Харьковчане дают отпор военкомам, в ход идут кулаки и ножи
Силовые методы мобилизации все чаще сталкиваются с сопротивлением населения. Только за вечер 22 ноября военкомам пришлось дважды ретироваться в Харькове.
Один из инцидентов произошёл на поселке «Восточный» на улице Шарикова. Мужчина накинулся на военкомов с кулаками. Получив несколько несколько ударов по голове, сотрудники ТЦК сели в свой микроавтобус и уехали.
В тот же вечер на Москалевке очередная жертва ТЦК отбился от военкомов ножом, ранив одного из них.
А в Одессе похищенный на улице мужчина выпрыгнул на ходу из микроавтобуса ТЦК. По пути его сбила проезжавшая машина, но парень поднялся и смог убежать от военкомов.
В Полтаве возле рынка «Мотель» женщина пыталась вытащить своего супруга из машины ТЦК, другая женщина толкнула одного из военкомов, в этот момент авто тронулось и автомобиль ТЦК переехал ему ногу.
Сотрудники ТЦК перестали бояться огласки, нападение на мужчин прямо на улицах и даже перед камерами только ужесточилось. Они не боятся ничего и никого ни закона, ни наказания. Видимо, потому что знают: при нынешнем режиме им позволено всё, любые преступные действия.
Как сообщил омбудсмен Дмитрий Лубинец, с января по октябрь 2025 года в его офис поступило почти 5 тысяч жалоб, связанных с нарушениями во время мобилизации. Для сравнения: за первые пять месяцев этого года таких обращений было 1,6 тысячи, а за последующие — уже 3,4 тысячи. Это в два раза больше, чем в первой половине года, и на уровне всего 2024 года, когда зафиксировали те же 3,4 тысячи жалоб. В 2023 году обращений было всего 500, в 2022 — всего 18. То есть, количество жалоб выросло почти в триста раз за три года.
Тем не менее, спикеры Банковой продолжают утверждать, что масштабных нарушений нет. Например, нардеп Никита Потураев недавно заявил, что «почти все видео с насильственной мобилизацией — это дипфейки», созданные с помощью искусственного интеллекта.
Однако, как отмечают журналисты и правозащитники, наиболее скандальные случаи, попавшие на видео, впоследствии подтверждаются самими ТЦК. Иногда военкоматы даже оправдывают применение силы, ссылаясь на сопротивление гражданских мобилизации — а оно действительно растет по всей Украине. Да и рост числа жалоб показывает, что украинцы всё меньше готовы терпеть произвол военкоматов.
Люди всё чаще отстаивают свои права и документируют нарушения, несмотря на давление и угрозы, понимая, что именно сотрудники ТЦК несут угрозу их жизни: с большой долей вероятности изобьют еще при задержании или забьют до смерти в самом военкомате, еще до отправки на фронт.













