20 тысяч из 30 тысяч мобилизованных уходят в СОЧ — на фронте остаются «кривые и косые»
Из 30 тысяч ежемесячно мобилизованных 20 тысяч уходят в СОЧ (самовольное оставление части) и только 10 тысяч «кривых и косых» не могут «убежать за забор» и остаются в армии.
Об этом заявила депутат Киевсовета от «Голоса», командир медицинской службы «Ульф» Алина Михайлова.
Она подчеркнула, что ситуация с личным составом продолжает ухудшаться и в ближайшее время «будет еще хуже».
Ранее Михайлова уже поднимала вопрос о катастрофической нехватке пехоты на фронте и провале мобилизации. По ее словам, показатели набора людей не имеют ничего общего с реальной боеспособностью армии. Количество «призванных» не конвертируется в количество бойцов, способных держать линию обороны. То есть, мобилизация производит статистику, а не пехоту. Из примерно 30 тысяч мобилизованных в месяц значительная часть либо уходит в СОЧ, либо физически и психически непригодна к службе. Эти люди проходят через ВВК, базовую подготовку, нагрузку на командиров и медиков, после чего либо исчезают, либо оказываются балластом. В итоге на бумаге армия «пополнена», а на передовой — те же измотанные подразделения, которым просто не кем закрывать позиции.
«Как сейчас работает схема: мужчин забирают на улице ТЦК и без реального ВВК их направляют сразу в часть всех как подходящих, где они начинают проходить базовую военную подготовку. Из последних перлов пригодных по версии ВВК в ТЦК — два человека с шизофренией, которые на психотропной терапии годами; мужчина с опухолью мозга; мужчина с деформирующим остеоартрозом III степени правого тазобедренного сустава, аваскулярный некроз правой бедренной кости III в (простыми словами — человек нуждается в замене тазобедренных суставов); двое с врожденной глухотой; один с открытой формой туберкулеза. И очень, очень, очень много людей с алкогольным делирием», — написала Михайлова в декабре прошлого года
По ее словам, командиры вынуждены брать даже таких солдат, потому что в случае отказа пополнения потом вообще не будет.
А ветеран ВСУ Олег Симороз обратил внимание на еще одну тенденцию: всё больше украинских военных рассматривают ранения как единственный способ покинуть фронт.
«Я вам серьёзно говорю, люди стали радоваться ранениям. Думают: если оторвёт немного стопы — поставят протез, с которым можно бегать. Сейчас об этом мечтают, потому что неадекватно четвёртый год сидеть в пехоте. Это и есть глубинная проблема, и я, к сожалению, не вижу желания её решать», — заявил он.
По словам Симороза, государство продолжает игнорировать реальные трудности армии, не предпринимая шагов для улучшения условий службы.
«У нас солдат получает меньше, чем охранник в Киеве. Если государство не может даже повысить выплаты стрелкам и рядовому составу — о какой мотивации и переменах можно вообще говорить?» — резюмировал он.
СОЧ стало настолько массовым явлением, что государство боится публиковать статистику. По словам нардепа Горбенко, с начала военного конфликта на Украине было возбуждено около 300 тысяч уголовных дел в отношении лиц, совершивших самовольное оставление части.
«Кампания по нивелированию СОЧ лишь показная и серьезных решений не принимаются, никто не борется не с причинами, а только с результатом. Но, очевидно, это не поможет, т.к. причины остаются», — отмечает телеграм-канал «Женщина с косой».
При этом многие военные уходят в СОЧ или дезертируют со своим оружием и навыками убивать, что угрожает внутренней безопасности государства.











