Блестяще проведенная, и главное, бескровная операция российских войск, обеспечившая проведение референдума о присоединении Крыма к России, невероятно впечатлила Западные страны.
А после моментальной переброски в Сирию контингента ВС России, в общественном мнении Запада стал формироваться образ почти всесильной Москвы. На этот имидж работали все достижения: как реальные, в виде «прогиба» Эрдогана, освобождения Алеппо, создания российско-иранско-турецкого альянса и переговоров в Астане, так и фантастические, вроде организации победы на выборах «прокремлевского» кандидата Трампа или всесилия российских хакеров.
И это вбитое в сознание западного обывателя «всесилие Москвы» энергично используется не только для информационной войны против нашей страны, но и для внутренних европейских разборок.
Накануне, например, ряд европейских СМИ выступил с обвинениями в адрес итальянского руководства, которое, руководствуясь эгоистическими соображениями, якобы готово позволить России «взять Европу за горло». В частности, британская The Times, утверждает, что Италия, жестоко страдающая от продолжающегося наплыва беженцев из Ливии, готова предоставить Москве карт-бланш для наведения порядка в этой североафриканской стране. Более того, она якобы просит Россию об этом.
Британское издание уверяет, что этот итальянский призыв прозвучал во время недавней встречи министров иностранных дел России и Италии Сергея Лаврова и Анджелино Альфано, после которого глава итальянской дипломатии заявил, что почувствовал с российской стороны желание сотрудничать. Именно на основании этого заявления британские журналисты заключили, что правительство Италии просит Москву сыграть ключевую роль в стабилизации обстановки в Ливии.
При этом The Times, опасается, что «заинтересованность президента Владимира Путина в том, чтобы помочь Италии справиться с потоком мигрантов из Ливии, скорей всего, исходит больше из желания восстановить влияние России в регионе, чем из гуманитарных соображений» (В то время, как сама Британия, и другие страны Запада, надо полагать, руководствуются исключительно филантропическими мотивами – прим. авт.).
Как полагает издание, целью Москвы является захват «нового плацдарма в Северной Африке», чтобы получить два инструмента воздействия на ЕС: «управление потоками мигрантов, направляющихся в Европу» и «контролировать добычу ливийской нефти». Другим «подтверждением» коварных замыслов Кремля в Ливии западные СМИ считают факт установленных Россией контактов с ливийским генералом Халифой Хафтаром, контролирующим восток страны.
То есть, по сути дела Италия оказывается теми воротами, через которые в Европу заталкивают Троянского коня. Или, иными словами, «слабым звеном» ЕС и НАТО. Действительно, поток беженцев из Северной Африки в Италию продолжается и создает стране огромные проблемы. Напомним, что за минувший год на Апеннинский полуостров морем прибыли 181 тысяч мигрантов из Северной Африки, причем свыше 4500 человек утонули.
Ситуация столь катастрофична, что 3 февраля в ходе саммита ЕС на Мальте, этот вопрос был вынесен отдельной строкой и европейские лидеры взяли на себя обязательство помочь Ливии в борьбе с нелегальными перевозчиками мигрантов из Ближнего Востока и Северной Африки.
До сего дня эта помощь выражалась в подачках ливийским вооруженным группировкам, самочинно взявшим на себя роль береговой охраны западной части Ливии. Известно, что Ливию от итальянских берегов отделяет около 300 километров Средиземного моря. Как именно эти вооруженные группировки борются с нелегальной миграцией, можно только догадываться. Однако вполне компетентные структуры уверяют, что, помимо показательных затоплений лодок некоторых перевозчиков, эти «береговые охранники» сами имеют долю с других перевозчиков.
Очевидно, что разорвать порочный круг, не установив порядок на охваченной анархией и гражданской войной территории Ливии невозможно. Что в свою очередь мало реально без введения в страну миротворческих или иных иностранных сил. Также ясно, что сегодня Европа к такого рода мероприятиям, которые потребуют направления значительных сухопутных контингентов в Северную Африку, явно не готова. Одно дело бомбить, и совсем другое – проведение масштабной войсковой операции, с последующим поддержанием полицейского режима в течении нескольких лет.
Можно не сомневаться, что очень многие в Европе сегодня были счастливы, чтобы кто-то взялся за них разгребать эти навороченные ими Авгиевы конюшни, хоть Россия, хоть Китай, хоть даже КНДР или марсиане.
Но дело в том, что Москва, даже если бы у нее и было такое намерение, не рискнула бы пойти на серьезное вмешательство в ливийские проблемы. Сирия, продолжающийся конфликт в Донбассе, готовый в любой момент вновь вспыхнуть Карабах, неспокойная обстановка в Центральной Азии – задач более чем достаточно, чтобы влезать еще и в Ливию.
В такую готовность могут поверить разве что обычные европейские обыватели, убежденные своей пропагандой в нечеловеческих, полубожественных возможностях всесильного Путина. Но прагматичное итальянское руководство, прекрасно понимая реальное положение дел, вряд ли даже поднимало вопрос о возможности направления в Ливию российского контингента.
Так с какой же целью The Times и другие западные издания «наводят тень на плетень»? Ответ прост – их задача дискредитировать российско-итальянские контакты, в основе которых лежат вовсе не военные, или политические, а в первую очередь экономические вопросы. Итальянские политики и государственные деятели наиболее активно в Европе выступали против антироссийских санкций. А после провала референдума по конституционной реформе в Риме заговорили об одностороннем, сепаратном выходе из санкционного режима.
Именно поэтому, те, кто не хочет допустить снижения напряженности в Европе и изменения вектора антироссийской европейской политики, и пытаются, манипулируя страхом перед «рукой Москвы», давить на руководство Италии, не допуская восстановления полнообъемного экономического сотрудничества итальянцев с нашей страной.
Что же касается контактов Москвы с генералом Хафтаром, то они посвящены отнюдь не подготовке интервенции российского контингента в Ливию, а возобновлению военно-технического сотрудничества наших стран – закупке российского вооружения, обслуживанию уже купленного и подготовке специалистов и командиров. Это вполне понятно – во времена Муамара Каддафи это сотрудничество было весьма тесным и плодотворным. А сегодня силы, пытающиеся восстановить государственность Ливии, раздираемой бандами исламистов, как никогда нуждаются в оружии, и в людях, умеющих им пользоваться.
Читайте нас: