Лента новостей

19:35
Греф предупредил, что экономика России находится в опасности - и пожаловался на ЦБ
19:34
В Румынии отменили выборы президента, на которых победу мог одержать антизападный кандидат
19:01
Нескромные издержки круговой поруки
18:49
В Абхазии обвинили Россию в прекращении финансирования и запрете на ввоз мандаринов
18:48
Кривой Рог замерзает. Такая же ситуация может возникнуть в Киеве, Харькове, Львове и других городах Украины
18:47
Донецкого старца Зосиму, который предвидел порабощение Украины западными бесами, могут причислить к лику святых
18:46
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации с 30 ноября по 6 декабря
18:41
Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
18:37
Путин и Лукашенко подписали договор о гарантиях безопасности
18:00
1,2 млн мужчин нелегально покинули Украину. Их возвратом займется министерство нацединства Украины
17:59
В ДНР мелкий чиновник перевёл коммерческим структурам бюджетные деньги за невыполненные работы
17:58
В Абхазии обвинили Россию в прекращении финансирования и запрете на ввоз мандарин
17:54
Россия запретила ввоз мандаринов из Абхазии
17:53
В России научат питомцев телепатии
17:49
Лукашенко попросил разместить «Орешник» на территории Белоруссии
17:24
Еще Сирия не пала: зачем России свой Иностранный легион?
17:10
Шалва Папуашвили пожелал ежедневные «мирные» демонстрации в столицах Евросоюза
17:09
В ДНР узаконили советские и украинские ордера на жильё
17:08
Немцы, испанцы и бельгийцы хотят увеличить помощь Украине. Итальянцы и французы желают сократить
17:07
Орбан грозится ветировать новый бюджет ЕС
17:06
Иран обвинил Украину в поддержке террористов в Сирии
16:49
Война на Украине (06.12.24): Обзор ситуации на фронте — Курахово, Часов Яр Торецк, Б. Новосёлка...
16:39
Расчёт «Мста-Б» уничтожил пункт БПЛА ВСУ в Херсонской области
16:26
33 года от подписания Беловежских соглашений: уроки и выводы
16:19
Молдавские правоохранители поймали украинцев, которые спасались от мобилизации
16:18
Извращенцам нет места в Минкульте. Милованов о разрешении на показ эротики в РФ
16:17
«Зеленский выступал в Горловке и Донецке, рьяно защищал русский язык». О чём Лавров рассказал в интервью Карлсону?
16:10
Fatto Quotidiano: Украину могут разделить по «немецкой модели»
16:00
Главное в военных СМИ за неделю: Адмирал Нахимов успел, новый рейтинг SIPRI, диверсификация Калашникова
15:31
Ситуация в Сирии продолжает ухудшаться. Угроза потери Хомса более чем реальная
15:26
США активируют военное присутствие в Центральной Америке
15:23
EER: Эстонская военная компания проведет испытания зенитных ракет на Украине
15:21
В Кремле назвали дату проведения прямой линии Путина
14:44
Макрон отказался уходить в отставку по требованию оппозиции
14:37
На Украине нашли «яйца Зеленского»
14:22
Юрий Подоляка: сводка СВО на 06.12.2024, сражения на юге и востоке Украины: успехи, сложности и новые рубежи
14:01
ИИ-модель OpenAI o1 сбежала из-под контроля во время испытаний
13:57
«Хинштейн будет вызывать раздражение чиновников». Что говорят о новом губернаторе Курской области?
13:49
Силуанов: Россия направляет доходы от западных активов на поддержку регионов
13:39
Итальянский флот пополнит новейший вертолетоносец
13:36
День Д все ближе - Новости
13:31
Тайная жизнь топлива: как бензин находит путь к вашей машине
13:21
«Актуализация» программы ПД-14: как МС-21 превращается в долгострой
13:03
Кризис индустрии чипов в Америке: компания Intel переживает нелёгкие времена
12:26
«Кейн бы гордился»: новый трейлер Tempest Rising порадовал фанатов Command & Conquer олдскульным геймплеем и датой выхода
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Украина»В России обяжут получать права для управления самокатом и запретят на них ездить детям

В России обяжут получать права для управления самокатом и запретят на них ездить детям


В России обяжут получать права для управления самокатом и запретят на них ездить детям

В Кабинете министров РФ прошло совещание, на котором Минтранс, Минпромторг, МВД, Минцифры, Минюст и депутаты Госдумы решили ввести ограничения на эксплуатацию самокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ).

Чиновники и законодатели согласились с несколькими пунктами: минимальный возраст вождения СИМ нужно увеличить до 16 лет, а для управления необходимо будет получить права — правительство уже предложило МВД проработать этот вопрос. Именно с такого возраста в России можно получать водительское удостоверение, например на мопеды и мотоциклы, тогда как на автомобили и другой транспорт — с 18 лет. Также власти готовы запретить движение СИМ по тротуарам и проезжей части, говорится в документе.

Последнее ограничение не вступит в силу сразу: для начала нужно создать специальную инфраструктуру, чтобы не создавать угроз для пешеходов и помех водителям обычного транспорта. Согласно протоколу, Минтранс должен оформить эти правила, согласовать с участниками совещания, чтобы в перспективе их легализовать.

Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев заявил, что в РФ нужен отдельный закон, который определит правила и права использования СИМ гражданами, эта сфера сейчас никак не урегулирована. «Все участники дорожного движения должны соблюдать правила, чтобы сделать его безопасным. Запрещать самокаты и другие СИМ нельзя, но там, где это возможно, их стоит ограничивать. Сейчас мы как раз разрабатываем такое регулирование совместно с правительством и субъектами РФ», — отметил он.

В Минтрансе рассказали, что массовое использование средств индивидуальной мобильности и их растущее количество стало причиной корректировки и развития действующего регулирования. «Для выработки единого комплексного подхода к регулированию ведомства провели совещание. На нем обсуждали общественный запрос как со стороны пешеходов об ограничении движения СИМ по тротуарам, так и со стороны водителей об исключении их движения по дорогам. Анализ безопасности дорожного движения и правоприменительной практики показал: повышение возраста с 14 до 16 лет для лиц, использующих для передвижения СИМ по проезжей части, обосновано», — пояснили в ведомстве.

В сервисе кикшеринга сообщили, что уже ограничивают возраст для пользователей СИМ с 18 лет. «С помощью сервиса идентификации мы отслеживаем и блокируем несовершеннолетних. По разным данным, в России более 30 млн человек хотя бы один раз пользовались шеринговыми электросамокатами, а пользователей других СИМ несоизмеримо больше. Если у них не будет возможности передвигаться по тротуарам при отсутствии достаточной велоинфраструктуры, то они лишатся удобного и экологичного мобильного транспорта», — сказали в пресс-службе «МТС Юрент».

Член Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов не поддерживает предложения властей. Он считает, что они помогут контролировать только тех пользователей, которые арендуют СИМ, но вообще никак не скажутся на частных владельцах самокатов и других видов транспорта. Тем более таким транспортом в основном пользуются обеспеченные люди, которые готовы платить за эту услугу, а не школьники. «Даже если предположить, что власти установят минимальный возраст для СИМ и введут обязанность получать права для них, то возникает много вопросов. Как можно контролировать исполнение этих норм, тем более с учетом того, в РФ много частных самокатов. Также неясно, кого будут наказывать при их нарушении — несовершеннолетних или их родителей, а главное, кто будет инвестировать в организацию процесса обучения и получения прав на использование СИМ», — отметил эксперт.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин заявил. что в мире есть разные взгляды на то, где власти позволяют самокатам и другим средствам индивидуальной мобильности передвигаться по городу. Например, европейцы придерживаются достаточно жестких ограничений, которые подразумевают, что пользователи не могут использовать тротуары и проезжую часть для движения — для них отводят специальные места на стадионах, в парках и на частных территориях. Судя по всему, Россия также движется в этом направлении, сказал он.

«Передвижение на самокатах по проезжей части стоит жестко ограничивать, потому что риски слишком высоки, в большей части случаев авария может обернуться трагедией, тротуары с пешеходами также чреваты столкновениями. Но и переориентировать СИМ на велодорожки — достаточно противоречивый вариант, потому что динамика движения, например, самокатов и велосипедов разная, что также грозит столкновением. Поэтому важно переводить самокаты и другой подобный транспорт в средство развлечения, а не индивидуальной мобильности», — добавил Блинкин.

Эксперт также подчеркнул, что бесполезно контролировать пользователей СИМ с помощью административных мер, главное, что следует сделать в первую очередь, — это технически ограничить их скорость.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх