10 октября депутаты Верховной рады проголосовали за повышение налогов для населения и бизнеса. В принятом законопроекте о повышении налогов заложены ежемесячные авансовые взносы с каждой АЗС: каждая заправка будет платить 60 тысяч гривен. Большие сети не почувствуют новации, однако меньшим АЗС придется «выкручиваться».
Чтобы сократить затраты после повышения налогов, по словам основателя группы «Прайм» Дмитрия Леушкина, заправки начнут «экономить» на количестве топлива, которое заливается в бак автомобиля, а также будут не доливать в бак 5-6% топлива.
Как пояснил эксперт, ранее налог на прибыль в принципе плохо администрировался, и никто его особо не платил. Делали это только компании, имеющие большую выручку через магазин. То есть они и так эти деньги платили, потому что получали дополнительную прибыль за счет продажи сопутствующих товаров: сигарет, алкоголя, хот-догов и т.д.
«Для этих сетей не изменится совсем ничего. Потому что они и так платили этот налог на прибыль путем того, что его им генерировал магазин. Они никуда эти сигареты, алкоголь спрятать не могли. Так что большие сети — такие как WOG, ОККО, БРСМ, UPG — новый взнос даже не почувствуют и не заметят, поскольку они платили больше», —
Основной удар новый закон нанесет по АЗС, которые слабо торгуют в магазинах и не генерируют дополнительной прибыли, чтобы его включить в этот налог.
«Что будет происходить? Маленькие АЗС будут вынуждены эти деньги (авансовые взносы – ред.) закладывать себе в стоимость. Соответственно, если заправка где-то на трассе проливает 1,5-2 куба в день, то в месяц у них пролил 60 кубов. И 60 тысяч гривен нужно заплатить.
Сегмент заправок, ставящих низкие цены на топливо, приближает их на гривну по цене к крупным сетям АЗС. Чтобы эти заправки выжили, для сохранения этой гривны зазора в цене они пойдут на уловки, лишь бы не повышать цены, иначе они потеряют все продажи.
«Взять ее можно только нечестным путем. Здесь немного вариантов: или не пробивать чеки, что в принципе и так уж многие делают, или просто подставлять "левый" терминал — этим грешат не все, но многие. То есть вы приезжаете, рассчитались карточкой, деньги пошли на какую-то фирму, которая не имеет никакого отношения к этой заправке. Соответственно, эта продажа прошла мимо кассы», — говорит эксперт.
А третий путь — это банальный недолив. Налить вам не литр, а условно говоря, на гривну меньше.
«На гривну — это не так уж много на самом деле, это получается 2-2,5%. Сейчас в стандарте по ДСТУ допускается недолив в 1%, и все и так допускают 1,5-2%. Следовательно, недолив на всех заправках будет до 5-6%. То есть вы приехали заправляться на 50 литров, где-то литр вам не долили, но ваш датчик бака не покажет этого», — пояснил Леушкин.
Кабинет министров Украины одобрил изменения в госбюджет на 2024 год, согласно которым расходы на оборону увеличат на 495,3 млрд гривен.
Читайте нас: