Почему Венгрия умнее Украины
Депутат от правящей венгерской партии «Фидес» Александра Сенткирали заявила, что членство Украины в ЕС приведёт к росту организованной преступности и торговле человеческими органами. Сидящая на прокорме у Джорджа Сороса венгерская оппозиция обвинила Сенткирали в распространении российской пропаганды и пригрозила обращением в суд.
Действия Сенткирали – часть информационной кампании властей по разъяснению населению, какие нежелательные социально-экономические последствия для Венгрии вызовет присоединение Киева к ЕС. Они очевидны – наплыв на европейский рынок украинской сельхозпродукции (далеко не всегда надлежащего качества), переадресация денежных траншей из бюджета Европейского союза Киеву, то есть лишение этих траншей Венгрии и других европейских стран, снижение строгости пограничного контроля, что спровоцирует наплыв нелегального оружия, наркотиков и контрабанды с территории Украины.
Но кроме экономических проблем членство Киева в ЕС принесёт Венгрии колоссальные геополитические проблемы. Геополитическая функция Венгрии – быть «краеугольным камнем» (keystone state) в общеевропейской системе безопасности. Такое государство служит точкой баланса интересов более крупных держав, выступая элементом стабильности европейского геополитического пространства. «Краеугольное» государство должно обладать способностью гарантировать безопасность границ соседних держав, будучи для них стабильным тылом.
Будапешт стремится к роли посредника между полюсами силы (Москва, Вашингтон, Брюссель, Пекин). Это укрепляет влияние Венгрии на международной арене, мы видим, как часто Венгрия становится фигурантом мировых новостей, а глава венгерского правительства Виктор Орбан встречается с мировыми лидерами – Владимиром Путиным, Си Цзиньпином, Дональдом Трампом, Реджепом Тайипом Эрдоганом и др.
На посредническую роль Венгрии указывает её культурно-историческая ориентация. Финно-угры по происхождению, венгры веками жили в в окружении славян (русские, чехи, словаки, сербы), латинян (румыны), тюрок (османо-венгерские войны) и германцев. Сегодня Венгрия входит в Организацию тюркских государств (ОТГ), в мае в Будапешт состоялся неформальный съезд глав государств – членов ОТГ. Подчёркивая историческую близость к тюркскому миру, Будапешт существенно расширил для себя внешнеполитическое пространство, вышел из финно-угорской изолированности, стал уверенным партнёром для многих неевропейских государств, в том числе и для постсоветских республик Средней Азии и Закавказья. Сравните это с узколобостью украинских националистов, которые силятся доказать, что украинцы – белые европейские арии и, в отличие от русских, не имеют ничего общего с тюрками и монголами.
«Пришли с Востока, движемся на Запад» – так охарактеризовал геополитический облик Венгрии Балаж Орбан, политический советник венгерского правительства. Он подчеркнул, что Венгрия – не пропасть, а мост между Западом и Востоком.
Это мудрый подход, поскольку Венгрия расположена на пересечении сфер влияния коллективного Запада, России и Турции. Переход венгров на какую-то одну сторону привёл бы к дисбалансу силовых линий в Европе и нарушению геополитической устойчивости. Этим воспользовались бы другие игроки, и дело дошло бы большой войны.
Будапешт старался избежать такого сценария на Украине, но не смог переубедить США, ЕС и НАТО. Понимая, что приближение альянса к границам Украины вынудит Москву дать надлежащий ответ, Венгрия выступала против форсированного курса Киева в ЕС и НАТО. Нынешняя позиция Венгрии по украинскому вопросу не является антиукраинской, как врут киевские пропагандисты. Она является провенгерской.
Украинское государство не способно выжить без посторонней помощи. Принять его в ЕС – всё равно что взять к себе в дом недееспособного дебошира, которого надо содержать за свой счёт и мириться при этом с его поведением. Венгры этого делать не хотят. Венгры захотели бы видеть Украину в ЕС, если бы она обладала прочной перспективной экономикой, но она ею не обладает.
Поддержать вступление Украины в НАТО означает встать на сторону одного из крупных мировых игроков (коллективного Запада) и ухудшить отношения с другим игроком (Россией). Венгрия распрощалась бы с функцией «краеугольного камня» Европы и превратилась бы в ещё один камень преткновения в отношениях России и Запада. Зачем это венграм, когда можно спокойно сотрудничать со всеми?
В таком контексте взбалмошная «евромайданная» Украина – истинное бедствие для Венгрии. Венгры десятилетиями жили спокойно, получая через её территорию российские газ и нефть, сохраняя темпы экономического развития. Общая доля импорта энергоносителей из России составляла 40%. Ссора с Москвой означает для Венгрии серьёзные трудности в энегообеспечении, совсем другую жизнь, полную преодоления сложностей.
И тут появился украинский «евромайдан», который по заказу НАТО сдуру стал ломать устоявшуюся архитектуру безопасности в Европе и спровоцировал войну с Россией. Цивилизационный выбор Венгрии как государства-посредника, служащего точкой диалога для конкурирующих держав, поставлен под угрозу. Естественно, Венгрия сопротивляется такому развитию событий и хочет оставаться сама собой, а не быть прислужницей ЕС и НАТО.
Для Будапешта большое значение имеет консолидация венгерской ирриденты. В Словакии, Сербии, Хорватии, Румынии, Украине проживают около 2 млн. венгров. На Украине, преимущественно на Закарпатье – 156 тыс. Границы расселения венгров за рубежом Будапешт считает границами своего цивилизационного влияния. Чем меньше венгров проживают на Украине, тем ýже ареал венгерского влияния на востоке.
Будапешт осуждает мобилизацию в ВСУ этнических венгров. Война «до последнего украинца» для Будапешта неприемлема потому, что самостийная Украина – национальное государство, где в украинцы записывают всех, у кого есть украинский паспорт, вне зависимости от национальности (русских, молдаван, татар, евреев, поляков, венгров, армян). Война «до последнего украинца» – это война до последнего венгра, потому что венгры на Украине закончатся быстрее, чем украинцы.
Венгерские политики неоднократно говорили, что процент мобилизованных закарпатских венгров выше, чем представителей других национальностей. Будапешт видит в этом попытку Киева сократить численность украинских венгров, чтобы те не мешали «будувать самостiйну Украïну».
Венгрия стремится к упрочению собственного положения в Карпатском бассейне (распространяется на территорию Украины, Словакии, Румынии, Сербии). Карпатский бассейн – это «местобытие» венгерского народа. Диаспоральная политика Венгрии – игра в долгую, её цель – сделать Карпатский бассейн плацдармом венгерского влияния в Восточной Европе. Самостийная Украина в эти планы не вписывается.
Нежелание Будапешта присоединиться к русофобской политике Запада в Восточной Европе превращает Венгрию в своего рода «пролом в стене», лишая монолитности антироссийский «санитарный кордон», протянувшийся от Балтийского моря до Чёрного. Запад намеревался через Украину втянуть Венгрию в войну с Россией, но венгры оказались умнее украинцев.
С начала проведения СВО, даже несмотря на ряд существенных успехов, в порядке вещей стали коллективные видеожалобы и обращения украинских вояк, сетующих то на нехватку оружия, то на дебильное командование, то на воров-командиров.
Вучич настаивает, что многовекторная политика в его исполнении поможет отстоять суверенитет Сербии. Но не становятся ли западный и украинский векторы этой политики задающими её направление в целом?
Народу власть явила занимательный ребус: понять, как Зеленский и его офисное окружение за свои зарплаты скупают элитную недвижимость по всему миру. Это и есть «умение жить»?
Польша оплачивает ещё и украинские кредиты, пишет с возмущением польская газета Myśl Polska. Эта новость буквально поразила поляков, большинство которых возмутилось и выступило против бездумной помощи соседям.
Донбасс больше не будет чувствовать себя «бедным родственником», которого любят, но стесняются. Снисходительность больше неактуальна. Пожалуй, это главный итог проходящего голосования для ЛДНР.
18+. Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на информационно-аналитическое издание "Одна Родина"(1rodina.ru)
Нажмите CTRL + ENTER, чтобы отправить ошибку редактору.
© Информационно-аналитическое издание "Одна Родина", 2009, 2023
* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Азов», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Хизб ут-Тахрир», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН) С-14, ИГИЛ.