Курдский вопрос: политика вместо террора

Фото: © www.globallookpress.com/Onur Dogman/Keystone Press Agency
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
У силовой борьбы за свои права есть серьезный побочный эффект: борца начинают воспринимать как угрозу даже многие из тех, кто против самих его прав ничего не имеет.
12 мая леворадикальная
Турция продолжит борьбу с вооруженными отрядами курдов в Ираке и Сирии. В Иране у курдов таких отрядов нет. А вот Соединенные Государства Америки могут утратить мощный рычаг давления на все четыре страны. Турция и впрямь изрядно ослабила давление на курдов, составляющих четверть ее населения. Скажем, запрет на курдский язык, близкородственный иранскому, снят еще в 1991 году. Мирный процесс под лозунгом "Турция без терроризма" стартовал 1 октября 2024 года, когда на открытии парламента лидер турецких националистов Бахчели демонстративно пожал руки представителям прокурдской Партии народного равенства и демократии (ПНРД).
Открытым текстом предупреждаю: способов обострить противостояние куда больше, чем способов его снять. Открытым текстом отмечаю: еще многие годы после того, как противники откажутся от применения силы, каждый будет подозревать другого в готовности вновь к ней прибегнуть. Открытым текстом уверен: лучший способ отойти подальше от террора – участие в общей жизни, общей системе управления. Например, Талибан стал куда умеренней, когда захватил власть в Афганистане и оказался вынужден собственноручно налаживать жизнь. Открытым текстом надеюсь: после того как отбывающий пожизненное заключение руководитель РПК Оджалан призвал свою партию к самороспуску и она с ним согласилась, Эрдогану тоже хватит ума на полноценное взаимодействие с курдами.
17 апреля Верховный суд РФ