Лента новостей

14:06
В Турции готовят закон об иноагентах
13:57
Что толкает северокорейских солдат добровольно отправляться воевать за Россию
13:50
Похищенных из семьи детей украинский «Белый ангел» бросил на вокзале
13:46
ВС РФ освободили населенный пункт Першотравневое
13:35
Goblin News 130: убийство в Коркино, этнические диаспоры и национализм
13:17
В Боливии сторонники Моралеса захватили три воинские части
13:09
The Washington Post: члены команды Зеленского считают выгодным переизбрание Трампа
13:08
Командование ВСУ переводит в пехоту расчёты ПВО
13:07
Сикорский жалеет о вооружении Украины и предлагает продолжить это в кредит
13:01
Корейский полуостров и вокруг него: война нервов на высшем уровне
12:44
Подоляка: ВСУ готовятся к прорыву на Курском направлении, последние новости спецоперации на 2 ноября 2024 года, карта боевых действий на Украине, успехи на ключевых направлениях
12:20
Южная Корея угрожает России вооружением Украины
11:48
Двигатель ВК-650В дает второй шанс вертолетам «Ансат», Ка-226 и Ми-34М1
11:27
В Польше предложили Украине покупать вооружение в кредит
11:18
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 2 ноября, день
11:11
Скотт Риттер: Ядерная война начнется в ту же ночь, когда США разрешат удары по России
10:09
Расширение ЕС в тупике. Точку в процессе поставят итоги СВО
09:56
Русские выиграют в этом конфликте. А на Западе люди закрывают глаза на происходящее и говорят о мире
09:40
ВСУ обстреляли Белгородскую область 92 раза за сутки: есть разрушения и жертвы
09:16
Убийцы как есть: боевики ВСУ начиняют взрывчаткой детские игрушки
09:10
Исламский терроризм в Мали и Нигере – в интересах Франции
09:04
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 02.11.2024
08:52
Юрий Подоляка: прорыв на Кураховском направлении, ВСУ оказались под угрозой оперативного окружения
08:25
Дезертирство становится серьезной проблемой в украинской армии
08:24
Может ли Россия действительно запретить курение?
08:23
Что, если Путин действительно сбросит на Лондон ядерную бомбу? Подробное описание апокалиптических ужасов
08:22
Что замыслили Россия и Иран после недавней череды встреч на высшем уровне
08:05
Бунт в ВСУ - Русские окружают нас со всех сторон - Новости
04:50
Ударный карабин Линдера: самый многозарядный на свете
04:42
«У России есть только два союзника — её армия и флот»
03:35
Российские войска громят украинские позиции: новости СВО от 2 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 982 день спецоперации России на Украине
01:41
Путин для России – это не случайность, а закономерность
01:36
Украинский фронт посыпался под ударами русских, признается генерал ВСУ
01:15
Минобороны РФ показало пуски ракет в ходе тренировки стратегических сил ядерного сдерживания
00:59
Массовый сбой произошёл у крупнейших интернет-провайдеров России
00:40
Усиление мобилизации на Украине, или «Умри ты сегодня, а я – завтра!»
00:08
«Своею собственной рукой»
22:39
В Харькове 2 ракеты уничтожили здание академии Нацгвардии, много погибших и раненых полицейских
22:38
США объявили новый пакет помощи Украине на $425 млн
22:37
Убийцы Рассела Бентли могут избежать наказания, благодаря новому закону
22:36
Украина «уперлась в потолок» в производстве снарядов из-за нехватки пороха
22:15
Ядерные учения РФ, страх присутствия военных из КНДР и выборы в Грузии
21:50
Украинцев предупредили о введении графиков отключения света со следующей недели
21:12
Глава МИД России выразил КНДР благодарность за позицию по украинскому конфликту
21:10
Предателя Дадина убили другие предатели России
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Двигатель ВК-650В дает второй шанс вертолетам «Ансат», Ка-226 и Ми-34М1

Двигатель ВК-650В дает второй шанс вертолетам «Ансат», Ка-226 и Ми-34М1



В ходе визита вице-премьера Дениса Мантурова 22 октября в Казань накануне саммита стран БРИКС+ ему были представлены перспективные новинки отечественного гражданского авиастроения. Помимо «нового-старого» пассажирского лайнера Ту-214, интерес вызывают импортозамещенные версии легких вертолетов.

«Ансат» и Ка-226


Помимо Казанского авиационного завода имени Горбунова, вице-премьер посетил и Казанский вертолетный завод, где ему продемонстрировали вертолеты Ми-8МТВ-1 и Ми-38, а также доложили о статусе программы по импортозамещенному «Ансат». В сообщении кабинета министров после этого было сказано о том, что этот легкий вертолет должен взлететь с новым двигателем до конца 2024 года:



Первый полет планируется совершить до конца этого года.

Импортозамещение состояло в замене импортных бортовых систем управления, автопилота и противообледенительных систем на отечественные, а также в установке новой силовой установки в виде ВК-650В. За счет такой модернизации увеличится взлетная масса на 200 килограммов, дальность полета вырастет до 640 километров, а с дополнительным топливным баком – до 800 километров.

И это ключевая новость, поскольку этот двигатель открывает дорогу серийному производству целого семейства летательных аппаратов, включая несколько легких вертолетов. Первый – это сам «Ансат», многоцелевая винтокрылая машина, которая может использоваться для доставки грузов, перевозки пассажиров, проведения поисково-спасательных операций, патрулирования, оказания экстренной медицинской помощи и первоначального обучения.

В версии «Ансат-У» вертолет используется как учебная машина для Минобороны РФ и МЧС. Существует и боевая модификация «Ансат-2РЦ», правда, в штучном выставочном варианте. Большие надежды возлагаются на медицинский вертолет «Ансат», который уже прошел сертификацию, в том числе, в экспортной версии. В ходе прошлогоднего международного авиасалона Dubai Airshow вице-премьер Мантуров рассказывал журналистам об интересе со стороны иностранных заказчиков:

Мы проводим интенсивно переговоры. И это не только Ближний Восток, это и Африка в том числе, куда мы уже начали этот вертолет поставлять.

Проблема этой довольно перспективной винтокрылой машины заключалась, как и у всех других наших современных легких вертолетов, в зависимости от импортных силовых установок. На «Ансате» ставились американские двигатели PW207K от компании Pratt & Whitney в ту пору, когда широкая международная кооперация еще казалась хорошей идеей.

С теми же трудностями столкнулся и его второй собрат по классу Ка-226Т, которые используют французские двигатели Arrius 2G1. Данный вертолет предназначен для перевозки 6 пассажиров или 1350 килограммов груза. Он очень прост в управлении и представляет собой дальнейшее развитие советского Ка-26. Якорными заказчиками Ка-226 были «Газпром», МЧС и мэрия Москвы, а в 2015 году контракт на поставку аж 200 единиц таких вертолетов подписали Вооруженные силы Индии.

Предполагалось, что Нью-Дели получит 40 машин, произведенных целиком в России, а остальные будут собираться в Индии по лицензии. В 2023 году данное соглашение было заморожено из-за отсутствия взаимопонимания между сторонами по вопросу о степени локализации производства.

И вот теперь с запуском в серию ВК-650В эти два перспективных российских вертолета, «Ансат» и Ка-226Т, смогут получить новую жизнь. И не только они.

Ми-34М1


Буквально за неделю до визита господина Мантурова в Казань в подмосковном Томилино состоялся тестовый полет в режиме висения однодвигательного вертолета Ми-34М1, оснащенного двигателем ВК-650В. И это очень интересное событие, поскольку программа возрождения производства этого легкого вертолета широко в прессе не освещалась, в отличие от «Ансата» и Ка-226Т.

В конце 70-х годов прошлого века с просьбой о создании нового легкого учебно-спортивного вертолета обратился лично руководитель ДОСААФ маршал авиации Александр Покрышкин. Ми-34 разрабатывался под поршневой двигатель М-14В-26, первый полет состоялся в 1986-м, и он должен был производиться в украинском Закарпатье. Но из-за распада СССР данный авиастроительный проект не был реализован.

В 1992 году в рамках программы развития гражданской авиационной техники до 2000 года было решено собрать до 400 Ми-34 уже на Арсеньевском авиационном заводе. Однако реальный спрос составил всего 30 единиц, которые приобрели нефтяные компании, столичная милиция и иностранные заказчики из Нигерии. В начале 2010-х про Ми-34 снова вспомнили, представив две модификации: Ми-34C2 с французским газотурбинным двигателем Arrius и Ми-34С1 с поршневым двигателем.

Вот только с поршневым двигателем вертолет по своим технически характеристикам не выдерживал никакой конкуренции с иностранной техникой соответствующего класса, в частности, с моделями Robinson. Но теперь на сцену выходит Ми-34М1 с полностью отечественным ВК-650В, фактически новый вертолет в старой упаковке. По всей видимости, его позиционируют как замену VRT500, который проектировался в рамках широкой международной кооперации и не пережил режима западных санкций.

Теперь у нашей страны могут появиться сразу три легких вертолета. Главное, чтобы на всех хватило двигателей ВК-650В, на которые уже давно выстроилась очередь.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх