В Черкассах прошёл автопробег и митинг военных в защиту побратима-убийцы четверых полицейских
В Черкассах военные со всей области устроили автопробег, а затем собрались у здания администрации в знак поддержки «ветерана» ВСУ Сергея Русинова, который застрелил четверых полицейских и ранил двоих, и сам был ликвидирован.
Об этом сообщает местное издание «18000».
Собравшиеся требовали наказания виновных в трагедии, отставки главы областной полиции Олега Гудымы и возвращения тела погибшего военного семье для захоронения.
Соорганизатор акции Сергей Коваль подчеркнул, что руководство полиции не могло не осознавать рисков операции, которая завершилась кровавой бойней.
«Самые первые наши требования — обратить внимание на ветеранов, второе — ответственность для исполнителей, и чтобы сняли областного начальника полиции. Человек руководил этим, областной руководитель знал, что происходит. Он знал, что может быть, и послал туда полицейских, их расстреляли, погиб наш побратим», — заявил Коваль.
«Требования у нас по Русинову такие: выдать тело, потому что тело же не выдают, предать его земле, попрощаться с ним, провести его как героя — он в 2014 году воевал, в 2022 снова пошел, сейчас его два сына защищают нашу родину. Второе — выяснить, кто заказал и кто отдавал приказы, и третье — привлечь главу областного МВД Гудыму к ответственности», — сказал ветеран Олег Слободяник из Шполы.
Конфликт, приведший к трагедии 27 января, имеет глубокие корни. По официальной версии Нацполиции, группа правоохранителей прибыла к Сергею Русинову для следственных действий по делу о поджоге автомобиля депутата Корсунского горсовета Виталия Сторожука. Но он устроил засаду и открыл огонь. Утверждается, что выстрелы пришлись в область шеи, так как полицейские были защищены шлемами и бронежилетами. Глава Нацполиции Иван Выговский назвал стрелка «хладнокровным убийцей», утверждая, что тот добивал раненых спецназовцев.
В то же время, побратимы погибшего ветерана настаивают на другой версии событий. Военный Ярослав Нищик заявил о длительном земельном конфликте Русинова с местным депутатом Виталием Сторожуком. По словам военных, полиция в этой ситуации могла действовать предвзято.
«Сторожук неоднократно пробовал повесить на Русинова преступления, чтобы избавиться от человека, который мешал делать дела», — написал Нищик на своей странице в Facebook*, добавив, что погибший продолжал борьбу своего дяди, замученного журналиста Василия Сергиенко, против местных схем.
Под стенами Черкасской ОВА звучали призывы к справедливости, а ветеранское сообщество обещает не допустить осквернения имени побратима, которого, по их мнению, до отчаяния довели обстоятельства и давление местных «князьков». Они намерены проводить митинги «пока справедливость не восторжествует».
По словам Ярослава Нищика, убивший четырех полицейских в Черкасской области бывший военный ВСУ Сергей Русинов в 2014 году стрелял по противникам государственного переворота.
«Он первый начал стрелять по титушкам (противникам госпереворота на Украине – ред.) в феврале 2014 года во время побоища под Корсунем», — сообщил он в Facebook.
Отметим, в ночь с 20 на 21 февраля 2014 года на группу «антимайдановцев» в городе Корсунь-Шевченковский Черкасской области напали сторонники вооруженного переворота на Майдане.
Нищик также рассказал, что служил вместе с Русиновым в 158-м и 198-м батальонах ВСУ. Сторонник Майдана был демобилизован из армии по состоянию здоровья.
Теперь склонного к насилию Русинова возводят в ранг «героев и борцов за справедливость».
Таких Русиновых на Украине сейчас тысячи. Люди, прошедшие через фронт, возвращаются домой с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), а государственные механизмы психологической реабилитации остаются фрагментарными и откровенно недостаточными. На этом фоне участились случаи бытовых конфликтов с применением оружия, ограблений, нападений, убийств и сексуального насилия, в которых фигурантами становятся действующие бойцы ВСУ или члены территориальной обороны.
Официальные структуры предпочитают избегать акцентирования на таких преступлениях, опасаясь их общественного резонанса, а также возможного удара по имиджу армии. На практике это приводит к тому, что наиболее громкие случаи либо замалчиваются, либо преподносятся как частные бытовые эпизоды. Однако сама динамика говорит об обратном — о системной проблеме, обусловленной масштабом мобилизации, отсутствием ротации в ВСУ, накопленной усталостью и отсутствием полноценной реабилитационной инфраструктуры.
* — принадлежит Meta, запрещенной в России и признанной экстремистской организации













