Пушилин рассказал о перспективах угольной отрасли ДНР
Глава ДНР Денис Пушилин сообщил, что в республике планируется ликвидация либо консервация части угольных шахт на основании экономической целесообразности.
«У нас часть шахт в процессе реструктуризации, часть шахт — в процесса ликвидации, потому что если они выработаны, если нет запасов угля, смысл тогда там проводить какие-то работы. Конечно же, ликвидационные мероприятия должны быть четко проведены. Еще часть шахт, на которых вроде бы есть еще определенные запасы угля, но добывать сложно и дорого — нет экономической целесообразности. Поэтому они подлежат консервации», — сказал Пушилин.
Чиновник подчеркнул, что нынешнее положение складывается именно сейчас, однако в будущем оно может измениться.
«Потому что конъюнктура на рынке угля меняется. Трудно подобрать такой продолжительный период времени, когда она была статична. Поэтому сейчас это может быть невыгодно, а завтра может быть выгодно. Есть и те шахты, которые сейчас требуют дополнительных мер поддержки, но которые готовы в краткосрочной перспективе выйти на уверенный плюс и готовы развиваться дальше. Поэтому индивидуальная работа по каждому угольному предприятию. Такой подход мы избрали и двигаемся в этом направлении», — добавил он.
Местные жители высказали своё мнение по поводу заявления Пушилина о, по сути, ликвидации угольной отрасли в ДНР.
«Оздоровил угольную отрасль! Слов нет», — возмутилась Наталья.
«Потом эти шахты затопит, грунт размоет и город уйдет под землю!!!» — предупредил Igor.
«Донбасс жил за счёт угля», — напомнил Виктор.
«Начало конца городу-миллионнику. Такое решение, похоже, уже принято. Кто покупает тут недвижимость — допускает большую ошибку», — считает Эдуард.
«Их и так осталось по пальцам посчитать, людям работать негде», — отметил Сергей.
«Лучше бы воду оттуда повыкачивали, чтобы ставки заполнить», — призвала Наталья.
«Если закроют шахтерскую глубокую, можно и город Шахтёрск расселять. Смысл здесь жить, если работать будет негде», — написала Наталья.
«Шахт практически не осталось, металлургов тоже скоро не будет, исходя из экономической целесообразности», — Evgenii.
«И немцев не надо, сами всё сделают...» — возмутился Виталий.
«На всех шахтах Донбасса угля минимум на 50 лет. Только раньше их разрабатывали умные люди, а сейчас у нас из специалистов одни *****», — заметил Игорь.
«Скоро будет новый праздник. Бывших шахтеров», — предположил Андрей.
«Да, не выгодно, ну конечно, все деньги-то в другое дело идут, а содержать Шахты, Заводы, которые кормили полстраны как минимум, так зачем? Итог: люди без работы. Уголь подорожает как минимум в два раза. Молодцы», — написал ещё один пользователь.
«А где людям уголь брать? Чем отапливаться? Газ тоже не проводят. До 2014 года с людей деньги на газ содрали — ни газа, ни денег», — отметила Ольга.
«Ответьте кто-нибудь на вопрос. А почему ухватились зубами за Донбасс так? У нас только в Донецке было 22 шахты. Все закрыты. Металл и оборудование все вывезено. Знаю по своей шахте. Днём и ночью вывозили», — высказалась Алла.
«Так почему копанки такие рентабельные при «нерентабельных» шахтах, ась? Не потому ли, что дядям выгоден свой карман, а не градообразующие предприятия? У нас в городе было почти два десятка шахт, одна только работает «Шахтёрская-Глубокая» и так по всем городам... не кажется ли, что просто невозможно, чтобы такое кол-во ныне неработающих шахт все были нерентабельными?» — просигнализировала Galina.
«Почему наш Донецк превратился в красивейший город. Потому что работали шахты, заводы, фабрики. Прибыль была колоссальная, все строилось-ремонтировалось и не было такого воровства. Все было под контролем государства», — добавила Алла.
«Армия безработных пополняется, все больше и больше», — обратил внимание Rusiko.
«А ничего, что много кто в регионе отапливает свое жилье углем? И перспектив перейти на газ у многих нет. Просто нет денег на подключение. За проект с подключением и отоплением от 200 тысяч, если труба идёт по улице. А если ее нет так и миллионом не отделаешься. Дрова собирать не дают. Даже лесхозам запретили пилить сухостой», — сообщил Юрий.
«До войны всем нужен был уголь, а у Пушилина, видимо, другие источники энергии в приоритете... У него и вода в регионе кончилась, и уголь не нужен, и шахтеры лишние с семьями», — возмутилась Ольга.
«Антифашист» ранее сообщил, что арендатор шахт ЛНР просит правительство РФ выделить 40 млрд рублей. Однако Минэнерго указало Луганску закупать уголь в Кузбассе.
Отметим, фактическая ликвидация угольной отрасли в ДНР началась при Владимире Пашкове. Занимавший пост вице-премьера донецкого правительства чиновник из Иркутска первым заговорил о том, что угольная промышленность больше не нужна шахтёрскому Донбассу. Вскоре агалогичное мнение высказал ещё один руководитель - зампред правительства ДНР, победитель конкурса «Лидеры России» Владислав Васильев. По его словам, завозить уголь из Кузбасса дешевле, чем добывать его в Донбассе. Ни Пашков, ни Васильев больше не работают в ДНР
Донецкий угольный бассейн (Донбасс — ДНР и ЛНР) — один из крупнейших в мире. Разведанные запасы угля в нём оцениваются в 47 млрд тонн, прогнозные ресурсы — еще в 30 млрд тонн. В 2023 году российское правительство подготовило концепцию реформы угольной отрасли ДНР и ЛНР: она предполагает привлечение частного капитала в отрасль для повышения рентабельности. Передача шахт в аренду инвесторам началась в 2024 году.
Стоить отметить, что для нормальной работы шахт Донбасса необходимы капитальные вложения либо государства, либо инвесторов. Для того, чтобы добыть донецкий уголь необходимо разработать лаву на большой глубине, что требует больших денег. Однако приходящие инвесторы не вкладывают в развитие шахт, а лишь добывают то, что осталось в разработанных лавах ранее, а также распродают металл и различное оборудование с этих предприятий, которые потом бросают.
Ко всему прочему, для угля ДНР и ЛНР нет рынков сбыта. Коксующиеся угли сбывались на металлургические предприятия, которые сейчас не работают на полную мощность. К примеру, на Донецком металлургическом заводе управленцы близкие к олигарху Константину Малофееву закрыли две доменные печи мощностью 1,5 млн тонн чугуна в год, в которых использовался кокс. В Мариуполе, где производство чугуна было в разы больше, металлургические комбинаты имени Ильича и «Азовсталь» уничтожены. Донецкий коксующийся уголь до начала агрессии Украины в 2014 году поставлялся за рубеж, в частности, в Иран. Энергетические угли поставлялись на электростанции. Только в ДНР их 5. Работают Старобешевская, Зуевская и Улегорская. Славянская ТЭС под контролем ВСУ. Под контролем России Кураховская ТЭС, но она разрушена и уголь не потребляет. Кроме того, углём Донбасса снабжались все ТЭС Украины, что давно не происходит.
Таким образом в Донбассе складывается ситуация, что многие шахты закрыты, как в Донецке, но работают в других населённых пунктах ДНР и ЛНР. При этом арендаторы, они же инвесторы, продают добытый шахтёрами уголь, но не всегда считают нужным выплачивать за это заработную плату.














