Лента новостей

19:06
Победа Трампа: реакция Украины и Израиля
18:59
На Украине приговорили к 11 годам заключения мужчину за трансляцию российский каналов
18:58
«Таксисты охотились на евреев». Власти Амстердама стыдятся за нападение горожан на израильских болельщиков
18:50
ВОЗ: в мире ежегодно более 1 млрд детей подвергаются насилию
18:25
«Падение империи»: сбудутся ли прогнозы о новой гражданской войне в США?
18:18
Коммунисты Греции блокировали путь автоколонне со снарядами для Украины
18:10
Дональд Туск «погорел» на клевете в адрес Дональда Трампа
18:09
Одесских преподавателей задержали в польском колледже с чемоданом взяток за дипломы
18:07
Британские войска могут возглавить объединенные военные силы на Украине в рамках нового плана по прекращению войны (с комментариями британских читателей)
18:00
Украинца посадили на 11 лет за трансляцию российских телеканалов
17:59
Власти Швейцарии приняли постановление о запрете сокрытия лица на улице
17:38
Украинский БПЛА атаковал многоквартирный дом в Белгороде
17:20
Никита Михалков задумал отсудить у Украины почти 50 млн рублей
17:19
Паства Донецкой епархии РПЦ: боровшийся с Русским миром и защитниками Донбасса пресс-секретарь митрополита Илариона «переобулся»
17:14
Мировые цены на продукты достигли 18-месячного максимума
17:12
«Стратегическое терпение» для преодоления проблем и развития отношений между Китаем и Индией
17:09
Политолог Елисеева рассказала о скором применении Трампом политики давления
16:30
Военных ВС РФ приговорили к пожизненному заключению за убийство семьи в ДНР
16:28
Министр нефтегазовой отрасли Индии: мы оказали миру услугу, покупая у России нефть
16:20
Туск заявил, что не делал предположений о связях Трампа с Россией
16:09
Главное в военных СМИ за неделю: выжигающий Дракон, перестановки в ОАК и ОДК, сроки испытаний патрульного ледокола
16:05
Уничтожения немецкого «Leopard 2» ВСУ в Курской области
16:02
Курская область: наступление продолжается, войска РФ установили контроль над тремя стратегическими селами
15:38
«Ему не нравится Украина». Фукуяма рассказал о грядущей судьбе Европы и мира при Трампе
15:37
Боррель назвал рецепт выживания Евросоюза
15:36
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации с 2 по 8 ноября
15:30
Посол Японии в России Муто-сан не читал Конституцию РФ?
15:27
В США из-за шуточного ролика снова обнаружили «русский след» на выборах
15:18
Франция передала Украине сто дронов-камикадзе новой модели
14:54
ООН с опаской ожидает возвращения Трампа к власти
14:49
TSMC полностью останавливает поставки 7-нм и более современных чипов в Китай
14:45
Украинский депутат пожаловался Трампу и Вэнсу на репрессии режима Зеленского
14:44
В ДНР убили генерала, подопечные которого убили «Техаса»
14:43
Безуглая обвинила Савченко в отступлении ВСУ с территории ДНР
14:41
Китаю следует поучиться у России уходу от санкций
14:36
Беззубые спартанцы: в Европе готовятся к вооружённому конфликту с Россией
14:33
Трамп впервые в истории США решил назначить главой аппарата Белого дома женщину
14:32
В ФБК не смогли объяснить появление дорогостоящего жилья у Волкова
13:53
Орбан: Трамп прекратит финансирование конфликта на Украине, а Евросоюз не сможет содержать ВСУ
13:52
Эрдоган: при желании Трампа противостояние на Украине быстро завершится
13:29
Наступаем на нескольких направлениях: последние новости спецоперации на 8 ноября 2024 года, карта боевых действий на Украине
13:23
Расчёты гаубиц «Мста-С» уничтожили самоходную артиллерийскую установку Krab ВСУ
13:17
Как ледоколы «Арктика» и «Лидер» усилят российский военный и торговый флот
13:02
Что Россия хочет и что Трамп может
12:57
Второе пришествие Трампа: перспективы политики США в отношении Китая
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»О китайско-российском самолете

О китайско-российском самолете


 В Шанхае в штаб-квартире Китайской корпорации гражданского авиастроения состоялась церемония присвоения названия российско-китайскому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету CR929.

Буквы C и R обозначают соответственно China и Russia.

С цифрами ясности чуть меньше.

Однако при презентации названия именно от китайских товарищей стало известно о некоем символическом значении именно «девятки», потому как это число в китайской культуре имеет значение «вечность».

Базовая модель (280 кресел, дальность двенадцать тысяч километров) будет называться CR 929–600.

Младшая версия (230 кресел, четырнадцать тысяч километров соответственно) – CR 929–500.

Старшая версия (320 кресел и десять тысяч беспосадочного полета) – CR 929–700.

Также представлен и логотип совместного предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corp. Ltd. (CRAIC). Который представляет собой два равных крыла, движущиеся «равномерно слева направо» (с). Это должно символизировать «соразвитие и вектор движения вперед». Цвета, в которых выполнены крылья, — это «цвета участников проекта», где красный обозначает Китай, а синим обозначается Россия Федерация.

Впрочем, все это – абсолютно маркетинговые «заморочки», тут важнее другое: и собственность, и прибыль совместного предприятия по выпуску этих «лайнеров будущего» зафиксированы четко и паритетно: по пятьдесят процентов.

У России есть технологическое превосходство авиационной отрасли, которое Китай вполне полуофициально признает. У Китая есть деньги и, самое главное, колоссальные рынки сбыта.

И только интеграция данных возможностей способна разрушить многолетнюю и «вечную» западную монополию европейского Airbus и американского Boeing на мировых рынках гражданского самолетостроения.

Для начала – хотя бы в этом сегменте.

Потому как, к примеру, в своем сегменте ни принципиально новый с технической точки зрения российский МС-21, объективно превосходящий технологически по своим характеристикам западных конкурентов, ни его китайский аналог С919, — мировые рынки, что называется, «не порвут».

Российский лайнер — по причине «узости рынков», где очень много протекционизма и «экономической политики», китайский же по причине отсутствия как своего двигателя (там те же «движки», что у европейцев с американцами), так и обычного металлического крыла: композитных технологий у них пока что нет и они на них даже и не замахивались.

Про региональные российский «Суперджет» SSJ-100 и его китайский аналог ARJ-21, увы, вообще говорить не стоит. Своим западным аналогам они уже по факту проиграли и могут, что называется, только довольствоваться «крохами с барского стола». И именно поэтому совместный проект CR929 так важен и для России, и для Китая.

Важно, кстати, что с 2030 года этот самолет будет оснащаться перспективным российским тяжелым двигателем ПД-35 (пока он не готов, придется довольствоваться, увы, продукцией либо General Electric, либо Rolls-Royce). Технологии производства которого будут либо создаваться совместно с китайскими товарищами, либо будут просто им переданы в обмен на те самые «рынки сбыта».

А то, что он будет создан – сомнений никаких нет ни у нас, ни у наших китайских товарищей.

ПД-14 (до 14 тонн тяги) уже по факту создан в Российской Федерации и уже считается «революционным». И ПД-35 будет создаваться именно на основе ПД-14, технологическая база для этого у нас уже есть.

Словом, — это та самая «интеграция», которая для наших государств как взаимно выгодна, так и столь же взаимно необходима: никто и не думает скрывать, что как Россия для Китая, так и Китай для России, — мягко говоря, — не самый легкий партнер.

И строить взаимные отношения при такой схеме – это еще и отрабатывать модель для взаимодействия в иных, потенциально не менее интересных сферах взаимного сотрудничества.

В конце концов, именно у нас с Китаем и самая продолжительная совместная граница, да и на материк мы уже откровенно посматриваем как на зону именно совместного влияния. А значит, есть и необходимость совместного контроля за континентальными транспортными артериями: автомобильными, железнодорожными, авиационными. И при этом все хорошо помнят, с чего именно – в каждой, заметим, отрасли – начинается дорога в ту самую китайскую знаменитую «тысячу ли».



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх