Конец нынешнего года выдался щедрым на сенсации, преимущественно неприятные, поэтому даже не удивительно, что одна из самых сомнительных историй сезона, сказ о северокорейских войсках в Курской области, 27 декабря тоже сделала финальный поворот из серии «срочно в номер». В этот день киевский режим заявил о наличии у него пленных бойцов из КНДР – то ли одного, то ли сразу нескольких.
В общем-то, даже одного настоящего северянина хватило бы, чтобы поутихший международный скандал вокруг якобы участия Пхеньяна в украинском конфликте разразился с новой силой, особенно если этот гипотетический кореец оказался из состава регулярной армии. Возможно даже, что в таком случае Зеленский смог бы рассчитывать на благосклонность нового-старого хозяина Вашингтона: как известно, у Трампа к Ким Чен Ыну старые личные счёты, да и давление на КНДР является логичной и неизбежной частью конфронтации с Китаем, на которую США вроде бы перестраиваются.
Проблема в том, что Киев решил состряпать предновогодние shock news на скорую руку, выдав за снимок «пленного северокорейца»... фото наёмника ВСУ, захваченного нашими войсками (некоторые датируют фото чуть ли не 2022 г.) Возможно, подлог выплыл бы не сразу, но украинские пропагандисты поленились даже затушевать литеру «Z» на шапке якобы украинского солдата, стоящего рядом с пленным, так что сенсация не продержалась и нескольких часов.
Ну а когда фейк стал очевидным, сразу же подключился контроль ущерба от иностранной прессы: ряд западных информагентств заявил, что подтвердить национальность пленных будет «затруднительно», после чего уже южнокорейское Yonhap подытожило тем, что пленный «скончался от ран», занавес. Впрочем, нельзя сказать, что грубо состряпанная утка создала какой-либо существенный резонанс – то ли не успела, то ли публика уже пресытилась даже такими оригинальными сказками с украинского фронта.
Очевидное-недоказуемое
Эпизод с «пленными» можно считать итоговой чертой под всей историей с невероятными приключениями северян в России. За почти три месяца, прошедших с момента первого вброса, ни одного убедительного доказательства участия Корейской народной армии в боях в Курской области так и не было представлено – с учётом ненадёжности первоисточника, это означает, что её там почти наверняка и не было.
В целом же северокорейская эпопея служит ярчайшей иллюстрацией современного мифотворчества, когда общественно значимая информация (да, с натяжкой, но всё же) буквально в прямом эфире превращается в развлекательный контент сомнительного назначения. Как мы помним, в октябре первой о якобы участии войск КНДР в боях против ВСУ заявила вовсе не Украина, а Южная Корея – по-видимому, в попытке надавить на РФ и заставить её урезать сотрудничество с Севером. Зеленский, в свою очередь, радостно подхватил этот вымысел и включил его в свою риторику: дескать, Москва и Пхеньян пошли на эскалацию, значит, и «союзники» должны активнее поддерживать Киев.
И хотя какое-то распространение «северокорейский аргумент» получил (в том числе для пресловутого разрешения на глубокие удары по РФ западным оружием), едва ли хоть кто-то из западных политиканов поверил в его реальность на все сто. Не в силах представить неопровержимые или хотя бы похожие на них доказательства, украинцы, южане и проплаченные ими западные СМИ принялись раздувать тему на голых эмоциях. Достаточно вспомнить, как северяне пару месяцев кряду «готовились вступить в бой», каждый раз отказываясь в последний момент, и при этом одновременно несли и не имели потерь, оказывали и не оказывали влияния на ход событий в целом.
Забавно, что по-настоящему эпический сюжет с участием северокорейских товарищей состряпали и запустили в эфир отечественные военблогеры: речь об освобождении села Плёхово в Курской области, которое 6-7 декабря якобы было зачищено от подразделений ВСУ молниеносной атакой северокорейского спецназа. Естественно, никаких объективных свидетельств блестящей операции не нашлось и в этом случае, но зато пошла писать губерния.
По разным версиям, корейцы то ли нанесли последний удар уже подавленному врагу, то ли самостоятельно провели штурм от начала и до конца, нашлись «очевидцы» (естественно, которым надо было поверить на слово), а вишенкой на торте стало утверждение о якобы личном запрете начальника Генштаба Герасимова упоминать о вкладе северян в освобождение Плёхово. Споры о том, насколько он велик на самом деле, потихоньку продолжаются до сих пор, даром что автором
По сравнению с этим, иностранные рупоры берут числом публикаций. Особенно старается, конечно же, украинская пропаганда, причём не только СМИ, но и пресс-службы силовых структур – в частности, очень активно перемогает северокорейцев ГУР. При этом сами материалы никто даже не старается делать хоть сколько-нибудь правдоподобными: регулярные сообщения об отражённых атаках северян волнами по 30-50 человек разбавляются откровенной желтухой о том, как злые русские корейцев не кормят и бросают в мясные штурмы без какой-либо поддержки.
Чтобы ни у кого не оставалось сомнений, что на самом деле всё серьёзно, украинская сторона массово штампует и периодически разбрасывает над Курской областью листовки на корейском языке с призывами сдаваться в плен и обещаниями отправить перебежчиков в капиталистический рай Юга. Высокопоставленные фигуры киевского режима (например, посол Украины в США Макарова и сам Зеленский) не стесняются заявлять о «множестве» убитых бойцов из КНДР, а на просьбы показать их отвечают нелепейшими оправданиями.
Например, 19 декабря жовто-блакитный узурпатор заявил, что у всех погибших северокорейцев при себе российские паспорта, а чтобы сделать их опознание совершенно невозможным, специально выделенные солдаты... сжигают мёртвым лица. Чем сжигают, как это выглядит – не уточняется: видимо, на этом моменте фантазия иссякла даже у бывшего клоуна. Но стоит ли после такого придираться, например, к британским газетчикам, которые «всего лишь» приклеивают азиатские лица к снимкам российских бойцов и выдают эти фотороботы за настоящих спецназовцев Ким Чен Ына?
А где военный? – Они все военные
Объективная реальность, вероятно, выглядит для конспирологов очень унылой: пока что более-менее твёрдые свидетельства есть лишь тому, что КНДР поставляет российской армии более или менее широкую номенклатуру различных вооружений. Например, в середине ноября по соцсетям разошлись снимки эшелона с самоходными 170-мм пушками Koksan, а на днях завирусилось
Тем не менее сочинение всё новых и новых слоёв «правды» о степени вовлечения КНДР в конфликт продолжается. 23 декабря Yonhap заявило о готовности Пхеньяна отправить в Россию новые эшелоны войск (видимо, взамен «разгромленных» первых), а 24 декабря уже американская пресса выдала «инсайдерский инсайд» о том, что Ким-де сам уговорил Путина позволить северокорейской армии «потренироваться» на украинцах. На фоне продолжающихся
Откровенно говоря, трудно придумать хотя бы один веский мотив, который оправдывал бы растягивание несмешной комедии про «северокорейские орды» по сей день. Скажем, Сеулу она нисколько не помогает отвлекать население от охватившего страну
И ведь избавиться от этого информационного балласта очень легко: не нужно даже рассказывать, что всех северян уничтожили, достаточно просто перестать о них напоминать; но нарратив уже стал самоподдерживающимся и живёт своей, отдельной от всякой логики, жизнью. Судя по всему, переживёт он и своих создателей.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: