летчики еще не умели.

Экономов, описывая испытания 27 марта, отмечает, что «не было беспорядочного падения, машина не кувыркалась, не штопорила, не разваливалась на части, не было видно и дыма, значит, там ничего не горело. И вместе с тем то, что с ней происходило, нельзя было считать управляемым полетом. Она продолжала удаляться от аэродрома, с какой-то зловещей неумолимостью устремляясь вниз. Теперь летчику оставалось одно — прыгать с парашютом. И медлить с этим было нельзя. И все ждали, что сейчас это произойдет. Они увидят белый купол парашюта над темными зубцами леса на горизонте. Но и этого не случилось».

Григорий Бахчиванджи о собственном спасении не думал, он до последнего пытался спасти машину. Но это было невозможным. Самолет разбился и пилот погиб. Похоронили Григория Яковлевича на кладбище поселка Малый Исток, близ аэропорта «Кольцово».

Юрий Гагарин впоследствии скажет: «Без полета Григория Бахчиванджи, может быть, не было бы и 12 апреля 1961 года». Гагарин погиб в тот же день, что и Бахчиванджи, спустя 25 лет. Они оба прокладывали путь человечеству в космос.

Кирилл Брагин



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Летчик Григорий Бахчиванджи – погиб, прокладывая путь человечеству в космос"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Совершил шестьдесят пять боевых вылетов на самолёте МиГ-3, провёл 26 воздушных боёв. Сбил лично 2 вражеских самолёта и 3 в группе.
    По национальности грек.  по силе духа - русский.

    РП.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх