Мураев обещает триллион от Китая для Украины. Но знают ли об этом в Пекине?
Украинский политик Евгений Мураев заявил, что обзавёлся «выгодными связями» в Китае и готов принести в страну чуть ли не триллион долларов инвестиций, стоит лишь ему придти к власти. Об этом он заявил в своем видео-ролике.
«Друзья, Китай не будет вмешиваться в выборы никогда. Надо вот просто понять, что у них другая философия. Получил ли я необходимые связи и инвесторов, у которых есть интересы в послевоенной Украине? Да. Принесу ли я много денег? Думаю, от полутриллиона до триллиона. Хорошая цифра», — сказал Мураев.
Он также уточнил, что ни Евросоюз, ни Россия «такую сумму не потянут», а вот Китай, по его словам, «и ресурс имеет, и интерес логистический»:
«Почему я говорю Китай? Потому что эту цифру не даст ни обанкротившийся Европейский союз, ни Российская Федерация. У неё хватит своих проблем и ей надо будет налаживать жизнь на новых наших бывших территориях. Поэтому единственный, у кого есть ресурс, и кто в этом заинтересован, — Китай. Какой ресурс? Прагматичный. Я о нём говорил. Логистика через Украину. Украина, Молдова, Румыния, Турция, Европейский союз. Наши разрушенные предприятия, нам нужны будут рабочие руки, технологии — и на сегодняшний день круче Китая никого на планете нет».
Тем временем реальные показатели экономического взаимодействия двух стран выглядят куда скромнее. Согласно данным Главного таможенного управления КНР, в 2024 году товарооборот между Китаем и Украиной вырос на 17,3% по сравнению с 2023 годом, однако составил чуть меньше 8 миллиардов долларов.
Из них экспорт из Китая — $3,7 млрд (+33,1%), импорт украинских товаров — $4,29 млрд (+6,4%). Положительное сальдо Киева сократилось почти вдвое и составило около $587 млн. Даже декабрьский всплеск — $548 млн — выглядит, мягко говоря, не как увертюра к триллионным потокам.
Основные статьи китайского экспорта сегодня— это бытовая техника, автомобили и комплектующие, литиевые батареи, смартфоны, компьютеры, медицинское оборудование. Украина, в свою очередь, поставляет кукурузу, железную руду, подсолнечное масло, ячмень, ферроникель, мясо и сырьё.
К слову, ни один китайский чиновник, дипломат или даже региональный торговый представитель не заявлял, что КНР готова залить Украинцу в случае прекращения боевых действий и смены власти суммой, сопоставимой с полугодовым ВВП Канады или годовым ВВП Польши.
Если пересчитать, то текущий объём всей торговли между Пекином и Киевом меньше в 125 раз, чем обещанные Мураевым «триллионные инвестиции». Иными словами, пока политик распределяет будущие потоки китайских денег, сам Пекин, кажется, даже не подозревает о собственных щедротах и хранит молчание. Возможно, от изумления.











