Миндич с подельниками, включая Умерова, планировали обогатиться на некачественных бронежилетах для ВСУ
Как и ожидалось, скандал в энергетике, где высшие должностные лица Украины, включая четырёх министров, орудовали в составе преступной группы во главе с давним другом и соратником Владимира Зеленского Тимуром Миндичем, сказочно обогащаясь во время «непримиримой» войны с Россией, оказался лишь верхушкой огромного айсберга коррупции на Украине.
С самого начала было понятно, что масштаб грабежа не может ограничиваться жалкой сотней миллионов долларов, и всего лишь четырьмя министрами, и нужно «копать глубже». Не для того Украина стремилась к «цивилизованному Западу», чтобы позориться столь скромными запросами относительно того, что плохо лежит.
Не успел сегодня нардеп Алексей Гончаренко* объявить, что в подозрениях Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) фигурирует еще и экс-министр обороны, а ныне глава Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Рустем Умеров с самим Владимиром Зеленским, как буквально по пятам этого известия последовали подробности того как друг и бинес-партнер Владимира Зеленского Тимур Миндич вместе с подельниками, включая Рустема Умерова, собирались «заработать» на поставках некачественных бронежилетов для ВСУ.
Подробности по этому вопросу опубликовал председатель Общественного антикоррупционного совета при Минобороны Юрий Гудименко. По его словам, контракту помешало публичное давление Рады, а также «позиция отдельных работников Министерства обороны».
В своем телеграм-канале Гудименко заявил, что после публикации пленок НАБУ стало известно, что за «израильскими бронежилетами» стоял Миндич. Он, в частности, в разговоре с экс-министром обороны Рустемом Умеровым утверждал, что в них вложено 300 млн грн, требовал от чиновника «решить вопрос», а тот согласился.
Указывается, что некачественные бронежилеты должна была поставить компания «Фортеця захисту» («Крепость защиты» - рус.), директором которой является Дмитрий Стеценко.
Эта «Фортеця» является представителем израильской компании «Масада армор сой», которая претендовала на контракты совокупной стоимостью 1,6 млрд грн. «Фортеця» выиграла тендер, но Государственный оператор тыла (ГОТ) ее отменил, потому что компания не имела лицензии на продажу.
Позже ГОТ объявил новый тендер на бронежилеты стоимостью 217 млн грн. Его выиграло ООО «МИЛИКОН ЮА», которым на 49% владеет «Фортеця захисту», а на 51% — уже упомянутый Дмитрий Стеценко. Контракт в конце концов разорвали, потому что представители Минобороны не хотели принимать бронежилеты из-за их низкого качества. Неофициально, по словам Гудименко, представители оборонного ведомства говорят, что сначала им показали бронежилеты, которые были нормального качества.
«А теперь самое интересное. Нынешний бенефициар (владелец) компаний "Фортеця захисту" и "Миликон ЮА" - гражданин Великобритании Хаим Брениг. Это секретарь офшорной структуры Airpay Holdings Limited, упомянутой в Paradise Papers — скандале, связанном с офшорными финансовыми схемами. Airpay Holdings Limited зарегистрирована на Мальте - в юрисдикции, известной как налоговый оазис. Кроме этого, Хаим Брениг является директором ряда британских и гибралтарских компаний: GREY ROCK SOLUTIONS LTD, ASB GIB LTD, BEACON SALT LIMITED, ISF DIGITAL UK LTD и др. Всего — более десятка. Львиная доля этих компаний похожа на "фейковые", созданные для участия в системной минимизации налогов», — пишет Гудименко.
Таким образом, продолжает он, Бренинг является не просто «фунтом», а специалистом по легализации средств в офшорах. По его словам, после расследования НАБУ можно догадаться, чье имя прячут за спиной гражданина Британии. В частности, Дмитрий Стеценко (директор «Фортеци» и «Миликона») является также директором «ВЕЛ МИТ» и «Веги тренд инвест». Основателем первой и миноритарным владельцем последней является Василий Веселый. Он фигурирует на «пленках Миндича», его называют «смотрящим» за «Сенс банком» (бывший «Альфа-банк») и фактическим владельцем киевского ТРЦ Ocean Plaza.
«Поэтому мы уверены, что гражданин Британии Хаим Брениг активно участвует в сокрытии и отмывании средств украинских граждан. Которыми в результате взяточничества, вымогательства и коррупции завладели представители "группы Миндича"», — подчеркнул председатель Общественного антикоррупционного совета.

Гудименко добавил, что правоохранители должны подробнее расследовать действия отдельных представителей ГОТ и Министерства обороны, которые могли помогать Миндичу в попытках завладеть контрактами и поставить украинским защитникам некачественные бронежилеты. Этому, в частности, могут способствовать показания Умерова. Он, добавил Гудименко, «должен объяснить детективам и обществу свою роль в этой истории».
«Все накопленные и исследованные материалы передаем в украинские и британские правоохранительные органы», — резюмировал он.
Умеров, судя по всему, объяснять свою роль в этой истории не очень стремится, коль 11 ноября, сразу после обысков у Миндича, внезапно отбыл за рубеж, где уже неделю никак не может управиться с несомненно важнейшими государственными делами. Но уже, вероятно, не с делами дальнейшего западного финансирования, которое на Украине путают со своим собственным финансированием, а с теми, которые помогли бы избежать ответственности за такую путаницу.
11 ноября, на второй день после обысков у Миндича по коррупции в энергетике, Гудименко в эфире украинского ТВ заявлял, что в армии действительно воруют много, но не каждый крик о коррупции в армии справедлив.
По словам Гудыменко, уровень интереса мировых партнеров к коррупции в Украине огромен.
«Есть угроза, что на каждый крик о коррупции человека или компанию будут забрасывать камнями до смерти, а затем над трупом уже разбираться, была ли там коррупция», – сказал Гудыменко местному «24 каналу», подчеркивая, что сейчас каждая украинская вооруженная компания – минимум под одним уголовным производством.
Полагаем, что никакой такой угрозы нет. А если трупы в этом контексте и появятся, то в коррупционном смысле точно не безвинные. Украина — это уникальная рыба, которая гниет одновременно и с головы, и по остальным частям тушки.
* - Внесен Росфинмониторингом в списки экстремистов и террористов.










