На Украине останавливается общественный транспорт из-за ужесточения правил бронирования

С 1 апреля бронирование водителей рейсовых автобусов и маршруток не попадает в перечень необходимых для брони профессий, как и водителей большегрузов.Стране грозит транспортный коллапс.
В Дрогобыче Львовской области уже остановился весь пассажирский маршрутный транспорт из-за забастовки водителей.
Директор компании-перевозчика «Сигма» Михаил Пастушак на своей странице в Facebook* пояснил, что водители объявили забастовку после того, как 4 апреля сотрудники ТЦК забрали их коллегу прямо из автобуса и отправили на военную медкомиссию.
«Сделать бронь для работников практически нереально, поэтому водители отказались выходить на маршруты, чтобы не быть мобилизованными», — пишет директор компании-перевозчика.
Городские власти заявили, что «принимаются меры по стабилизации пассажирских перевозок в городе».
Львовский областной ТЦК подтвердил инцидент с водителем, заявив, что при мобилизации «никаких нарушений прав и унижения человеческого достоинства не было». В военкомате обвинили руководство предприятия в том, что не забронировали водителей.
«Ни один закон не предусматривает автоматическое освобождение от мобилизации только на основании факта трудоустройства. Зато существует четкий законный механизм бронирования работников, обеспечивающих работу критической инфраструктуры, в частности, общественного транспорта», — добавили в ТЦК.
Согласно ужесточению правил бронирования транспортные компании обязаны доказывать свою «критическую важность», выплачивая сотрудникам не менее 20 тысяч гривен в месяц (примерно 480 долларов). Для большинства региональных перевозчиков эта планка — неподъёмная.
По словам главы Всеукраинского объединения пассажирских перевозок Игоря Житинского,
ТЦК продолжает забирать водителей прямо с маршрута. Руководители транспортных компаний бьют тревогу — многие водители просто бросят ключи на капот и не выедут на маршруты, что и произошло в Дрогобыче. Однако, сделать ничего не могут, поскольку это распоряжение правительства Украины.
Последствия очевидны: в ряде городов может не остаться водителей, способных выезжать на маршруты. А это значит — перебои в пассажирских перевозках, парализация логистики и удар по тем регионам, где транспорт — единственный способ добраться до работы, больницы или школы.
Также на Украине массово
По данным профильных ассоциаций, на Украине уже острый дефицит токарей, сварщиков, механиков, фрезеровщиков, строителей и других рабочих профессий, теперь к этому перечню прибавятся и водители.
Тем временем, мобилизационные мероприятия с каждым днем становятся все жестче.
* — принадлежит Meta, запрещенной в России и признанной экстремистской организации