Победа Д. Трампа запустила в США и на Западе в целом серию внутриполитических конфликтов, фактически сливающихся в один глобальный сверхконфликт. Его суть не отражают привычные термины «демократы-республиканцы» либо «либералы-консерваторы», или противостояние условных сторонников бывшего и нынешнего президентов США. Фактически речь идет о борьбе двух глобальных группировок, условных Партии Шваба и Партии Маска.
Левоглобалистская Партия Шваба – это западная бюрократия, финансисты (типа покойного Сороса), медицинские и страховые компании, социальные активисты, грантоеды, меньшинства, ВОЗ, часть завязанных на Запад азиатских промышленников, арабские нефтяники, ВПК и оружейные компании, верхушка Британии, старые европейские элиты и наднациональная бюрократия ЕС, Голливуд, ЛГБТ-активисты и прочие девианты, контролируемые леваками американские и европейские вузы, значительная часть спортсменов, зеленые, культиваторы темы «климатических изменений» и даже страны т. н. «Оси зла» (включая Китай, Иран и КНДР).
К слову, именно единство целей этой весьма разношерстой публики объясняет, почему премьер Великобритании сразу же пообещал Зеленскому «полную поддержку» после его ссоры с Трампом, а председатель альянса глобальных компаний, ориентированных на чистые нулевые выбросы, лорд Адер Тернер (глава Комиссии по энергетическим переходам, в которую входят компании Shell, BP, HSBC, Iberdrola, ArcelorMittal, Tata Steel) сделал в начале февраля
На данный момент Партия Шваба, доминировавшая на Западе последние десятилетия, теряет позиции и представляет «прошлую парадигму». Суть приведших к этому
Этим обеспечивался стабильный покупательный спрос без скачков и провалов. Политической опорой государства вместо широких масс пролетариев стали разнообразные меньшинства (от этнических до сексуальных), из среды которых выделили особые слои политических активистов. Саму функцию пролетариата – производство – вынесли с целью экономии подальше – в Азию. Поставщиков ресурсов обязали вкладывать заработанные деньги в западную экономику. Запад в это время занимался управлением-менеджментом, наукой, технологиями, культурой, медиа и т. д.
К XXI веку эта система стала доминировать почти во всем мире, но в то же время пошла вразнос изнутри. Замаячил глобальный финансовый кризис, возвысился альтернативный центр Китай, а ставка на меньшинства и активистов левацкого толка оказалась малоэффективной в третьем мире и вызывала раздражение в первом. Решить накопившиеся проблемы, по мнению «левых» глобалистов из Партии Шваба, может тотальная цифровизация вкупе с экологическими и медицинскими требованиями, замыкающимися опять же на тотальный киберконтроль. Технологический рывок должно оседлать т. н. Дип-Стейт, опирающееся на международные структуры глобалистов типа ВОЗ, НАТО и т. д. А крупный бизнес – влиться в обслуживающую все это бюрократию.
Правоглобалистская Партия Маска возникла в США в первые десятилетия XXI в. и действует зачастую под маркой «американских имперцев». Она объединяет «правые» элиты Израиля, технологические корпорации, часть спецслужб, сырьевиков и ВПК, «правых» активистов, социальные сети, блогеров, криптовалютчиков и техногиков по всему миру. Из подобной среды команда Трампа-Маска стремится сегодня подбирать своих представителей и в других странах, стремясь заменить ими (либо ИИ – искусственным интеллектом) функционеров правительств и министерств.
К моменту выборов в США 2025 г. подобные Маску руководители высокотехнологичных компаний, их инвесторы и партнеры из силовых структур обнаружили, что стоят на пороге новой научно-технической революции. Это прорыв не только в сфере ИИ, но и энергетики, обработки данных, биотехнологий, логистики, вооружений, связи, благодаря которым даже традиционные финансы могут быть заменены, например, криптой. Этот прорыв может дать «американским имперцам» контроль над всем миром.
Фактически речь идет о новой траектории глобализации и роли США в этих процессах, причем намного более мощной. Однако на ее пути стоит вся та, резко критикуемая в последнее время Маском и Ко громоздкая структура госрегулирования, охраны экологии, защиты прав человека, ЛГБТ-повестка и прочие порождения и инструменты системы, выстраивавшейся в предыдущие десятилетия.
В середине января бывший президент США Д. Байден, говоря о Партии Маска, заявил, что это, по сути, формирующаяся сегодня в Америке «
Борьба между двумя партиями глобалистов приобретает все более жесткий и бескомпромиссный вид буквально с первых дней переизбрания Д. Трампа президентом. Как следствие, первый же день нового 2025 года США встретили очень бурно – целой серией терактов, которым, по данным The Washington Post, предшествовала хорошо спланированная кибератака: «связанные с Китаем хакеры взломали подразделение Минфина США, отвечающее за санкции».
В Новом Орлеане джихадист устроил бойню с убийством 15 человек. А в Лас-Вегасе взорвался начинённый самодельной бомбой Tesla Cybertruck, покалечив 7 человек. Эти теракты явно перекликаются в т. ч. потому, что произошли почти одновременно, в обоих случаях машины для совершения терактов были арендованы в одном сервисе каршеринга Turo и т. д. При этом в Лас-Вегасе специально и подчеркнуто использовали именно машину Маска для взрыва рядом с башней Трампа (Trump Hotel), что является прямым и однозначным посылом ключевым фигурам Партии Маска.
Теракты сразу же связали с планами Трампа устроить чистки в спецслужбах, не справляющимися с борьбой с экстремистами, и депортировать опасных мигрантов, сделав вывод, что те явно будут отвечать насилием. Логика самого Трампа и Партии Маска в этих условиях пока ясна. Сегодня для них любые глобальные структуры конкурентов из Партии Шваба – это либо прямые ставленники Дип-Стейт, либо подконтрольные им органы. А борьба только начинается.
Поэтому Илон Маск в начале марта заявил, что США пора выйти из ООН и НАТО, и вместе с Трампом нарочито игнорирует своих «наднациональных» противников, выходя напрямую на национальные структуры управления в Европе, Британии, Латинской Америке и т. д. В пользу этого говорит, например, стремление Трампа вести переговоры напрямую с отдельными главами стран Евросоюза и нежелание его администрации общаться с представителями бюрократии ЕС.
Попутно зачищается ключевая инфраструктура медийной и прочей поддержки Партии Шваба в Америке. В начале февраля Маск заявил, что власти США прекращают финансирование американских газет Politico, The New York Times и агентства Associated Press. Для ликвидации американских международных госСМИ, чьи редакции будут
По факту итогом нынешнего срока Трампа, даже если его планы осуществятся хотя бы наполовину, должна стать перебалансировка полномочий между условно национальными и левоглобалистскими структурами в пользу первых. Слишком резвый старт, взятый швабианцами и прочими леволиберальными глобалистами в вопросах продвижения мирового правительства, очень сильно перекосил управление, передав его анонимным бюрократам, которые по факту исполняют решения закулисных сил Дип-Стейт. Тем не менее Трамп с присущей ему бульдозерной тактикой продвигает вовсе не полный уход от глобализима, а придание процессу глобализации иной, более «правой» и «проамериканской» траектории.
В части, касающейся глобальных структур, речь также идет не о полном обнулении, а об их притормаживании (хотя возможно и на продолжительное время) и постановке на службу интересам Партии Маска. В той же Европе цель команды Трампа сомнений уже не вызывает – разгром или истощение ЕС до состояния, когда архитекторы проекта MAGA («сделаем Америку вновь великой») смогут переформатировать пространство континента «под себя» и привести к власти в ведущих странах и Британии союзные им политические силы в рамках уже озвученного и созвучного проекта MEGA («сделаем Европу великой вновь»).