Лента новостей

10:15
Действия России при формировании архитектуры безопасности
10:08
По Крыму прошла серия учений. Мэр Ялты объявили учебную эвакуацию Массандры
09:20
«Казачок» посреди Загреба: предпочтения меняются
09:18
Давайте убьем всех 18-летних: Свитан о снижении мобилизационного возраста
09:13
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 30.11.2024
07:58
Создатель Garry’s Mod не верил, что её кто-то купит, а спустя 18 лет продажи песочницы превысили 25 миллионов копий
06:23
Глава немецкой разведки считает возможной конфронтацию с Россией
05:39
Мэтью Хох: Орешник меняет ход конфликта
05:23
Курская область на 30 ноября: потери ВСУ, контратаки и поддержка для эвакуированных
04:39
Война на истощение: новости СВО от 30 ноября 2024. Карта боевых действий на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1010-й день спецоперации России на Украине
02:59
Об использовании 10-дм/45 пушки обр. 1892 г. в качестве главного калибра русских броненосцев
02:56
Общее и частное в оружии: автомат Калашникова «братьев» и «не братьев»
02:48
«Ура! Фельдмаршал Суворов!»
01:58
НАТО целится в Калининград и безобразничает в Балтийском море
01:17
Ситуация развивается в сторону ракетных ударов по Европе
00:33
Олигофрения и бравада
23:56
Грузия официально отказалась от кровавого цирка евроинтеграции
23:35
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 29 ноября, вечер
22:28
Тени Януковича: 10 лет украинской драмы ничему не научили Тбилиси
22:21
Деньги ушли в песок: в Одесской области море «съедает» защиту от десанта РФ
22:20
Зеленский готов отказаться от территорий ради вступления в НАТО, Сибига ждёт приглашения в альянс на следующей неделе
22:15
БРИКС и Турция: стоит ли спешить раскрывать объятия?
21:59
Орешник, влияние США на страны СНГ и евроинтеграция Грузии
21:37
Первый пострелизный патч для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl исправил более 650 багов и проблем
21:33
Зеленский назначил Драпатого командующим Сухопутными войсками ВСУ, Апостола — замом Сырского
21:32
«Слуги» предлагают поставить на воинский учет женщин
21:27
БРИКС и Турция: стоит ли спешить раскрывать объятия
20:47
В Львовской области не осталось ни одного храма канонической УПЦ
20:46
Сирийские боевики зашли в Алеппо
20:45
Американская компания Sinclair & Wilde обвинила Нацполицию и Минобороны Украины в вымогательстве
20:01
Украинские войска ведут огонь по Белгородской и Запорожской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 29 ноября
19:57
Боевики вошли в стратегически важный город в Сирии (ВИДЕО)
19:50
Гиперзвуковые ракеты «Кинжал» уничтожили командный пункт ВСУ
19:15
Сырский бросает на Покровское и Кураховское направления резервы. Под угрозой украинская металлургия
19:14
Тактический неядерный «Орешник»
19:13
ЕС рассматривает Украину лишь как рынок сбыта и источник рабочей силы
19:12
В Конгрессе США призвали Киев мобилизовать всю Украину
18:34
Мечты о колонизации России ведут к самоуничтожению
18:30
Партнёр Nvidia проболтался о сроках анонса GeForce RTX 5090
18:26
Россия разряжает ПВО Киева перед ударом, Рада переехала на новое место, Сырский укрепляет фронт в Донбассе — Горячая сводка с фронта 29 ноября 2024 г.
18:21
«Принимай нас, Суоми-красавица…»
18:07
Фактор Трампа - Что будет с Северными потоками? - Новости
17:40
Подчиненный Буданова устроил стрельбу в киевском отеле. Один убитый, двое ранены
17:39
Раненому бойцу СВО за 4 месяца заплатили всего 40 тыс. рублей
17:38
Глава британской разведки MI6 признался в участии в конфликте на Украине
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Ка-92 и Ми-Х1: Догнать и перегнать Сикорского

Ка-92 и Ми-Х1: Догнать и перегнать Сикорского


ОКБ Камова и Миля строят вертолеты нового поколения

Ка-92 и Ми-Х1: Догнать и перегнать Сикорского Холдинг «Вертолеты России», в котором ведутся работы по созданию перспективного скоростного вертолета (ПСВ) продолжает испытания летающей лаборатории, стремясь довести ее скорость до 450 км/ч. На днях удалось достичь скорости в 400 км/ч, о чем сообщил РИА «Новости» глава холдинга Андрей Богинский.

Это значительное достижение не только для отечественного, но и для мирового вертолетостроения. Быстрее летают лишь два вертолета.

Первый — британский Westland Lynx. Причем серийная машина, принятая на вооружение в 1978 году, имеет максимальную скорость, равную всего лишь 260 км/ч. В 1981 году конструкторы существенно доработали один из серийных вертолетов, увеличив на 40% мощность двигателей, и снабдив его новым винтом. В таком виде Westland Lynx разогнался до 400,87 км/ч. Но на этом эксперименты завершились: ни ВВС, ни ВМС этой модификацией не заинтересовались. Поскольку прорыв в скорости снизил остальные боевые характеристики.

В 2008 году совершил первый полет американский экспериментальный вертолет Sikorsky X2. В последний, 23-полет, он отправился в 2011 году. Была достигнута скорость в 460 км/ч. Программу закрыли, ее результаты решили использовать при создании вертолета Sikorsky S-97 Raider, который находится на стадии разработки.

Андрей Богинский, доказывая уникальность результатов, полученных в ОКБ Миля, говорит о том, что Х-2 — это, по сути, дорогая игрушка, которая может найти очень ограниченное применение. Поскольку максимальный взлетный вес Х2 — 3,6 тонны. Российская летающая лаборатория превышает эти показатели в 4 раза. То есть речь идет о наработках технологий для построения мощного многоцелевого вертолета, который сможет решать и ударные задачи.

Необходимо сказать, что Х2 построен по гибридной схеме. Два его соосных винтов создают подъемную силу. А полет обеспечивает расположенный сзади самолетный толкающий винт. Вертолет оснащен и самолетным крылом.

Для летающей лаборатории был использован вертолет Ми-24, в котором ряд внешних элементов был изменен для получения лучшей аэродинамики. При этом использован серийный двигатель ВК-2500?01. ОКР по созданию ПСВ должна завершиться в 2020 году. Ожидается, что новые серийные машины, имеющие сейчас индекс Ми-Х1, будут летать со скоростью до 450 км/ч и поднимать в воздух до 4 тонн полезной нагрузки. О схеме ПСВ в холдинге «Вертолеты России» говорят довольно туманно. Может быть, это будет традиционная для Ми схема, а, может, придется привнести в нее некоторые новшества. Логично предположить, что новшества будут представлять собой введение в конструкцию толкающего винта, что позволило бы снизить нагрузку на несущий винт, на который ложится все тяжесть при существенном увеличении скорости полета.

Всякая новая техника в испытательный период постепенно подводится к проверке максимальных режимов. Андрей Богинский сказал, что при достижении вертолетом скорости в 400 км/ч уровень вибрации и нагрузка в несущей системе находились в пределах эксплуатационной нормы. В дальнейшем испытатели будут подводить вертолет к рубежу в 450 км/ч.

Необходимо сказать, что работы по создания российского ПСВ ведутся и в «конкурирующей фирме» — в ОКБ Камова. И камовцы замахнулись на абсолютно фантастическую скорость. 17 мая этого года директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Сергей Емельянов сообщил ТАСС: «Одновременно проводятся две работы. Уже определились, что на одноосной схеме возможно достичь скоростей 450 км/ч. Всё, что выше, пока на одноосной схеме не получается. А на соосной схеме ОКБ Камова отрабатывает машину со скоростью выше 500 км/ч. Это делается в интересах Министерства обороны».

Камовская перспективная машина называется Ка-92. Год назад было принято решение, что ПСВ Миля более интересен для военных. Однако, как видим, спор двух ОКБ продолжается и по сей день.

Несмотря на то, что информация о двух направлениях проектирования ПСВ крайне ограниченная, а к тому же приблизительная, можно попытаться сравнить возможности двух перспективных машин.

ЛТХ Ми-Х1 и Ка-92

Крейсерская скорость, км/ч: 350?370 — 420?430

Максимальная скорость, км/ч: 450 — 500

Максимальный взлетный вес, т: 10?12 — 16

Дальность, км: 1500 — 1400

Боевая нагрузка, т: 3?4 — н/д

Пассажировместимость, чел: 20?24 — 30

При экспериментах с ПСВ особое внимание отведено скоростным качествам. В то же время этот проект существенно шире, он предполагает создание вертолета нового поколения, в котором должны быть существенно усилены все прочие качества винтокрылой машины. Причем ряд экспертов склоняется к тому, что скорость для вертолета — это не самое главное.

У новой машины должна быть снижена заметность. Радиолокационная, тепловая и акустическая. И тут летающая лаборатория на базе Ми-24 мало что может прояснить, поскольку геометрия у «Крокодила» (как называют этот ударный вертолет) классическая, двигатели создают изрядный тепловой фон. Разве что можно поэкспериментировать с малошумящим винтом. Так что после получения от лаборатории необходимых скоростных качеств необходимо будет найти ответы на целый ряд вопросов. На то и НИР, чтобы находить ответы, которых пока еще не существует. Так что можно предположить, что получение опытного образца для проведения войсковых испытаний в 2020 году — это очень оптимистичные планы.

Вертолет нового поколения должен отличаться от ныне существующих и более развитой авионикой. Эти задачи решает концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Собственно, тут первая ласточка уже прилетела. Так, недавно принятый на вооружение корабельный многоцелевой вертолет Ка-52К «Катран» уже частично оснащен радиоэлектронным оборудованием завтрашнего дня. Завтрашнего для вертолетостроения, а не для истребительной авиации. На нем установлена РЛС с активной фазированной антенной решеткой «Жук-АЭ», позволяющая обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 300 км, а наземные — до 70 км. Для прочих вертолетов такие дальности недосягаемы.

Предполагается повысить на 8?10% относительно нынешнего уровня защищенность перспективного вертолета. То есть она должна быть еще выше, чем сейчас у вертолетов, использующих новейший бортовой комплекс обороны «Витебск», который включает в себя ультрафиолетовый пеленгатор пуска ракет, аппаратуру обнаружения лазерного и радиолокационного облучения, станцию оптико-электронного подавления, станцию активных радиолокационных помех, устройство выброса ложных тепловых целей.

Ожидаемо и увеличение возможности ракетного вооружения для вертолетов в ударной комплектации. И, прежде всего, должна возрасти дальность стрельбы. Уже сейчас Ка-52К «Катран» при работе по бронированным наземным целям может не входить в зону действия ПВО ближнего радиуса действия, поскольку его противотанковые ракеты имеют дальность в 20 км. Логично было бы и использовать на все сто возможности новых РЛС с дальностью обнаружения наземных целей на расстоянии до 70 км. То есть необходимы и ракеты с соответствующей дальностью, и обслуживающая их система управления вооружением. И тогда стрельба будет выполняться за пределами зоны ПВО среднего радиуса действия. Это еще больше повысит защищенность перспективной машины.

В построении бортового радиоэлектронного оборудования вертолета нового поколения, разумеется, будет использован и модульный принцип, что позволит проводить модернизацию непосредственно в летных частях без участия настройщиков высокой квалификации. Эти задачи КРЭТ в последнее время успешно решает. Повысится и «интеллект» системы управления, которая должна будет решать уже более сложные задачи, чем автоматический взлет и посадка при любых метеоусловиях и в любое время суток или привод машины на базу в случае ранения пилота.


Владимир Тучков

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС



Опубликовано: Gladiator     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх