Детей украинских беженцев в детсадах и школах Германии душат и избивают железной трубой
Украинские беженцы в Германии сталкиваются с серьезными проблемами неприятия местным обществом. Выражается это разными способами, в том числе, шокирующими – насилием в отношении малолетних украинских детей.
Об одном таком случае сообщает издание amalberlin.de.
В Мюнхене 4-летний украинский мальчик получил травмы во время пребывания в детском саду. Забирая малыша домой, его мать увидела на шее ребенка ссадины и гематомы.
Как рассказала изданию мама мальчика Ирина Мотенко, инцидент произошел 27 января. Около 16:40 она пришла за сыном в садик.
«Когда я забрала ребенка, сын был в сильном эмоциональном состоянии: плакал, дрожал, был напуган. Я сразу заметила на его шее четкие красные полосы и следы травм. В садике мне пытались что-то объяснить, но из-за сильного шока, стресса и языкового барьера я не смогла полноценно понять пояснение на немецком языке», - рассказала Ирина.
Из детского сада она повезла сына в больницу. После чего также подала заявление в полицию и обратилась в службу по делам детей и Генеральному консульству Украины в Мюнхене.
«Там зафиксировали повреждение шеи и составили медицинское заключение. После этого я лично подала заявление в полицию. Также был привлечен Jugendamt (служба по делам детей - ред.). Ребенок прошел медицинское обследование, запланирована психологическая помощь», – рассказывает она.
Вместе с этим Ирина обратилась за поддержкой в Генконсульство Украины в Мюнхене.
Редакция издания подала информационный запрос об инциденте в пресс-службу Управления полиции Мюнхена. Правоохранители пообещали прокомментировать ситуацию, однако на момент публикации материала ответа от них так и не поступило, хотя немцы, как известно, славятся своей пунктуальностью.
Ирина Мотенко опубликовала фото травмированной шеи сына и рассказала о случившемся на своей страницв социальной сети. Ее пост вызвал большой резонанс и быстро разошелся по Сети. Женщина сообщила, что сознательно рассказала обо всем публично.
«Я очень обеспокоена безопасностью своего ребенка и других детей в этом заведении. Для меня важно, чтобы ситуация была полностью и объективно расследована, а виновные понесли ответственность», – подчеркивает Ирина Мотенко.
Если украинка так обеспокоена безопасностью своего ребенка, то стоило бы не только взывать к расследованию полицией в чужой стране, оплаченной чужими налогоплательщиками, но и расширить выводы. Возможно, стоит искать безопасность у себя дома, а не на иждивении по чужим углам, при этом, за годы так и не освоив немецкого языка. Тем более, что случай с ее ребенком в этой стране не единственный.
«Господи. Не зря говорят, хорошо там, где нас нет. Что попало называется - женщина ребенка от войны защитила», - указывает ее соотечественница Татьяна Комлик.
Еще одна соплеменница Мотенко выразила необходимость в уточнении случившегося.
«Здесь очень странно, что из-за языкового барьера она не поняла объяснения воспитателей, но в полиции и югендамте все понимала. Я не осуждаю, но объяснение все же следует выслушать», - заявила Jane Kuznetsova.
Другая украинка, сбежавшая в Германию, пишет, что находится в такой же ситуации, как и Мотенко. Она посетовала, что ее сын нескольких школах подвергается систематическому избиению, причем, групповому, и даже с использование подручных средств из железа.
«К сожалению. Сейчас нахожусь в такой же ситуации. Сменили уже 2 школы, потому что в первой сломали нос и били втроем еще трубой железной, ребенка посадили у входа в школу, не оказав первой помощи, чтобы меня ждал. Во второй на моих глазах (слава Богу я была рядом) 20 человек из школы на моего одного бросались, но пришлось доказывать свою правоту через адвоката. И в этой же школе через 2 года и из-за участия тех же самых 7 старшеклассников был повторный инцидент, есть свидетели, ребенок был 4 дня в больнице», - сообщила Бондаренко Леся.
Она добавила, что обращалась и в Schulamt (ведомство по школьным делам в Германии - ред.), и в тот же Jugendamt, и даже «до печати дошла и до мэра города».
«И что, результата ноль», - сообщила она.
Бондаренко также добавила, что сын у нее «боксер, и если бы его воля, то бы всем не поздоровилось».
«Переловил бы по одному. Но нельзя. Еще больше проблем было бы», - посетовала женщина.
«К сожалению, не первый случай издевательств ... желаю ребенку всего лишь лучшего... Понесут ли виновные наказание? Если бы так!?», - посочувствовала Мотенко Natalli Fedorovich.
Встречается среди советов соплеменниц Ирины Мотенко и самое рациональные решение - возвращаться домой, поскольку вряд ли дело разрешится в ее пользу.
«К сожалению, я бы посоветовала маме и ребенку покинуть страну и вернуться домой. Все будет не в ее пользу. Таких историй в Германии очень много. Наши службы не помогают ничем. Украинское телевидение показывало о таких случаях с нашими детьми и родителями. оставаться. По словам людей, переживших такие ситуации в любой момент ребенка могут унести от родителей. Важно, чтобы у ребенка был отец, который поможет вернуться в Украину», - отметила Алла Заливан.



Напомним, в ноябре 2025 года сообщалось, что всё большее число украинских беженцев выражают желание остаться в Германии навсегда или, по крайней мере, на несколько лет, однако чувствуют, что отношение к ним в стране ухудшается и они все чаще сталкиваются с буллингом.












