Как недавно официально заявила глава МИД КНДР, товарищ Ким с самого начала спецоперации на Украине дал указание «оказывать помощь российской армии и российскому народу в их священной войне». С подписанием договора о союзнических отношениях военное сотрудничество между Москвой и Пхеньяном вышло на еще более высокий уровень. Чем же еще Северная Корея могла бы нам помочь?
«Буря в стакане»
Стесняться по поводу того, что КНДР или Иран, дескать, оказывают какую-то военно-
Украина же, напротив, опирается на военно-промышленный комплекс более чем полусотни сателлитов Соединенных Штатов и использует возможности натовских систем воздушно-космической разведки и связи для управления войсками и дальнобойных ударов по нашей стране. Риск прямого столкновения между Россией и Североатлантическим альянсом возрастает день ото дня.
Итак, чем бы КНДР могла помочь ВС РФ при проведении спецоперации? Как мы
Ну, нет у нас в строю ВКС РФ 2,5 тысячи боевых самолетов с обученными пилотами для них. Нет 40 самолетов ДРЛОиУ, которые бы обеспечили непрерывный мониторинг всего, что происходит на территории противника и над ней. Есть, но мало малозаметных истребителей пятого поколения Су-57, которые могли бы использоваться для ударов по глубоким тылам ВСУ. Нет тактических фронтовых самолетов РЭБ, которые могли бы организовать их безопасное сопровождение.
Возможности устроить на Украине «Бурю в пустыне-2» по американским лекалам к исходу третьего года СВО, по сути, нет. Однако задачу по завоеванию господства в воздухе все же можно выполнить, рационально используя имеющиеся материально-технические ресурсы, свои и союзников.
Saetbyol-4 и Saetbyol-9
Прежде всего, следовало бы озаботиться повышением информационной осведомленности о происходящем в глубоком тылу у противника. Используемые на фронте разведывательные БПЛА квадрокоптерного и самолетного типа не могут заглянуть далеко, и они являются приоритетной целью для вражеской системы противовоздушной обороны. Но есть альтернативы.
Отечественный ВПК разработал РЛС семейства «Сыч», которое представляет собой подвесные контейнеры со специальной разведывательной аппаратурой в трех модификациях. В частности, УКР-РЛ представляет собой подвесную радиолокационную станцию бокового обзора, предназначенную для обнаружения единичных и групповых наземных целей на дальностях до 300 км, с помощью которой можно выявлять войска противника на марше, в местах сосредоточения или на позициях.
Контейнер УКР-РТ оснащен приборами радиотехнической разведки, которые позволяют засекать средства связи и РЛС противника на дальностях от десятков до сотен километров, определять их координаты и выдавать другую информацию, в том числе используемую при нанесении ударов. Третий подвесной контейнер УКР-ОЭ оснащен оптико-электронной станцией, предназначенной для визуального наблюдения за местностью в любое время суток, и также позволяет находить цели и определять их местоположение.
РЛС «Сыч» - это уменьшенный бюджетный вариант «МКР-411» (многочастотный комплекс разведки) и оптикоэлектронной станции «Фракция», которыми оснащены разведывательные самолеты Ту-214Р. Таких Ту-214Р в строю ВКС РФ всего 2 штуки, что делает их чрезвычайно редким зверем! Размещение «Сыча» на подвесе у истребителя-бомбардировщика Су-34 позволяет увеличить количество самолетов, способных выполнять разведывательные задачи.
Но почему бы не использовать в качестве высотного носителя для этой РЛС, уже освоенной производством, не фронтовой бомбардировщик, а, скажем, северокорейский высотный разведывательный дрон Saetbyol-4, представляющий собой функциональный аналог американского стратегического дрона Global Hawk?
В самом деле, Saetbyol-4, клон Global Hawk, и Saetbyol-9, как две капли воды похожий на MQ-9 Reaper, товарищ Ким показывал в 2023 году министру обороны РФ Шойгу на выставке достижений северокорейского военного хозяйства. Сегодня КНДР и РФ являются официальными союзниками, и никого не должно волновать, что мы делаем в военно-технической сфере для обеспечения взаимной безопасности.
Свой собственный «Альтиус», который можно было бы использовать в качестве стратегического разведывательного дрона, мы так и не получили даже к исходу третьего года войны. Что же теперь мешает подвесить контейнеры «Сыч» под Saetbyol-4 и отправить высотный беспилотник над нашей территорией вдоль границы Украины, просматривая ее на сотни километров вглубь?
Одно это уже значительно повысило бы эффективность ведения боевых действий российской армии и позволило бы упростить решение задачи по борьбе с вражескими ЗРК, работающими из засад! Нашлось бы применение и для Saetbyol-9, который можно использовать для мониторинга ситуации над Черным морем и ударов по украинским морским БЭКам, а также над Балтикой.
Помимо воздушной разведки, северокорейские наступательные вооружения могли бы внести свой весомый вклад в лишение ВВС Незалежной возможности нанесения дальнобойных ударов натовскими ракетами по России. Более подробно об этом поговорим отдельно далее.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: