В воскресенье в Израиле начался мартовский призыв на армейскую службу. Как известно в вооруженных силах Израиля должны проходить обязательную службу и девушки, для которых должны создаваться специальные условия службы. Однако еще более сложная ситуация обстоит с ортодоксальными евреями.
Генеральный директор министерства обороны Израиля, генерал-лейтенант запаса Эхуд (Уди) Адам (в 2005-2006 гг. он был командующим Северным военным округом) провел встречу с руководителями добровольного общества «Нецах Ехуда» («Вечность Иудеи» — иврит), оказывающего поддержку и помощь ультраортодоксальным религиозным солдатам ЦАХАЛа. Проблема призыва ультраортодоксальных религиозных евреев на армейскую или гражданскую альтернативную службу является одной из самых обсуждаемых тем израильской политической жизни. Достаточно упомянуть о том, что и нынешний коалиционный кризис, основными участниками которого с одной стороны является ашкеназская ультраортодоксальная религиозная партия «Еврейство Торы», а с другой – партия «Наш дом – Израиль», возглавляемая министром обороны Авигдором Либерманом, и партия «Кулану», возглавляемая министром финансов Моше Кахлоном, вызван разногласиями по той же самой теме.
На протяжение уже почти двух десятилетий в ЦАХАЛе осуществляются специальные программы, направленные на интеграцию ультраортодоксальных религиозных солдат. Для этого создаются специальные программы, в которых таким военнослужащим предоставляется возможность служить, сохраняя ультраортодоксальный религиозный образ жизни – особо высокие требования к кашруту (ритуально дозволенной пище), обязательное выделение времени на молитву и изучение Торы, отсутствие совместной службы с женщинами и т.п. Флагманом этих программ может по праву считаться пехотный батальон «Нецах Ехуда» (иногда его называют «Нахаль хареди», практически целиком укомплектованный ультраортодоксальными религиозными евреями.
Программы такого рода развиваются и приобретают все большую популярность. Однако имеются определенные, по сути, антигосударственные течения в ультраортодоксальном религиозном еврействе превратившие борьбу против призыва ультраортодоксальных религиозных евреев в армию едва ли не в свою основную задачу. Эта борьба включает в себя агрессивную пропагандистскую кампанию, сравнивающую службу в ЦАХАЛе с вероотступничеством, шумные демонстрации и даже нападения на солдат ЦАХАЛа, возвращающихся со службы домой, в ультраортодоксальные религиозные кварталы. В подобных условиях деятельность «Нецах Ехуда» приобретает особое значение.
Читайте нас: