Лента новостей

17:53
Рютте объявил о «значительной» военной помощи Украине
17:52
В ДНР осудили на 15 лет защитника Донбасса Вадима Погодина по обвинению Украины
17:51
Остин рассказал о мощи Украины в связи с передачей Киеву самолётов F-16 и другого вооружения
17:50
Четверть украинских беженцев в Европе не собираются возвращаться обратно
17:49
Украина не получит приглашение вступить в НАТО в ближайшее время. Рютте назвал причины
17:43
Где искать альтернативу для молодой Германии?
17:39
Путин рассказал о сотрудничестве стран БРИКС
17:16
Европа официально запускает программу Moonlight
17:15
Редкая находка небольшой ядовитой рептилии триасового периода
17:00
Теракт в центре Луганске. Погиб водитель взорвавшегося автомобиля
16:59
Генерал Попов отверг обвинения в лудомании
16:58
Страны НАТО создадут спутниковую сеть в Арктике
16:57
Зеленский рассказал о трёх разных путях Украины - и все они зависят от итогов американских выборов
16:56
Россия и Украина обменялись телами военнослужащих по формуле 501 на 89
16:54
Россия разворачивает саботаж по всей Европе
16:31
Кто и зачем изобрел QR-код
16:07
Финская полиция подозревает Украину в поставке оружия местному криминалитету
16:06
В России обяжут получать права для управления самокатом и запретят на них ездить детям
15:49
Главное в военных СМИ за неделю: Росатом нарастил гражданку, испытания пятого Борея-А, неуязвимость Изделия 305
15:34
Исследование показало, что астероиды можно превратить в пищу для космонавтов
15:28
Бесноватые «воины» Зеленского крушат храмы
15:16
Арестованы очередные чиновники Минобороны России за многомиллионное хищение
15:11
ЕС наказывает Грузию: приём страны в союз остановлен
14:59
Реестр смертников, или Бежать с Украины начали даже дети
14:50
Ученым удалось организовать первую успешную коммуникацию между спящими людьми
14:42
Проект космической станции Haven-2, претендующей на замену МКС, представлен стартапом Vast
14:34
Зеленский опять угрожает созданием ядерной бомбы
14:29
«Точка невозврата уже пройдена»: инсайдер рассказал, что происходит со Star Citizen
14:25
Беженцы захватывают пустующие квартиры в Польше
14:09
Запад проверяет возможности Киева по созданию ядерного оружия
14:06
Фрегат Адмирал Касатонов отстрелялся Калибром по полигону в Архангельской области
13:58
В ОАЭ появится близнец Сферы из Лас-Вегаса
13:30
Японские либерал-демократы на выборах едва ли сохранят большинство, но власть удержат
13:26
Путин оценил роль БРИКС в глобальной экономике
13:25
Путин: Банк развития БРИКС должен стать инвестором инфраструктурных проектов
13:24
БРИКС нацелилась на интеграцию новых государств в организацию
13:08
Жильцы против застройщиков: суды, компенсации и защита своих прав
13:06
Украинские атаки провалились: последние новости спецоперации на 18 октября 2024 года, карта боевых действий на Украине, обстановка в Курской области
12:45
Для техасской фабрики чипов Samsung не нашлось клиентов — это создало проблемы для ASML и не только
12:41
«Часики тикают». Есть ли у киевского режима «грязная бомба» с ядерным зарядом?
12:35
Итоги парламентских выборов в Литве не изменят взглядов Вильнюса на Россию
12:31
ВВП БРИКС составил более 60 трлн долларов
12:05
Человеческое обоняние может оказаться не таким уж плохим, как мы думаем
12:03
«Щит Востока»: как Европа готовится к войне с Россией и Белоруссией
11:47
Зеленский призвал страны НАТО отправлять своих солдат в ряды ВСУ вместо украинцев
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Украина»В России обяжут получать права для управления самокатом и запретят на них ездить детям

В России обяжут получать права для управления самокатом и запретят на них ездить детям


В России обяжут получать права для управления самокатом и запретят на них ездить детям

В Кабинете министров РФ прошло совещание, на котором Минтранс, Минпромторг, МВД, Минцифры, Минюст и депутаты Госдумы решили ввести ограничения на эксплуатацию самокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ).

Чиновники и законодатели согласились с несколькими пунктами: минимальный возраст вождения СИМ нужно увеличить до 16 лет, а для управления необходимо будет получить права — правительство уже предложило МВД проработать этот вопрос. Именно с такого возраста в России можно получать водительское удостоверение, например на мопеды и мотоциклы, тогда как на автомобили и другой транспорт — с 18 лет. Также власти готовы запретить движение СИМ по тротуарам и проезжей части, говорится в документе.

Последнее ограничение не вступит в силу сразу: для начала нужно создать специальную инфраструктуру, чтобы не создавать угроз для пешеходов и помех водителям обычного транспорта. Согласно протоколу, Минтранс должен оформить эти правила, согласовать с участниками совещания, чтобы в перспективе их легализовать.

Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев заявил, что в РФ нужен отдельный закон, который определит правила и права использования СИМ гражданами, эта сфера сейчас никак не урегулирована. «Все участники дорожного движения должны соблюдать правила, чтобы сделать его безопасным. Запрещать самокаты и другие СИМ нельзя, но там, где это возможно, их стоит ограничивать. Сейчас мы как раз разрабатываем такое регулирование совместно с правительством и субъектами РФ», — отметил он.

В Минтрансе рассказали, что массовое использование средств индивидуальной мобильности и их растущее количество стало причиной корректировки и развития действующего регулирования. «Для выработки единого комплексного подхода к регулированию ведомства провели совещание. На нем обсуждали общественный запрос как со стороны пешеходов об ограничении движения СИМ по тротуарам, так и со стороны водителей об исключении их движения по дорогам. Анализ безопасности дорожного движения и правоприменительной практики показал: повышение возраста с 14 до 16 лет для лиц, использующих для передвижения СИМ по проезжей части, обосновано», — пояснили в ведомстве.

В сервисе кикшеринга сообщили, что уже ограничивают возраст для пользователей СИМ с 18 лет. «С помощью сервиса идентификации мы отслеживаем и блокируем несовершеннолетних. По разным данным, в России более 30 млн человек хотя бы один раз пользовались шеринговыми электросамокатами, а пользователей других СИМ несоизмеримо больше. Если у них не будет возможности передвигаться по тротуарам при отсутствии достаточной велоинфраструктуры, то они лишатся удобного и экологичного мобильного транспорта», — сказали в пресс-службе «МТС Юрент».

Член Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов не поддерживает предложения властей. Он считает, что они помогут контролировать только тех пользователей, которые арендуют СИМ, но вообще никак не скажутся на частных владельцах самокатов и других видов транспорта. Тем более таким транспортом в основном пользуются обеспеченные люди, которые готовы платить за эту услугу, а не школьники. «Даже если предположить, что власти установят минимальный возраст для СИМ и введут обязанность получать права для них, то возникает много вопросов. Как можно контролировать исполнение этих норм, тем более с учетом того, в РФ много частных самокатов. Также неясно, кого будут наказывать при их нарушении — несовершеннолетних или их родителей, а главное, кто будет инвестировать в организацию процесса обучения и получения прав на использование СИМ», — отметил эксперт.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин заявил. что в мире есть разные взгляды на то, где власти позволяют самокатам и другим средствам индивидуальной мобильности передвигаться по городу. Например, европейцы придерживаются достаточно жестких ограничений, которые подразумевают, что пользователи не могут использовать тротуары и проезжую часть для движения — для них отводят специальные места на стадионах, в парках и на частных территориях. Судя по всему, Россия также движется в этом направлении, сказал он.

«Передвижение на самокатах по проезжей части стоит жестко ограничивать, потому что риски слишком высоки, в большей части случаев авария может обернуться трагедией, тротуары с пешеходами также чреваты столкновениями. Но и переориентировать СИМ на велодорожки — достаточно противоречивый вариант, потому что динамика движения, например, самокатов и велосипедов разная, что также грозит столкновением. Поэтому важно переводить самокаты и другой подобный транспорт в средство развлечения, а не индивидуальной мобильности», — добавил Блинкин.

Эксперт также подчеркнул, что бесполезно контролировать пользователей СИМ с помощью административных мер, главное, что следует сделать в первую очередь, — это технически ограничить их скорость.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх