Лента новостей

12:54
Критическая обстановка на фронте: сводка СВО на 27 ноября: карта боевых действий и ключевые направления
12:33
Asus выпустила материнскую плату с повёрнутым сокетом для Intel Arrow Lake-S
12:29
В Южной Корее протестуют против визита украинской делегации и вооружения Украины
12:28
В Крыму намерены вложить ₽50 млрд в реконструкцию водохранилища, в которое ранее поступала вода из Днепра
12:27
Салат «Оливье» возглавил рейтинг самых дорогих салатов России на Новый год
12:23
В России изобрели инновационную систему защиты от ударов БПЛА
12:19
В Индии российская туристка упала в горящий источник и погибла
12:04
Севастополь под огнём: ПВО уничтожила воздушные цели
11:53
Может ли «Газпром» продать «Северный поток-2» американцам?
11:37
Украинские бойцы готовятся к наступлению Кремля на юге
11:36
Чего Путин добивается в украинском конфликте
11:35
Западные ракеты Украины угрожают крупным российским объектам — аэропортам, складам боеприпасов и штабам командования
11:29
В Германии приняли решение о закрытии бюро Первого канала
11:23
Зелен «Орешник»: почему Запад быстро отошёл от шока после первого применения новой российской ракеты
11:18
В России разработают закон о судостроении
11:12
Фронтовые сводки от Юрий Подоляки на утро, 27.11.2024: Критическая ситуация для ВСУ - российская армия прорывается к трассе Курахово — Запорожье
10:54
Санду еще и Румынии навяжет президента диаспоры
10:43
Вашингтон толкает режим Зеленского к ядерному терроризму
10:31
Президент присвоил официальный статус Дню морской пехоты
10:30
СМИ: третий подряд китайский министр обороны попался на коррупции
10:24
Минобороны России: в ночь на 27 ноября перехвачены 22 украинских дрона
10:00
Британские депутаты и лидеры профсоюзов призвали Стармера и Байдена прекратить эскалацию конфликта на Украине
09:39
Удар по позициям ВСУ: авиабомба ФАБ-500 уничтожила базу боевиков в Харьковской области
09:28
Работа на опережение: с уничтожением инфраструктуры ВВС Украины затягивать нельзя
09:20
Зеленский спасает свою шкуру
09:13
Politico: Байден инициировал выделение Украине $24 млрд на продолжение конфликта
09:12
Экс-советник Минобороны Украины: Зеленский — некомпетентен и не способен принимать простейшие решения
09:02
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 27.11.2024
08:54
Научно-экспертный совет Морской коллегии возглавил Михаил Ковальчук
08:48
Ситуация в Курской области на утро, 27.11.2024: внезапные удары и новые подробности
08:43
Настоящий суперфуд: учёные нашли десятки новых полезных веществ в плодах жимолости
08:14
ВСУ применили неконвенциональное оружие
07:58
«Расстреливали женщин, стариков и детей»: ФСБ рассекретила документы о преступлениях латвийских коллаборационистов
06:58
Сальвадор добыл из вулкана 474 биткоина и предлагает майнерам делать так же
04:55
Программа SLCM-N - старые песни на новый лад
04:45
Красные флаги над Килем
03:40
Юрий Подоляка: Россия укрепляет позиции на Курском направлении, несмотря на сложные бои
03:11
На занятые российским войсками территории вернулись 150 тысяч внутренне перемещенных лиц — нардеп
01:45
Волки Уолл-стрит по дешёвке скупают Европу
00:25
Амбициозный мод частично исправляет систему A-Life 2.0 в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, но «убивает производительность»
00:20
Межвоенная Болгария: «Игра престолов» отдыхает!
00:17
Россия не получила места в исполнительном совете ОЗХО
23:39
Huawei представила смартфоны Mate 70 Pro+ и Mate 70 RS без следов Android по цене от $1170 до $1800
23:21
Зима ходячих мертвецов, или Киевская власть, как попавшая в капкан лиса, собирается «отгрызть себе лапу»
22:33
Если американцы так относятся к американцам, то что они думают про нас?
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»«Бумажный» скелет и отработанное масло: из чего состоит дорога будущего

«Бумажный» скелет и отработанное масло: из чего состоит дорога будущего


Процесс строительства дороги — вид сверху

В 1899 году создатель человека-невидимки и машины времени Герберт Уэллс в научно-фантастическом романе «Когда спящий проснется» описал дорогу будущего — бесконечную платформу, мчащуюся со скоростью поезда. Автомобиль не нужен: встал на нее — и езжай куда нужно! В наше время появились похожие платформы — траволаторы в метро и аэропортах, но современные дороги устроены иначе: они не стали самодвижущимися, зато научились быть пластичными и обрели цифровые двойники.

Дорога «из бумаги»

Современную автодорогу невозможно построить без битума. Этот нефтепродукт, похожий на черную тягучую смолу, связывает компоненты асфальтобетонной смеси и не дает дорожному покрытию разрушаться. Продвинутая модификация битума — полимерно-битумные вяжущие, или ПБВ: сюда для большей прочности и пластичности добавляют специальные полимеры.

В России повышается спрос на битум: за 2010 год его выпустили 4,6 миллиона тонны, а сейчас ежегодно производят почти вдвое больше. Выпуск ПБВ увеличился с 30 тысяч до миллиона тонн. К 2030 году, по прогнозам экспертов, оба показателя вырастут до 8,5 и 1,7 миллиона тонн соответственно.

Рецептов ПБВ множество, но появляются все более совершенные решения. Так, недавно научно-исследовательский центр битумных материалов «Газпром нефти» разработал добавку в виде гранул, обработанных вяжущим, в состав которых входит вторичная целлюлоза — продукт переработки макулатуры. Эксперименты показали, что «бумажная» дорога долговечней обычной — колеи в ней образуются медленнее. Технология прошла апробацию в Новгородской и Волгоградской областях.

Сотрудница научно-исследовательского центра битумных материалов «Газпром нефти»
Сотрудница научно-исследовательского центра битумных материалов «Газпром нефти»

— В этом году мы реализовали пилотный проект вовлечения отработанных автомобильных масел в производство пластификатора — главного компонента ПБВ, — рассказывают представители битумного бизнеса «Газпром нефти». — Технология предполагает эффективное и экологичное решение по безопасной переработке использованных смазочных масел, увеличивая объем ресурсов для производства востребованных современных вяжущих.

Битум не только добавляют в асфальтобетонную смесь — его свойства позволяют «склеивать» стыки дорожного полотна при укладке, чтобы в них не попала влага. Для этого применяют жидкую стыковочную ленту. Чтобы продлить жизнь новой дороге или отремонтировать старую, полотно покрывают специальным защитно-восстановительным составом. Он глубоко проникает в поры, трещинки и выбоины верхнего слоя дороги и герметизирует их.

Каждой трассе — свой двойник

В начале XIX века инженер Егор Головачев писал: «Для искусного построения шоссейных дорог в каждом климате и в каждой местности следует изучать внимательно не только прочную сопротивляемость камня, песков и грунта, но и свойства их и затем исследовать разрушительные силы, расстраивавшие прочность шоссейной дороги». Этим советом пользуются и современные специалисты. Правда, вручную исследовать каждый сантиметр местности уже не нужно — с этим им помогают передовые технологии.

При создании автодорог на всех стадиях мы применяем цифровые двойники. При проектировании разрабатываются трехмерные модели рельефа и дороги. В соответствии с этими моделями идет строительство, по ним ориентируется техника. Затем мы создаем цифровой паспорт дороги — он используется для мониторинга ее состояния. Цифровые двойники помогают подобрать лучшие технические решения и четко спланировать и провести все работы.

Михаил Поздняков, руководитель дорожно-строительного бизнеса «Газпром нефти»

Михаил Поздняков

Руководитель дорожно-строительного бизнеса «Газпром нефти»

Раньше ученые и инженеры мечтали об универсальном покрытии, которое можно было бы положить в любой части страны. Теперь главный тренд дорожного строительства — индивидуальный подход к каждой дороге. При создании покрытия учитывают особенности местности: климат, транспортную нагрузку, рельеф, грунт и другие факторы. Свои решения продумывают не только для каждого конкретного участка местности, но и для каждого этапа жизненного цикла полотна! По словам экспертов, тонкие настройки рецептуры битумных добавок и технологии строительства позволят вывести качество и надежность наших дорог на новый уровень.


Николай Козин


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх