Разработчики из Нидерландов представили на военно-морской выставке DIMDEX в Катаре модель нового боевого корабля. Как пишет Defense News, Mission Flexible Combatant (MFC) стал одной из самых ярких новинок ежегодной экспозиции.
Это многофункциональное военное судно, проектируемое на верфях голландской судостроительной компании Damen Schelde Naval Shipbuilding (Damen), создается для нужд сравнительно небольших флотов. По своей концепции оно напоминает датские корабли управления и поддержки типа «Абсалон», вооруженные крупнокалиберными пушками и ракетами и имеющие в трюме специальные отсеки для перевозки военной техники.
Однако есть и принципиальные отличия. «Вся разница в кормовой части», — поясняет один из конструкторов MFC Коен Оденаэр.
Голландское судно меньше датского, его дизайн «прост, но элегантен». В отличие от «Абсалона», в корме MFC сделан специальный трап, позволяющий принимать или отправлять прямо в море лодки или небольшие десантные корабли.
Трюмы можно подготовить к постановке мин и разминированию мин, сбрасыванию глубинных бомб для борьбы с подводными лодками и к размещению десантников. Оборудование доставляется в нижние отсеки при помощи двух блок-кранов, расположенных на верхней палубе.
Проект предусматривает возможность учитывать все требования потенциальных заказчиков, в том числе и по размеру будущего судна — разработчики сообщают, что могут при необходимости варьировать даже длину судна, от 115 метров до 139 метров. Варьируется и специализация корабля: он может выполнять задачи от простого прибрежного патрулирования и эскорта до участия в боевых операциях, включая охоту на подлодки.
Голландцы рассчитывают, что их проект заинтересуют те государства Персидского залива, которые ищут способ усилить свои ВМС за счет недорогих современных кораблей, отмечает издание. Ранее военные из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) интересовались надводными кораблями, способными противостоять подлодкам.
В 2007 году Иран поставил на вооружение два класса мини-субмарин, способных действовать в самых неглубоких местах Персидского залива, что вызывает серьезные опасения других стран региона. Власти ОАЭ уже несколько лет рассматривают различные способы борьбы с иранскими сверхмалыми подлодками типа Ghadir и Nahang в случае вероятного конфликта, поясняет Defense News.
Обсуждался вариант непилотируемых боевых кораблей, но он был признан неэффективным. «Самоуправляемые суда пока не доказали, что являются жизнеспособным орудием против боевых мини-субмарин. Нам нужны корабли с экипажем и технической возможностью выслеживать и преследовать эти субмарины», — сообщал в ноябре прошлого года главком ВМС ОАЭ вице-адмирал Ибрагим аль-Мушрех.
Наращивание флотилий в Персидском заливе обусловлено борьбой за региональное лидерство, поясняет директор Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев.
«Противостояние в регионе не ослабевает. Иран осуществляет контроль над островами в Ормузском проливе, на которых претендуют ОАЭ. Иранцы могут перекрыть пролив путем скрытого минирования, но такой вариант маловероятен, пока они просто усиливают свое присутствие. Сейчас Иран создает сверхмалые подлодки, а также увеличивает возможности своих ракет морского базирования, теперь дальность их стрельбы достигает 200 км», — рассказал он РП.
По его мнению, на отношения в регионе накладывает отпечаток «избыточное» присутствие американских военных. «Сейчас со стороны Ирана нет провокаций. Раньше было такое, что иранские катера имитировали ракетную атаку на американский корабль. Сейчас же некоторые аравийские монархии, например, Саудовская Аравия, благодаря США чувствуют свою защищенность, что накладывается на борьбу в регионе, в том числе и на море», — считает эксперт.
Это многофункциональное военное судно, проектируемое на верфях голландской судостроительной компании Damen Schelde Naval Shipbuilding (Damen), создается для нужд сравнительно небольших флотов. По своей концепции оно напоминает датские корабли управления и поддержки типа «Абсалон», вооруженные крупнокалиберными пушками и ракетами и имеющие в трюме специальные отсеки для перевозки военной техники.
Однако есть и принципиальные отличия. «Вся разница в кормовой части», — поясняет один из конструкторов MFC Коен Оденаэр.
Голландское судно меньше датского, его дизайн «прост, но элегантен». В отличие от «Абсалона», в корме MFC сделан специальный трап, позволяющий принимать или отправлять прямо в море лодки или небольшие десантные корабли.
Трюмы можно подготовить к постановке мин и разминированию мин, сбрасыванию глубинных бомб для борьбы с подводными лодками и к размещению десантников. Оборудование доставляется в нижние отсеки при помощи двух блок-кранов, расположенных на верхней палубе.
Проект предусматривает возможность учитывать все требования потенциальных заказчиков, в том числе и по размеру будущего судна — разработчики сообщают, что могут при необходимости варьировать даже длину судна, от 115 метров до 139 метров. Варьируется и специализация корабля: он может выполнять задачи от простого прибрежного патрулирования и эскорта до участия в боевых операциях, включая охоту на подлодки.
Голландцы рассчитывают, что их проект заинтересуют те государства Персидского залива, которые ищут способ усилить свои ВМС за счет недорогих современных кораблей, отмечает издание. Ранее военные из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) интересовались надводными кораблями, способными противостоять подлодкам.
В 2007 году Иран поставил на вооружение два класса мини-субмарин, способных действовать в самых неглубоких местах Персидского залива, что вызывает серьезные опасения других стран региона. Власти ОАЭ уже несколько лет рассматривают различные способы борьбы с иранскими сверхмалыми подлодками типа Ghadir и Nahang в случае вероятного конфликта, поясняет Defense News.
Обсуждался вариант непилотируемых боевых кораблей, но он был признан неэффективным. «Самоуправляемые суда пока не доказали, что являются жизнеспособным орудием против боевых мини-субмарин. Нам нужны корабли с экипажем и технической возможностью выслеживать и преследовать эти субмарины», — сообщал в ноябре прошлого года главком ВМС ОАЭ вице-адмирал Ибрагим аль-Мушрех.
Наращивание флотилий в Персидском заливе обусловлено борьбой за региональное лидерство, поясняет директор Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев.
«Противостояние в регионе не ослабевает. Иран осуществляет контроль над островами в Ормузском проливе, на которых претендуют ОАЭ. Иранцы могут перекрыть пролив путем скрытого минирования, но такой вариант маловероятен, пока они просто усиливают свое присутствие. Сейчас Иран создает сверхмалые подлодки, а также увеличивает возможности своих ракет морского базирования, теперь дальность их стрельбы достигает 200 км», — рассказал он РП.
По его мнению, на отношения в регионе накладывает отпечаток «избыточное» присутствие американских военных. «Сейчас со стороны Ирана нет провокаций. Раньше было такое, что иранские катера имитировали ракетную атаку на американский корабль. Сейчас же некоторые аравийские монархии, например, Саудовская Аравия, благодаря США чувствуют свою защищенность, что накладывается на борьбу в регионе, в том числе и на море», — считает эксперт.
Читайте нас: