Лента новостей

23:21
Сквозь века: англосаксы против Германии
22:39
Российская компания HyperPC выпустила настенный игровой ПК Wall — на Core i9-14900KF и RTX 4090
22:18
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 7 октября, вечер
21:46
Politico: взаимные исторические обиды Украины и Польши разрушают антироссийский союз
21:45
День рождения Президента Путина отмечает и Украина, и Россия
21:09
ВСУ: «исчерпание ресурса» или хитрая игра?
20:56
Россия призвала Германию признать преступления нацистов и пособников геноцидом народов СССР
20:55
Запад предоставил Киеву только 60% от обещанных средств
20:53
Наступивший октябрь — время полномасштабной войны с Россией
20:43
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 07.10.2024
20:05
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 7 октября
20:04
Таджикистан отказался играть в футбол со сборной России
20:03
Глава Минсельхоза России призвала идти в церковь и ставить свечку Илье-пророку
20:02
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 7 октября
20:01
Эрдоган: Нетаньяху ожидает судьба Гитлера
19:55
Планы агрессии против Белоруссии: последняя «дунда» супостата
19:19
Украина и Словакия договорились о создании энергетического хаба
19:17
Израильская операция против золота Ливана
19:10
Кадыров заступился за мигрантов и выступил против «средневековых подходов» к решению проблемы
18:51
На ледоколе Якутия запустили реактор правого борта
18:44
«Бумажный» скелет и отработанное масло: из чего состоит дорога будущего
18:36
Темпы роста продолжительности жизни в благополучных странах замедлились
18:34
Нобелевская премия по медицине 2024 года присуждена за открытие микроРНК
18:20
«Bethesda не сможет так, даже если постарается»: художник поразил фанатов The Elder Scrolls V: Skyrim демонстрацией Рифтена на Unreal Engine 5
18:16
Виктора Бута обвинили в возобновлении торговли оружием
18:15
Украинские террористы взорвали автомобиль начальника полиции в Херсонской области
18:13
«Ядерная бомба бедняка»: использование на Украине самого страшного конвенционального оружия
17:48
Недавний патент Honda намекает на возрождение мотоциклов с колясками
17:23
Киевский режим запретил использовать Телеграм депутатам и сотрудникам Верховной рады
17:22
На Украине 6 миллионов мужчин не явились в военкоматы для обновления своих данных
17:21
Евродепутат: этнические поляки не должны умирать за Украину
17:20
Нарышкин: план террористической атаки ВСУ включал минирование Курской АЭС
17:19
Жители Казахстана поддержали строительство АЭС. Правительство выбирает подрядчика
17:14
Изменение климата может спровоцировать всплеск домашнего насилия
17:09
Нарышкин назвал цель контактов ГУР с лидерами тергруппировок в Сирии
17:00
Ртуть из Вены, или Попытки Зеленского избавиться от бывшего главы Конституционного суда Украины
16:32
Пришло время восстанавливать ГДР
16:03
Трудности эвакуации с ЛБС и их решения - Врачи, вы не одни
15:46
Операция депопуляция: к чему ведет Украину парагвайский сценарий СВО
15:34
«Украинцы бегут, как крысы». В Киеве задержали девушку, которая снимала на видео ракетный удар
15:34
В РФ сокращается число пенсионеров
15:24
Семь самых выдающихся особенностей Су-57: от шести радаров до лазерной защиты
15:22
Боррель: без западной помощи конфликт на Украине закончится через 15 дней
15:15
На четырёх костях: откуда взялась мода на квадроберство и почему его предлагают запретить в РФ
14:55
«Болезнь моряков XVIII века» обнаружили в современном мире
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»«Бумажный» скелет и отработанное масло: из чего состоит дорога будущего

«Бумажный» скелет и отработанное масло: из чего состоит дорога будущего


Процесс строительства дороги — вид сверху

В 1899 году создатель человека-невидимки и машины времени Герберт Уэллс в научно-фантастическом романе «Когда спящий проснется» описал дорогу будущего — бесконечную платформу, мчащуюся со скоростью поезда. Автомобиль не нужен: встал на нее — и езжай куда нужно! В наше время появились похожие платформы — траволаторы в метро и аэропортах, но современные дороги устроены иначе: они не стали самодвижущимися, зато научились быть пластичными и обрели цифровые двойники.

Дорога «из бумаги»

Современную автодорогу невозможно построить без битума. Этот нефтепродукт, похожий на черную тягучую смолу, связывает компоненты асфальтобетонной смеси и не дает дорожному покрытию разрушаться. Продвинутая модификация битума — полимерно-битумные вяжущие, или ПБВ: сюда для большей прочности и пластичности добавляют специальные полимеры.

В России повышается спрос на битум: за 2010 год его выпустили 4,6 миллиона тонны, а сейчас ежегодно производят почти вдвое больше. Выпуск ПБВ увеличился с 30 тысяч до миллиона тонн. К 2030 году, по прогнозам экспертов, оба показателя вырастут до 8,5 и 1,7 миллиона тонн соответственно.

Рецептов ПБВ множество, но появляются все более совершенные решения. Так, недавно научно-исследовательский центр битумных материалов «Газпром нефти» разработал добавку в виде гранул, обработанных вяжущим, в состав которых входит вторичная целлюлоза — продукт переработки макулатуры. Эксперименты показали, что «бумажная» дорога долговечней обычной — колеи в ней образуются медленнее. Технология прошла апробацию в Новгородской и Волгоградской областях.

Сотрудница научно-исследовательского центра битумных материалов «Газпром нефти»
Сотрудница научно-исследовательского центра битумных материалов «Газпром нефти»

— В этом году мы реализовали пилотный проект вовлечения отработанных автомобильных масел в производство пластификатора — главного компонента ПБВ, — рассказывают представители битумного бизнеса «Газпром нефти». — Технология предполагает эффективное и экологичное решение по безопасной переработке использованных смазочных масел, увеличивая объем ресурсов для производства востребованных современных вяжущих.

Битум не только добавляют в асфальтобетонную смесь — его свойства позволяют «склеивать» стыки дорожного полотна при укладке, чтобы в них не попала влага. Для этого применяют жидкую стыковочную ленту. Чтобы продлить жизнь новой дороге или отремонтировать старую, полотно покрывают специальным защитно-восстановительным составом. Он глубоко проникает в поры, трещинки и выбоины верхнего слоя дороги и герметизирует их.

Каждой трассе — свой двойник

В начале XIX века инженер Егор Головачев писал: «Для искусного построения шоссейных дорог в каждом климате и в каждой местности следует изучать внимательно не только прочную сопротивляемость камня, песков и грунта, но и свойства их и затем исследовать разрушительные силы, расстраивавшие прочность шоссейной дороги». Этим советом пользуются и современные специалисты. Правда, вручную исследовать каждый сантиметр местности уже не нужно — с этим им помогают передовые технологии.

При создании автодорог на всех стадиях мы применяем цифровые двойники. При проектировании разрабатываются трехмерные модели рельефа и дороги. В соответствии с этими моделями идет строительство, по ним ориентируется техника. Затем мы создаем цифровой паспорт дороги — он используется для мониторинга ее состояния. Цифровые двойники помогают подобрать лучшие технические решения и четко спланировать и провести все работы.

Михаил Поздняков, руководитель дорожно-строительного бизнеса «Газпром нефти»

Михаил Поздняков

Руководитель дорожно-строительного бизнеса «Газпром нефти»

Раньше ученые и инженеры мечтали об универсальном покрытии, которое можно было бы положить в любой части страны. Теперь главный тренд дорожного строительства — индивидуальный подход к каждой дороге. При создании покрытия учитывают особенности местности: климат, транспортную нагрузку, рельеф, грунт и другие факторы. Свои решения продумывают не только для каждого конкретного участка местности, но и для каждого этапа жизненного цикла полотна! По словам экспертов, тонкие настройки рецептуры битумных добавок и технологии строительства позволят вывести качество и надежность наших дорог на новый уровень.


Николай Козин


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх