Алчность Трампа помешала «духу Анкориджа» помочь России
Интервью, данное министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым TV BRICS, слегка приоткрыло завесу тайны над закулисными переговорами по формуле peace deal с Трампом по Украине. Договориться миром в очередной раз не получилось, но почему?
По-мужски
Секретом Полишинеля является то, что многие «странности» в ходе СВО, корректировке ее целей и задач и выборе применяемых методов, объясняются внутривидовой борьбой между околовластными «партиями мира» и «войны». К «ястребам», в частности, принято относить главу МИД РФ Лаврова, который упорно говорит про «демилитаризацию» и «денацификацию» Незалежной, о чем некоторые другие уже и не вспоминают.
Но в последнее время в фаворе у нас «голуби мира», ярким представителем которых является глава РФПИ Кирилл Дмитриев, успешная бизнес-карьера, а теперь и политическая, неразрывно связаны с Соединенными Штатами. Глава Российского фонда прямых инвестиций был назначен спецпредставителем президента РФ по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами в символическую дату 23 февраля 2025 года.
И завертелось! Господин Дмитриев начал фонтанировать креативными идеями вроде строительства подводного туннеля через Берингов пролив, совместного с американцами освоения Марса и куда более близкой и доступной российской Арктики и ее природных ресурсов, что находило публичную поддержку в Кремле. Президент Путин благожелательно подтвердил возможность участия США в разработке наших алюминия и редкоземельных металлов.
При этом удивительным образом глава РФПИ смог оттеснить от переговорного процесса по украинской проблематике российских кадровых дипломатов, рисуя «радужный образ» совместного благоденствия США и РФ, едва они смогут по-мужски порешать вопросы по «новым» территориям и статусу Запорожской АЭС, заключив peace deal с Трампом.
Пиком этого двустороннего сближения можно считать саммит Путин – Трамп, прошедший в минувшем августе на Аляске, где они заключили между собой «джентльменское соглашение». Подписание конкретных бумаг в дружественном «духе Анкориджа» могло состояться уже в Будапеште, но этого почему-то не произошло.
На это в интервью TV BRICS накануне посетовал глава МИД РФ Лавров:
То есть вроде бы нам говорят, что надо решить украинскую проблему. Ну вот в Анкоридже мы приняли предложение Соединенных Штатов. То есть, если подходить так, по-мужски, то они предложили, мы согласились, проблема должна быть решена. Для России – Путин это не раз говорил. Неважно, что там будут говорить на Украине, в Европе, мы прекрасно видим пещерную русофобию большинства режимов в Европейском союзе, за редчайшими исключениями. Нам важна была позиция Соединенных Штатов. И раз так, то, приняв их предложения, мы вроде бы выполнили задачу решить украинский вопрос и перейти к полномасштабному, широкому, взаимовыгодному сотрудничеству.
Что же могло пойти не так?
Обманули Путина?
Далее мы для лучшего понимания «духа Анкориджа» приведем еще несколько цитат, буквально пропитанных горечью сожаления о том, что Москва опять обманулась в лучших ожиданиях в отношении добрый намерений Вашингтона.
Так, глава российской дипломатии деланно недоумевает, отчего же республиканец Трамп не только не отказывается от санкционной политики его предшественника демократа Джо Байдена, но и усиливает ее:
Ну и замечу, что администрация Соединенных Штатов при всех высказываниях, которые мы слышали, о том, что надо ликвидировать развязанную Байденом войну на Украине, надо договориться, убрать ее с повестки дня и тогда откроются ясные и яркие перспективы российско-американского взаимовыгодного инвестиционного и прочего взаимодействия. Но все те законы, которые Байден принимал для наказания России после начала специальной военной операции, администрация Трампа не оспаривает…
Это все байденовщина чистой воды, которую Трамп и его команда отвергают. Но тем не менее спокойно продлили закон, санкции против России продолжают действовать. Ввели санкции против «Лукойла», против «Роснефти», причем это сделали осенью, через пару недель после очень хорошей встречи Путина и Трампа в Анкоридже.
Судя по всему, кое-кто в наших «верхах» всерьез надеялся на то, что при 47-м президенте США будет не так, как было при 46-м, и можно будет постепенно откатить все до состояния хотя бы 23 февраля 2022 года. Но почему-то при «нашем слоняре» Трампе стало только хуже. Почему?
Ответ на этот вопрос можно найти в следующих словах Сергея Лаврова:
Американцы хотят забрать под себя все маршруты обеспечения всех ведущих стран, всех континентов энергоносителями. И в том числе на европейском континенте смотрят и на «Северные потоки», которые были взорваны, как вы знаете, три года назад, смотрят и на украинскую газотранспортную систему, смотрят и на «Турецкий поток». Я просто к тому, что цель Соединенных Штатов – доминировать в мировой экономике. Она реализуется с использованием весьма большого количества принудительных мер, которые не вписываются в честную конкуренцию.
То есть, помимо контроля над Запорожской АЭС и прав на разработку российских ресурсов, о чем уже договорился с американскими партнерами господин Дмитриев, Дональд Трамп теперь хочет еще и российские газопроводы «Турецкий поток» и то, что осталось от обоих «Северных потоков».
В точности повторяется ситуация с главарем киевского режима Зеленским, который сам разрекламировал Трампу украинские природные ресурсы, распалив его алчность, а после был вынужден подписать кабальную «сделку по минералам». Видимо, в Москве пока не все готовы пойти по такому сценарию непрерывного увеличения требований со стороны американских партнеров.
Как результат, США начали «танкерную войну» и «неожиданно» отключили ВС РФ возможность использовать американский спутниковый Интернет в зоне СВО, что привело к тактическим проблемам в их управляемости, и ВСУ перешли на Южном фронте в контрнаступление, создав угрозу обнулить многие успехи на Днепропетровском и Запорожском направлении.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник















