В десятках статей в западных СМИ
По данным лондонского Международного института стратегических исследований (IISS), «в Северной Корее также насчитывается около 600 тысяч резервистов и 5,7 миллиона резервистов рабоче-крестьянской Красной гвардии, среди которых есть множество невооруженных подразделений».
Численность личного состава ВВС Северной Кореи составляет около 110 тысяч человек, а ВМС – 60 тысяч.
По данным IISS, на вооружении ВВС находится более 400 истребителей, 80 легких бомбардировщиков и более 200 транспортных самолетов. Однако многие из ее самолетов были построены еще в советское время.
По данным Белой книги по обороне Южной Кореи за 2022 год, бронетанковые и механизированные подразделения Корейской народной армии (КНА) располагают более чем 6900 танками и бронемашинами. В состав Военно-морских сил Корейской Народной армии входят около 470 надводных кораблей, включая ракетные корабли, торпедные катера, малые патрульные суда, катера огневой поддержки, а также 70 подводных лодок, в том числе советской конструкции, а также сверхмалые подводные лодки.
Большая часть армии Северной Кореи дислоцирована вблизи демилитаризованной зоны (ДМЗ) протяженностью 248 км, отделяющей ее от Южной Кореи.
Согласно Белой книге Южной Кореи, в армии КНДР насчитывается 6800 специалистов по кибервойне.
По данным CIA, в период с 2010 по 2020 год военные расходы составляли около 20–30 % ВВП Северной Кореи.
«Северокорейские солдаты обязаны служить в течение восьми-десяти лет, что делает их одними из самых долгослужащих и опытных призывников в мире», –
Основа военной стратегии страны – активная оборона. Дислокация частей и подразделений КНА основана на принципах построения эшелонированной обороны. Первый эшелон размещается вблизи демилитаризованной зоны (ДМЗ) и должен предотвратить продвижение войск противника вглубь КНДР, задачи прорыва южнокорейских приграничных укреплений в настоящий момент открыто не провозглашаются. Второй эшелон развернут на расстоянии суток перехода от границы, а также по побережью, главная его задача – ликвидация прорывов противника. Главная цель третьего эшелона – оборона Пхеньяна. Четвёртый эшелон расположен на границах с КНР и РФ, в мирное время он относится к «учебно-резервным частям», а в случае боевых действий с Южной Кореей представляет собой своеобразные «силы последней надежды». Протяжённость ДМЗ всего 241 км, и многочисленная северокорейская армия способна создать сплошную линию обороны, а в случае прорыва приграничных укреплений отступить на ещё более выгодные позиции. Малые размеры страны позволяют быстро производить переброску войск и сократить сроки мобилизации.
Серьёзное подспорье для КНА – сложный ландшафт (преимущественно гористая местность, густая тайга, уязвимые перевалы и переправы), недостаточно развитая дорожная сеть, наличие сложных метеоусловий в зависимости от сезона, а также большое число городов с плотной застройкой. Вероятно, с учётом этого факта северокорейская пехота подготовлена к использованию местности и многочисленных искусственных укреплений, а также обороне с использованием подземных коммуникаций. В ряде случаев будет возможно использовать танковые группы для ударов, отсекающих части возможного противника друг от друга и снабжения. Наступательные операции против армии КНДР на территории страны практически невозможны – потенциальному захватчику придётся передвигаться через заранее созданные дефиле, велика опасность засад и ловушек, затруднена навигация.
КНА располагает крупнейшим артиллерийским парком — более 21 тысячи единиц ствольной артиллерии и РСЗО. В их числе буксируемые и самоходные орудия в калибрах от 122 до 170 миллиметров, различные миномёты и системы залпового огня, в том числе с уникальными характеристиками.
Строятся и внедряются оперативно-тактические ракетные комплексы различных типов.
Многочисленная северокорейская артиллерия фактически держит в заложниках 23,5 миллиона жителей сеульской агломерации, пригороды которой начинаются в 26 км от 38-й параллели. Развёрнутые в Южной Корее оборонительные системы, включая американские зенитно-ракетные комплексы THAAD (Terminal High Altitude Air Defense) и корейские KAMD (Korean Air and Missile Defense), бессильны против артиллерийских обстрелов реальная – боевая ценность при стрельбе на расстояния более 50 км имеется лишь у некоторых северокорейских систем, общим количеством пока не более 500 единиц. Все они не могут быть единовременно скрытно развёрнуты вблизи ДМЗ и вести огонь долгое время. Учитывая этот факт, в последнее время КНА активно испытывает различные варианты дальнобойных реактивных систем залпового огня, способных поражать цели на удалении до 300 км, что позволит им вести огонь с защищённых позиций в глубине территории страны.
Например, реактивные системы залпового огня KN-09
Кроме того, имеется 600-мм РСЗО KN-25 «сверхкрупного калибра». В ходе испытаний в августе 2019 года эти ракеты пролетели около 380 километров и достигли высоты 97 километров.
В сентябре 2024 года лидер КНДР Ким Чен Ын присутствовал на испытаниях новой реактивной системы залпового огня (РСЗО) 600-миллиметрового калибра,
«Запущенные из РСЗО снаряды точно поразили цель – остров на Восточном (Японском) море», – сообщил ЦТАК.
Отмечается, что «новая боевая машина РСЗО 600-миллиметрового калибра с улучшенными характеристиками» разработана предприятием ВПК «по требованиям проведения армией боевых операций», в ней улучшена ходовая часть и «полностью автоматизирован весь процесс ведения огня».
Таким образом, КНДР имеют многочисленные и достаточно развитые вооруженные силы, достаточные для решения задач сдерживания и ведения боевых действий с предполагаемыми противниками. При этом принимаются все необходимые меры для дальнейшего развития КНА и усиления обороны. В частности, в последние годы корейские РВСН получили возможность атаковать объекты противника за пределами Тихоокеанского региона.
Читайте нас: