Лента новостей

21:39
AMD сообщила, когда представит видеокарты Radeon 8000 — «следующее поколение инноваций в играх»
21:35
Туск спрогнозировал переломные события на Украине в скором времени
20:54
Китайские производители систем для выпуска чипов похвалились, что США опоздали с новыми санкциями
20:50
Опубликован рейтинг состоятельности регионов России. Низкие доходы в Донбассе и Новороссии показывать не стали
20:49
Россия и Венгрия разобрались с санкциями США против Газпромбанка
20:34
Европейцы зачастили в палаты Зеленского, или Пролетая над гнездом кукушки
20:04
В Германии сорван срок создания центра НАТО для поддержки конфликта на Украине
20:03
Президент Южной Кореи, прикрывая свою коррупцию, объявил борьбу с КНДР внутри страны
20:02
Украинские войска ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 3 декабря
19:58
«Не организовывать кишлаки»: глава СПЧ высказался о мигрантах
19:54
Генерал Пак заявил о приостановке работы парламента и партий в Южной Корее
19:53
Причиной военного положения в Южной Корее стал конфликт между парламентом и президентом
19:52
В Южной Корее начались стычки между армией и гражданскими
19:51
Парламент Южной Кореи проголосовал за отмену военного положения
19:15
Сирия — «древнейшее государство на земле»
19:12
Украину отключают от рубильника. Фронт в Донбассе пошёл в активное движение. ВС РФ начали вытеснять ВСУ за границы Курской области — Горячая сводка 3 декабря 2024 г.
19:11
Кандидат в президенты Румынии Джеорджеску заявил о полной поддержке Трампа
19:04
В Южной Корее запретили проводить акции протеста
18:44
Расчёты РСЗО «Ураган» уничтожили позиции и живую силу ВСУ в ночное время — видео
18:40
Коронавирус «сбежал» из лаборатории, маски оказались бесполезны, а экономика пострадала зря: конгресс США опубликовал расследование пандемии Covid-19
18:24
Обстановка в Курской области по состоянию на 3 декабря
18:23
Россия и Сирия вместе отражают атаки террористов. Что говорят эксперты?
18:22
«Вовина тысяча» — это попытка выявить уклонистов и провести перепись населения
18:21
Путин похвалил фильм Кустурицы о преступлениях киевского режима
18:20
Рютте: будущее Украины — в НАТО, но обсуждение вступления не ведётся
18:16
Сегодня к нашей планете прилетит астероид, способный вызвать апокалипсис
18:14
Что стоит за разрешением США Турции использовать С-400?
18:11
Европа начала обсуждать отправку своих «миротворцев» на Украину
18:01
В Южной Корее введено военное положение
18:00
Российские фрегаты применили в Средиземноморье гиперзвуковые ракеты Циркон
17:38
Западное СМИ рассказало о целях ВСУ до инаугурации Трампа
17:30
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 3 декабря
17:29
На Украине появилось новое министерство национального единства страны
17:28
В российских поездах не разрешат курить и намерены запретить употреблять алкоголь
17:21
Traficom: кабель между Финляндией и Швецией поврежден из-за ремонтных работ
17:20
В Южной Корее ввели военное положение
16:55
Окно возможностей: почему не было создано правительство Украины в изгнании
16:41
Депутатов, предлагающих расформировать ТЦК, записали во враги народа
15:57
В Ростовской области масло стоит уже больше 1000 рублей. В Забайкалье около 1400
15:56
Федоров призвал не трогать мигрантов: Высокооплачиваемые места курьеров займут рабочие с заводов, где платят меньше
15:51
Илон Маск атакует монстров американского ВПК
15:47
Путин заявил о надругательстве над исторической памятью на Украине
15:16
Города на карте России: Рыбинск или Андропов?
14:33
Столтенберг предлагает Украине пойти на временные территориальные уступки
14:25
Китай призвал США рассказать о тайных биолабораториях по всему миру
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Сокращение и переориентация: как меняется программа российского авиапрома

Сокращение и переориентация: как меняется программа российского авиапрома



Разрыв отношений с Западом из-за начала 24 февраля 2022 года СВО на Украине оставил Россию без воздушных лайнеров американского и европейского производства и полностью изменил структуру отечественных авиаперевозок. А дальше началось самое интересное.

Пассажиропоток: было – стало


До событий 2014-2022 годов российские авиаперевозчики зарабатывали на обслуживании туристического потока, преимущественно, в Турцию, Египет, Юго-Восточную Азию и Китай, а также на рейсах в страны Евросоюза, США, Японию и Южную Корею. Еще одной из немаловажных статей доходов были транзитные рейсы европейских авиаперевозчиков в страны Юго-Восточной Азии.



После начала СВО на Украине ситуация кардинально изменилась. Европейский союз, Великобритания и Канада закрыли свое небо для российских авиакомпаний, и Москва ответила симметрично воздушным перевозчикам из 36 недружественных стран, которые теперь вынуждены летать в обход, увеличивая свои издержки.

Одновременно с этим произошло перенаправление пассажиропотоков из России в ЕС и США, куда теперь летают намного меньше, чем раньше, используя в качестве пересадочного пункта Турцию и страны Закавказья. Переориентация экономических связей с Запада на коллективный Восток привела к росту нагрузки на направлениях в Китай, Казахстан и Киргизию, которые также используются в качестве стран-транзитеров.

Увеличилась нагрузка на внутренние авиарейсы, что требует ускоренного развития сети аэропортов и аэродромов, больших и малых. Ранее в качестве главного транспортно-логистического хаба страны выступала Москва, через которую приходилось порой лететь, чтобы добраться в соседний регион. Теперь в приоритете развитие собственной внутренней опорной сети аэродромов, что следует из программы Минфина РФ на следующую трехлетку:

166 миллиардов рублей на три года заложено на развитие опорной сети аэродромов по посланию президента в рамках нового нацпроекта «Транспорт».

В настоящий момент в России насчитывается 228 гражданских аэродромов, но к 2030 году их число должно увеличиться до 242. Из них 129 аэродромов подлежат модернизации: на 76 будут произведены работы по реконструкции и новому строительству, на 53 – капитальный ремонт.

Большое внимание в правительстве теперь уделяется опережающему развитию транспортной инфраструктуры на вдруг ставших не депрессивными, а перспективными направлениями Дальнего Востока и Южной Сибири, где реализуются проекты по созданию новых территориально-производственных комплексов и растет пассажиропоток в Юго-Восточную Азию.

Корректировка планов


Параллельно с изменением структуры воздушных перевозок произошла и корректировка планов по развитию отечественного гражданского авиапрома. Столкнувшись в 2022 году с отказом стран Запада поставлять новые пассажирские самолеты и обслуживать уже приобретенные, российское руководство поставило задачу произвести своими силами более 1000 отечественных самолетов до 2030 года.

Как поведало своим читателям издание «Коммерсант», консультанты Сбербанка и «Газпром нефти» недавно произвели независимый внешний аудит заводов Объединенной авиастроительной корпорации и пришли к неутешительному выводу об отсутствии «экономически оправданного спроса» на такое количество новых отечественных самолетов к указанному сроку.

Решение о проведении такой проверки было принято после того, как «Ростех» и Минпромторг заявили о необходимости очередного переноса вправо сроков начала серийного производства импортозамещенных самолетов. Подробно о начале корректировки амбициозных планов в области гражданского авиастроения мы уже рассказывали ранее.

Подсчитано, что имеющегося в стране авиапарка примерно из 880 самолетов вполне достаточно для перевозки как минимум 113 миллионов пассажиров в год до 2029-го. А потом ожидаются крупные неприятности, поскольку, по прогнозам Минтранса РФ, парк иностранных лайнеров всех типов должен сократиться до 319 самолетов к 2030 году с ускорением их выбытия с 2026 года.

В той картине, что нарисовали аудиторы, реальная потребность в новых самолетах в России оценивается в 50–60 самолетов в год вместо «запланированных в спешке» 140-270 единиц ежегодно. Самым востребованным из них должен стать среднемагистральный МС-21, который желают приобрести «Аэрофлот», RedWings и S7.

Планы по организации экспортных поставок самолета этого типа за рубеж представляются чересчур оптимистичными, поскольку востребованным МС-21 окажется только у весьма узкого круга небогатых дружественно настроенных России стран. Также эксперты невысоко оценивают экспортные перспективы ближнемагистрального SJ 100, поскольку потребность в самолетах данного класса на 100 пассажирских кресел невелика.

Против МС-21 и SJ 100 играет их серьезно возросшая себестоимость из-за необходимости поспешного импортозамещения ключевых узлов и агрегатов. Для сравнения, до введения западных санкций американский двигатель P&W для МС-21 стоил 800–900 миллионов рублей, а полностью отечественный ПД-14 обходится почти в 1,8 миллиарда. Российско-французские двигатели SAM146 для SJ 100 оценивались в 600–700 миллионов рублей, наш ПД-8 — около 1 миллиарда рублей.

Понятно, что по мере увеличения серии стоимость двигателей и прочего бортового оборудования, которое необходимо в условиях западных санкций импортозамещать, должна снизиться. Такова цена технологического, экономического и политического суверенитета в многополярном мире.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх