Экс-сенатор Арашуков хотел улучшить условия содержания в тюрьме за 6 млн руб., но получил ещё 10 лет и 120 млн штрафа
В пресс-службе Оренбургского областного суда проинформировали о том, что Ленинский районный суд города Оренбурга вынес обвинительный приговор бывшему сенатору Рауфу Арашукову по делу о получении взятки.
«Приговором Ленинского районного суда Оренбурга от 13 января подсудимый признан виновным и осужден к 10 годам лишения свободы, со штрафом в размере 20-кратной суммы взятки, то есть 120 млн рублей», — говорится в сообщении.
С учётом ранее вынесенных судебных решений и по совокупности приговоров окончательной мерой наказания для Арашукова стало пожизненное лишение свободы с сохранением штрафа в сумме 120 миллионов рублей.
Ленинский районный суд Оренбурга принял решение о конфискации в доход государства денежных средств, связанных с делом бывшего сенатора Рауфа Арашукова. Как сообщили в пресс-службе Оренбургского областного суда, суд постановил изъять 3 миллиона рублей, которые были переданы Арашуковым в качестве взятки. Кроме того, было принято решение о конфискации еще 3 миллионов рублей, предназначавшихся для передачи в виде взятки, однако фактически не переданных. Таким образом, по информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации, общая сумма конфискованных средств составила 6 миллионов рублей и обращена в доход государства.
Защита Рауфа Арашукова заявила о намерении обжаловать вынесенный приговор. Об этом сообщил адвокат Дмитрий Трубников, уточнив, что его подзащитный не признает своей вины и не согласен с решением суда. По словам защитника, на стадии судебных прений государственное обвинение запрашивало по делу о получении взятки наказание в виде 12 лет лишения свободы со штрафом в размере 420 миллионов рублей, что соответствует семидесятикратной сумме взятки, а по совокупности приговоров настаивало на сохранении пожизненного лишения свободы. Подсудимый в ходе разбирательства вину не признал, а сторона защиты настаивала на его оправдании.
В ходе расследования было установлено, что в мае 2024 года Рауф Арашуков, отбывающий наказание в виде пожизненного лишения свободы, выступил с предложением о передаче взятки сотруднику УФСИН России по Оренбургской области в размере шести миллионов рублей. Денежное вознаграждение предназначалось за предоставление ему определённых привилегий в исправительном учреждении. Речь шла о непривлечении осуждённого к дисциплинарной ответственности, организации ежемесячных свиданий с родственниками, возможности неограниченного получения посылок, а также о переводе в его камеру другого осуждённого, отбывающего наказание за преступление террористической направленности.
Сообщается, что в августе и октябре 2024 года адвокат Арашукова разместил в специально оборудованных тайниках три миллиона рублей, предназначенных для передачи в качестве взятки. При этом сотрудник ФСИН проинформировал правоохранительные органы о попытке подкупа, в результате чего указанные денежные средства были обнаружены и изъяты. Отмечается, что оставшуюся часть суммы в размере трёх миллионов рублей Арашуков также не смог передать, поскольку его противоправные действия были своевременно выявлены и пресечены.
Рауф Арашуков был задержан 30 января 2019 года непосредственно во время закрытого заседания Совета Федерации, после чего в тот же день в отношении него была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Одновременно был арестован его отец — Рауль Арашуков, ранее занимавший должность советника генерального директора компании «Газпром межрегионгаз».
27 декабря 2022 года Московский городской суд, руководствуясь вердиктом коллегии присяжных заседателей, вынес обвинительный приговор Рауфу и Раулю Арашуковым, назначив им наказание в виде пожизненного лишения свободы. Суд признал их виновными в создании организованной преступной группы, организации убийств председателя молодежного движения «Адыгэ хасэ» Аслана Жукова и советника президента Карачаево-Черкесии Фраля Шебзухова, а также в хищении газа у ПАО «Газпром» на сумму 4,4 миллиарда рублей. Установлено, что указанные убийства были совершены с целью сокрытия информации о незаконных хищениях газа.











