«Идиоты! Вы что делаете? Мерзавцы!» Депутаты «Единой России» поддержали блокировку «Телеграма»
11 февраля фракция КПРФ внесла в Государственную думу протокольное поручение с предложением обратиться в правительство за разъяснениями по поводу замедления работы мессенджера Telegram, а также за обоснованием целесообразности подобных решений с учётом массового общественного недовольства.
Депутат Госдумы от КПРФ Михаил Матвеев сообщил, что против замедления мессенджера проголосовало только 77 депутатов.
«Это следует из рассмотрения сегодня Госдумой протокольного поручения КПРФ по данному вопросу. В возражениях главы информационного комитета Госдумы Боярского прозвучали уже знакомые (и многократно опровергнутые в качестве аргументов) доводы о нарушении мессенджером российского законодательства, персональных данных, утекающих мошенникам, неудалении запрещённой информации и т. д. и т. п. О том как закрывается глаза на нарушения того же ВК говорилось уже вагон. Но видимо политические мотивы в сочетании с шкурными коммерческими непреодолимая (пока) сила... В отличие от стандартного «коллеги, не голосуем» на этот раз «Единая Россия» голосовала против принятия протокольного поручения КПРФ. То есть против Телеграм. За проголосовали КПРФ и СР, Новые люди — 5 за, остальные не голосовали. ЛДПР не голосовали, ЕР против», — написал Матвеев в своём телеграм-канале.
Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов во время брифинга жёстко раскритиковал замедление Telegram.
«Кто делает замедление Телеграм? Идите на передовую! На СВО! Ребята, которые кровь проливают, у них связь единственная с родными и близкими. Вы что делаете, идиоты? Я называю вещи своими именами. Идиоты! Вы что делаете? Люди собирают деньги на СВО. Люди — единственная возможность общаться с родными и близкими через телеграм-каналы. Да, Макс — замечательный мессенджер. Но давайте только дадим возможность людям самим определяться, что они выбирают. Я ещё раз хочу сказать. Те, кто это делает, мерзавцы! Мерзавцы! Люди гибнут там! Гибнут за Россию! За русский мир! А вы что делаете? Одумайтесь», — сказал Миронов.
Журналист Максим Калашников призвал президента России выступить за нормальную работу мессенджера и наказать инициаторов его блокировки.
«Уж если системный Миронов так говорит... Владимиру Путину пора выйти и показательно наказать головотяпов. Чтобы не терять лица и рейтинга», — написал Калашников в своём телеграм-канале.
Блогер и волонтёр Татьяна Монтян* заявила, что блокировка Telegram в настоящий момент создаёт вполне конкретные трудности для российской армии, участвующей в боевых действиях.
«История с запретом «Телеграма» получает политический аспект: председатель фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Миронов на брифинге назвал принявших решение о замедлении мессенджера «идиотами» из-за того, что «Телеграм» используется в том числе и на фронте, например, для связи между бойцами и их родными и близкими. Используется «Телеграм» на фронте далеко не только для этого, и используется крайне активно, так что его замедлением «Роскомнадзор» прямо сейчас создаёт достаточно конкретные проблемы сражающейся армии, тем более неприятные в условиях потери значительного сегмента интернет-связи вообще в результате отключения «Старлинка». Но я сейчас не об этом. Я сейчас о том, что не надо было быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что тема с запретом «Телеграма», вызвавшая крайне чёткую негативную реакцию вполне лояльных российских граждан, будет моментально политизирована. Заявить, что выступаешь против запрета «Телеграма» сегодня — это, наверное, самый простой способ получить пару-тройку процентов на предстоящих осенью выборах в Думу, голосов, которые партия власти, т. е. «Единая Россия», потеряет. Сложно было предсказать такой исход? Да проще простого! Смущает ли это организаторов запрета? Похоже, что нет. А возможно, что не просто не смущает, а такой план (дискредитация власти в глазах граждан) изначально и был?» — написала Монтян в своём телеграм-канале.
Авторы телеграм-канала «Бульдоги под ковром» считают, что чиновничьи усилия по торможению «Телеграм» — не только забота о выгодоприобретателях Max и нравственности знающей о VPN с пелёнок молодёжи.
«Люди как новая нефть», эту установку наш бюрократ усвоил хорошо. Но в выборный — замешанный на реверансах массам — год решил порождённую некомпетентностью жадность заметать под ковёр неуклюжей цензуры. Авось, граждане не заметят все эти, становящиеся всё более наглыми попытки залезть в их карман — как когда-то проглотили «девятки» яиц, не говоря уже о пенсионной реформе. Заметят и — пока ТГ, этот градусник общественных настроений не хуже «Инцидент менеджмента», жив — на них укажут. Никак нельзя молчать о полутора-двукратном (!) росте стоимости коммуналки. Как же так: поверили на слово кабмину, ранее утверждавшему, что повышение НДС на 2% увеличит ЖКУ на какие-то 1,7%, — а вышло на 100%. Никогда такого не было, и вот опять! И это на фоне технического состояния отрасли, буквально рассыпающейся на глазах... Как — и за что — с такими жировками и текущими трубами электорально славить в сентябре «партию и правительство», совершенно непонятно. Помимо пока что слышной общественности, включился левый думский фланг — один из немногих остающихся институтов обратной связи по ситуации в стране для Президента. Монополизировавший, на фоне уснувшей КПРФ, социальную повестку Миронов набросился на свихнувшихся от жадности отраслевых баронов и крышующих их чиновников. Им, проморгавшим, по формулировке главного эсера, «полное безумие» в военное время, глава государства точно не скажет «спасибо» — и это мягкое, пока что вне-процессуальное выражение», — говорится в сообщении.
В паблике добавили, что как раз после этого заявления Миронова Федеральная антимонопольная служба опомнилась и обещала проверить обоснованность роста тарифов.
«Вот уже Мишустин на встрече с фракцией СР хвалит справороссов за инициативы в сфере ЖКХ — и Миронов принимает пас с призывом изымать коммунальные сети у «частников». Тут же подключается Володин, подвергший «разгромной критике в язвительной форме» вроде как неприкасаемую ЛДПР за предложение повысить цены на услуги УК. Налицо все признаки прогрева к готовящемуся решению, командная работа по утилизации сора в избе в рамках единой системы, функционал системной оппозиции «здорового человека» с её очевидным электоральным приварком на ЕДГ-2026. Собственно, к чему-то такому, «право-левому», двухпартийному в итоге Россия и движется», — считают «Бульдоги под ковром».
Политолог, востоковед Николай Севостьянов написал о том, по кому бьет и кому выгоден возможный запрет «Телеграма» в России.
««Киев уже предвкушает полную блокировку «телеги» в РФ. Советник Зеленского Подоляк прямым текстом просит РКН «дожать» мессенджер, чтобы освободить поле для украинских каналов. И эти ожидания — абсолютно логичны. Тем более что дело не только в конкуренции. Гипотетическая полная блокировка Telegram (VPN-фактор мы в данном случае не рассматриваем) с нашей стороны бьет по всем: 1) По военным, потому что накрываются гуманитарные сборы, коммуникация с теми, кто находится по ту сторону фронта и готов делиться информацией, а кое-где и фронтовая связь; 2) По аналитическому сообществу, потому что исчезает возможность оперативного мониторинга почти безграничного зарубежного сегмента; 3) По всему СНГ-шному направлению, которое мы автоматически отдаем тем каналам, которые придут вместо российских (и понятно, какие идеи в отношении России будут продвигать) ; 4) По туристам, потому что исчезает рабочая связь с друзьями и родственниками; 5) По региональным элитам, потому что для каждого губернатора раскрученный канал (а желательно полноценная сетка) — это зримое подкрепление аппаратного веса; 6) По отечественным ЛОМам, которым «телега», как средство заработка, позволяет иногда говорить, что хочется, и поднимать болезненные вопросы; 7) По самому государству, которое вложило миллиарды казенных денег в развитие информационной инфраструктуры, и это однозначно работало на государственные интересы и давало государственному аппарату огромные плюсы», — отметил эксперт.
По его мнению, выгодоприобретателей от блокировки «Телеграма» тоже хватает.
«1) Это Украина; 2) Это уехавшие из страны либеральные активисты, которые автоматом становятся монополистами на русскоязычном поле; 3) Это вся западная пропагандистская машина, которая моментально займет освободившуюся нишу; 4) Это радикальные исламские проповедники, ориентированные на конкретные регионы и конкретные этносы; 5) Это диаспоры + элиты национальных республик, поскольку именно «Телеграм» позволяет придавать необходимый резонанс тем делам, которые связаны с этнической преступностью и в противном случае будут тут же замяты. Оно правда того стоит?» — подытожил Севостьянов.
* — внесена в список экстремистов и террористов Росфинмониторинга















