Германия, тема нацизма, очередной скандал – примерно так можно было бы вкратце описать то, что произошло в бундесвере. Но прежде чем поговорить о «воинственном тевтонском духе», забродившем в умах и душах немецких военных и вышедшем наружу в форме нацистских приветствий и различных девиаций в их поведении, хотелось бы отметить, что нацизм как таковой никуда, увы, из Германии не уходил.
И чем больше германское общество борется с последствиями своего мрачного прошлого, тем сильнее это прошлое его догоняет, каждый раз угрожая хорошенько приложиться обухом по голове. А причина этому – лицемерие немецких властей.
Когда вместо последовательной борьбы с проявлениями неонацизма, явные признаки которого мы наблюдаем в нынешнем культивировании в Европе русофобии, идёт лишь охота на ведьм и шельмование политических противников по признаку несоответствия ультралиберальным стандартам, ожидать иного результата как бы и не приходится.
Стандартам, которые, кстати сказать, сами в какой-то момент начали больше походить на обмер черепов по нацистским лекалам.
Любопытную мысль по этому поводу высказал намедни папа римский Лев XIV, назвав нынешнею идеологию Запада «оруэлловской».
«Больно наблюдать, как, особенно на Западе, стремительно сужается пространство для подлинной свободы выражения мнений. В то же время развивается новый язык в духе Оруэлла, который, стремясь к большей инклюзивности, в конечном итоге исключает тех, кто не соответствует идеологиям, которые его подпитывают».
Согласитесь, на этом фоне как-то не особо удивляет решение первого канала общественного телевидения Германии (ARD) (налоги на содержание которого обязаны платить все граждане ФРГ вне зависимости от наличия у них телевизора) поставить трансляцию нового фильма о преступлениях главарей Третьего рейха, Адольфе Гитлере и Йозефе Геббельсе, – «Führer und Verführer» («Фюрер и соблазнитель») – на ночное время, с воскресенья 25 января на понедельник 26-го, когда большинство зрителей уже будет спать.
Несмотря на то что многие исследователи и выжившие жертвы холокоста сочли такой временной слот неприемлемым и упрекнули канал в том, что фильм не поставили в прайм-тайм накануне Дня памяти жертв холокоста 27 января, руководство ARD отказывается менять сетку вещания, справедливо опасаясь того, что при просмотре ленты внимательный зритель найдёт в ней множество схожих с черт с пропагандисткой политикой вражды и ненависти, свойственной нынешнему германскому режиму.
При этом, по мнению главы Международного комитета Освенцима Евы Умлауф, высказанном в письме программному директору ARD, такое решение телеканала иначе как скандальным не назовёшь, а проводимая в последние годы вещателем программная политика выглядит по меньшей мере как недооценка угрозы повторения истории.
Что ж, с этим сложно не согласиться. И вот тут пришло время вспомнить про бундесвер. Вспомнить, предварительно отметив, что немецкие военные – это тоже часть германского общества, и настроения, царящие в их среде, не берутся из неоткуда, являясь лишь индикатором ментального здоровья, точнее, нездоровья всей нынешней Германии.
Итак, что же произошло? Как пишет издание BILD со ссылкой на сообщение инспектора сухопутных войск Кристиана Фройдинга, бундесвер уволил девять военнослужащих элитного подразделения десантных войск, а в отношении ещё четырех начаты процедуры увольнения.
«Поводом стали обвинения в сексуальных домогательствах, экстремистских взглядах и употреблении наркотиков», – рассказал Фройдинг, подчеркнув, что подобные нарушения в армии недопустимы.
В свою очередь генеральный инспектор бундесвера Карстен Бройер заявил, что офицеры, закрывающие глаза на подобные инциденты, не могут оставаться на командных должностях.
Как отмечается в публикациях немецкой прессы, проверки в 26-м парашютно-десантном полку, расквартированном в Цвайбрюккене в земле Рейнланд-Пфальц, начались после обращений к бывшей военной уполномоченной бундестага Еве Хёгль.
В результате на сегодняшний день подозреваемыми в дисциплинарных нарушениях и проявлении экстремизма считаются 26 человек из 55, к которым уже применены взыскания за несоблюдение Устава, ещё 17 солдат временно отстранены от службы.
И всё бы ничего, если бы не тот факт, что обо всех преступлениях и нарушениях, в которых обвинили сегодня немецких десантников, было известно ещё более года тому назад. Ещё осенью 2024 года женщина-военнослужащая из указанного полка передала Еве Хёгль документ, озаглавленный «Описания сексуального домогательства, притеснений и агрессивного поведения», в котором содержался перечень из 23 случаев непристойного поведения военнослужащих.
Более того, тогдашний и нынешний министр обороны Германии Борис Писториус знал обо всём ещё с лета того же года, но предпочёл не раздувать скандал, который всё же случился после появления первой публикации в журнале Der Spiegel.
Итак, зафиксируем: глава военного ведомства ФРГ, своевременно получив сигнал о нездоровой ситуации в одном из элитных подразделений бундесвера и многочисленных фактах проявления там экстремизма, сексуальных домогательств, угроз в адрес женщин-военнослужащих, даже случаев насилия, злоупотребления наркотиками и иных нарушениях правил несения службы, просто предпочёл закрыть на это глаза.
Закрыть глаза на то, как десантники бундесвера открыто использовали в своём кругу нацистское приветствие и радостно плясали на вечерниках под первый запрещённый куплет гимна Третьего рейха: Deutschland, Deutschland über alles, Über alles in der Welt («Германия, Германия превыше всего, превыше всего в мире»).
Вы спросите, каким же образом подобное «легкомысленное» отношение Писториуса сочетается с официальным осуждением германскими властями любых проявлений неонацизма?
Я вам отвечу: легко. Если нацизм не замечать, то его вроде бы и нет. И в то же время сам по себе он очень удобен. Удобен как жупел и ярлык для борьбы с любым инакомыслием и как горючее вещество для разжигания нужных настроений в парадигме неминуемого, как считают европейские национал-глобалисты, вооружённого конфликта с Россией.
А так орали бы немецкие парашютисты «зиг хайль» чуть потише, да не приставали бы к женщинам без их на то согласия, глядишь, на подобные вольности никто не обратил бы внимания. Ведь не обращали же до сих пор…














