Монтян рассказала о своём уголовном деле
Общественный деятель и блогер Татьяна Монтян* заявила, что на неё завели уголовное дело ещё 1 сентября по просьбе неназванных лиц с возвращённых территорий России.
«Пост о том, что это такое вообще происходит. Наверное, нужно объяснить, что происходит вокруг всей этой истории с внесением меня в список экстремистов (хорошо хоть не иноагентов, и на том спасибо!). Да, против меня возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 280 УК РФ. Открыли ещё достаточно давно, 1 сентября этого года. Я официально являюсь обвиняемой, нахожусь под подпиской о невыезде. Не писала об этом до сих пор. Во-первых, не хотелось выносить сор из избы, во-вторых, не было никакого желания давать поводы для зубоскальства врагам России, как внешним, так и внутренним. Увы, из-за того, что меня как обвиняемую по ст. 280 автоматически включили в перечень лиц, в отношении которых имеется информация об их причастности к экстремистской деятельности, всё вылезло наружу, и приходится объяснять», — написала Монтян в своём телеграм-канале.
По её мнению, ей заинтересовалась ФСБ из-за её критики происходящего на территории исторических регионов России.
«Первое. Дело не стоит выеденного яйца. Официально меня хотят привлечь к ответственности за фразу «охраноту мочить безо всякого сожаления» от 2022 года. Ещё 3 октября у меня изъяли все мои гаджеты: насколько я понимаю, ФСБшников кто-то убедил, что в них есть какой-то жуткий компромат, и вот уже месяц его ищут, и не могут найти. И не найдут, потому что его там нет. И дело тут не в компромате и не в экстремизме, а в том, что я кое-кому перешла дорогу своими публикациями, в частности, о прекрасных вещах, творящихся на новых территориях РФ. Кому именно — примерно представляю, но не хочу называть имён, пока не буду уверена на 100%. Второе. В ФСБ прекрасно понимают, что всё это туфта, недаром из всех вариантов меры пресечения для меня избрали самый мягкий. Жаль, конечно, что заявителей по моему делу не послали в ж** ещё с порога, и приходится тратить время на всё это дерьмо. Но, видимо, среди кляузников нашлись люди достаточно влиятельные для того, чтобы ФСБ пришлось реально расследовать моё дело и тратить время на поиски того, чего нет. Третье. Поводов для паники пока нет. Лично меня, если честно, в данный момент куда сильнее волнует, чтобы побыстрее закончилась моя история с рукой, хотя бы чтобы я могла спать по ночам без обезболов. Уголовное дело — куда меньшая проблема, и я уверена, что мы её тоже решим. Мы продолжаем работать и делать то, что делали. В этом смысле не меняется ровным счётом ничего. Четвёртое, главное. Злопыхателям, раскатавшим губу, рекомендую закатать её обратно. И да, обратка будет, готовьтесь, хорошо смеётся тот, кто смеётся последним!» — отметила Монтян.
Стоит отметить, что Татьяна Монтян активно критиковала руководство ДНР, отмечая проблемы с отсутствием воды, дефицитом топлива, высокими ценами.
Адвокат Алексей Калугин, воевавший в составе Артдивизиона 88-й Добровольческой бригады Española, опубликовал в своём телеграм-канале видео, за которое, по его словам, привлекли Монтян. Видео присоединено к другому, на котором телеведущий Владимир Соловьёв делает аналогичное заявление.
«Призывы двойных стандартов. На видео представлены два абсолютно разных человека, высказывающих тезисы различной степени однозначности. В первом случае, когда с экрана федерального телеканала звучат предложения о расстреле военкомов, с человеком ничего не происходит. Его карьера идёт в гору, деньги льются рекой. Во втором случае — лицо подвергается уголовному преследованию за призывы к экстремистской деятельности, несмотря на очевидное отсутствие состава преступления, и включается в перечень экстремистов и террористов Росфинмониторинга. Санкция ч. 2 ст. 280 УК РФ предусматривает до пяти лет лишения свободы. Вы можете как угодно относиться к Татьяне Монтян и Владимиру Соловьёву, но именно это дело демонстрирует двойные стандарты российского правоприменения. Ситуациями, когда обвинение высосано из пальца, а доказательная база шьётся белыми нитками, уже никого не удивить. Но расправы над невиновным человеком, ранее являвшимся украинским гражданином и поддержавшим Россию в ходе СВО, вы скорее всего еще не видели. Вам может показаться, что для включения в перечень экстремистов Татьяна Монтян сделала что-то экстремально антигосударственное и вопиющее. Но уголовное дело возбуждено лишь за произнесенные в 2022 году слова «охраноту мочить безо всякого сожаления». Это вообще всё, в чём её обвиняют на данный момент. Целых три года никто в этих словах не усматривал ни экстремизма, ни терроризма. Но усмотрели, когда стало необходимо это усмотреть. Возникает ощущение, что ставится цель — победить в конкурсе на лучшую антирекламу сотрудничества с нашим государством в какой-либо форме. Других мыслей пока не возникает. Я буду представлять интересы Татьяны Монтян по делу об оспаривании законности её включения в реестр экстремистов и террористов Росфинмониторинга. Новости о ходе процесса буду публиковать у себя на канале», — сообщил Калугин.
Журналист Роман Сапоньков считает, что преследование Татьяны Монтян наносит вред именно российской стороне.
«Вообще у (украинцев) вчера был искренний праздник, давно такого не видел. Очень показательно, кто в России радовался вместе с ними. И, повторюсь, вчера был нанесен мощный удар по нашей агентурой работе. Особенно после раскрутки истории топовыми вражескими блогерами и СМИ. Я вчера писать не стал, думал, может пронесёт. Но они не идиоты такой подарок не принять», — полагает Сапоньков.
Журналист и подруга Монтян Светлана Пикта отметила, что на Украине радуются преследованию блогера.
«(…) Ну и ликование врага — показательно. УкроСМИ беснуются и визжат от восторга. СБУ, не внесённая в перечень экстремистов, сейчас полным составом упивается на радостях», — высказала своё мнение Пикта.
Военный волонтёр и друг Монтян Владимир Грубник также уверен, что «группки в истеблишменте» сделали подарок врагам.
«Собственно, выступление Татьяны Николаевны Монтян в ООН по официальной просьбе и от лица МИД РФ тоже надо бы приравнять к экстремизму. По совокупности содеянного. И вещи она говорит вполне экстремистские. Недаром же она сейчас под 4мя уголовными статьями на Украине по совокупной санкции до пожизненного. Собственно, (украинцы) сейчас так и делают в своем медиа. У (них) там вообще со вчерашнего дня и надолго праздник с шампанским. С главным тезисом: «Хотите отдать всего себя и поставить все на карту за Россию, — вот такое с вами сделают в благодарность». Россия, как страна и общность тут не при чем, конечно. Но вот те склочные мелкие группки в истеблишменте, которые подобным образом с привлечением рычага государства решают свои личные обидки и местечковые интересы, — сделали врагу огромный подарок. И отличный аргумент в антироссийской пропаганде. На 11 балов из 10, чо! Молодцы. Гордитесь собой. Поинтересуюсь у них: Вы как, довольны? Ах, да — вам же плевать на такие вещи, типа имиджа РФ. Для вас это пустой звук. Татьяне Николаевне вот было не все равно и, когда она узнала об уголовном деле, первой ее реакцией было: «Володя, представь как будут ликовать «кастрюли»? Они же с ума сойдут от счастья! Представь, какой институциональный удар по России». Это к вопросу о том, ЧТО и КАК в этой ситуации беспокоило Монтян. И что важно для нее. Татьяна Николаевна боец и самурай. Она справится. (…)», — написал Грубник.
Блогер Юрий Подоляка заступился за Татьяну Монтян несмотря на то, что сам был ею постоянно критикуем.
«Об уголовном деле Татьяны Монтян... Сегодня с удивлением узнал, что в отношении блогера Татьяны Монтян возбуждено уголовное дело и она внесена в списки экстремистов. Те, кто внимательно следит за деятельностью Татьяны Монтян знают, что у меня как бы нет особых оснований ее любить. Кроме как «мразь, лжец и подонок» я от нее других эпитетов в свой адрес не слышал. Более того, она и меня в своей терминологии относит к понятию «охранота», а значит, сказанные ею слова «охраноту мочить безо всякого сожаления» (за которые ее привлекают к уголовной ответственности и почему ее внесли в списки экстремистов) могу отнести и в свой адрес. Насколько я понял из пояснений ее адвоката только это ей на сейчас вменяется в вину. И если все именно так, лично я (несмотря на прошлое Бог ей в этом судья) хочу встать в данном деле на ее защиту», — сообщил Подоляка в своём телеграм-канале.
Он подчеркнул, что в информационном пространстве термин «мочить...» чаще гораздо используется в интерпретации «давить информационно». То есть речь здесь, конечно, не идет ни о каком физическом уничтожении или посягательстве на жизни так называемой «охраноты», считает блогер.
«Я лично вижу в этих словах призывы с этой самой «охранотой» (придумал же кто-то термин) разделаться при помощи информационных ресурсов. То есть в рамках ЗАКОНА. По-моему, это очевидно любому здравомыслящему человеку. И с какого рожна за это лепить статью 280 УК РФ, лично мне непонятно. А потому пока все это дело смахивает на заказную расправу с человеком, который кому-то очень сильно надоел (и у кого есть определенный административный ресурс его «заказать»). Ну да, она несдержанная. Резкая. Грубая. Да, все это ее не красит, но все это уголовно НЕ наказуемо. А что у нас на центральных каналах мало резкости, несдержанности и даже призывов кого-то мочить? Мочить, я считаю можно тех, о ком говорит наш президент, «что их надо мочить в сортирах». Почему тогда такая избирательность? Вопросов это дело, действительно, вызывает очень много. И оно в таком виде точно не идет на пользу делу. Если она украла деньги на сборах — сажайте. Если работала на врага — сажайте. Но за вот это... Так мы далеко зайдем в борьбе непонятно с кем и непонятно за что. В общем, тут надо либо всех прессовать за такие высказывания (тем более на федеральных каналах), либо смотреть на такие призывы как на блогосрач. Чем они, по сути, в данном случае и были. А если кто-то из тех, кого она называет «охранота» обиделся, то очень советую ему/ей относиться к высказываниям Татьяны Монтян в свой адрес, как отношусь к ее высказываниям в свой адрес я — спокойно, с улыбкой и... снисходительностью. Мстительность — это плохая черта. (…)», — резюмировал Подоляка.
Тем временем ещё один украинский блогер, ныне проживающий в Испании Анатолий Шарий обвинил Татьяну Монтян в том, что она «воровала на сборах «на СВО»». «Логичный финал», - резюмировал он в своем телеграм-канале.
Отметим, в мае текущего года в телеграм-канале «Талипов Онлайн», принадлежащем советнику главы Крыма Александру Талипову, появилась информация о наличии у Татьяны Монтян квартиры в Москве. Называлась стоимость жилья – 20 млн рублей, и парковочного места к нему – 5 млн рублей. Изначально Монтян отвергала наличие квартиры, однако потом заявила, что жильё есть, но указала, что деньги на его приобретение выиграл сын в компьютерную игру. В этом же канале была опубликована информация о движимом и недвижимом имуществе соратника Монтян волонтёра Андрея Лысенко. По данным автора, волонтёру принадлежит несколько квартир в Ростове-на-Дону и несколько автомобилей. Летом в телеграм-канале «Охранота V ватнике» была опубликована информация о наличии нескольких квартир и автомобилей у ещё одной соратницы Монтян зооволонтёра Евгении Михайловой. Ни Лысенко, ни Михайлова публично не комментировали обвинения.
* — внесена в список экстремистов и террористов Росфинмониторинга














