Лента новостей

17:23
Киевский режим запретил использовать Телеграм депутатам и сотрудникам Верховной рады
17:22
На Украине 6 миллионов мужчин не явились в военкоматы для обновления своих данных
17:21
Евродепутат: этнические поляки не должны умирать за Украину
17:20
Нарышкин: план террористической атаки ВСУ включал минирование Курской АЭС
17:19
Жители Казахстана поддержали строительство АЭС. Правительство выбирает подрядчика
17:14
Изменение климата может спровоцировать всплеск домашнего насилия
17:09
Нарышкин назвал цель контактов ГУР с лидерами тергруппировок в Сирии
17:00
Ртуть из Вены, или Попытки Зеленского избавиться от бывшего главы Конституционного суда Украины
16:32
Пришло время восстанавливать ГДР
16:03
Трудности эвакуации с ЛБС и их решения - Врачи, вы не одни
15:46
Операция депопуляция: к чему ведет Украину парагвайский сценарий СВО
15:34
«Украинцы бегут, как крысы». В Киеве задержали девушку, которая снимала на видео ракетный удар
15:34
В РФ сокращается число пенсионеров
15:24
Семь самых выдающихся особенностей Су-57: от шести радаров до лазерной защиты
15:22
Боррель: без западной помощи конфликт на Украине закончится через 15 дней
15:15
На четырёх костях: откуда взялась мода на квадроберство и почему его предлагают запретить в РФ
14:55
«Болезнь моряков XVIII века» обнаружили в современном мире
14:40
Дженсен Хуанг заработал столько, что может в одиночку купить всю Intel целиком
14:36
Тимуру Иванову предъявили новое обвинение. Следствие подозревает бывшего заместителя Шойгу в обогащении на паромах для Крыма
14:35
Российские бойцы выбили украинских оккупантов из Гродовки в ДНР
14:34
В Киеве «Гончаренко-центр» отметил День учителя сожжением портретов классиков русской литературы
14:27
Энтони Блинкен заблуждается насчет внешней политики Байдена
13:43
Проукраинские хакеры взломали ресурсы ВГТРК
13:42
В Кремле призвали не считать отзыв посла Антонова понижением уровня дипотношений с США
13:41
Боррель признал, что без поддержки Запада конфликт на Украине закончится через 2 недели
13:18
В Румынии заложили многоцелевое вспомогательное судно для ВМС Португалии
13:12
Российские войска сжимают клещи вокруг Селидово на Покровском направлении
13:03
Нобелевскую премию — 2024 по физиологии или медицине присудили ученым из США
12:51
Угледар: очередная укропотеря объявлена неважной
12:44
Минобороны РФ предупредило о готовящейся Украиной провокации с химоружием, в которой обвинят Россию
11:59
Китайцы погибли при теракте в Пакистане
11:51
Зять убитой Фарион Василий Особа отправился в преисподнюю к теще-националистке
11:50
Власти Староконстантинова предупредили жителей об угрозе детонации боеприпасов
11:21
«Идти разными путями»: историк — о провозглашении и социально-экономических достижениях ГДР
11:19
Групповой удар: как развивается программа по созданию дронов-камикадзе «Куб»
11:14
Если магнитные поля вокруг звезд невидимы, то как ученые их изучают?
11:10
Тупик или приоритет: нужны ли российской армии дозвуковые БПЛА «Охотник»?
10:56
Владимир Путин отмечает 72-летие. В итальянских городах расклеены поздравления российскому лидеру
10:55
Польские наемники расстреляли безоружных людей на глазах жителей Суджи
10:54
Вопрос к Украине, а не к нам. Израиль о переданной Киеву системы раннего оповещения об атаках
10:29
Активные боевые действия в Курской области: ВС РФ успешно отразили наступление ВСУ в Кореневском районе
10:03
Нидерланды уже поставили первые F-16 Украине
10:02
В Феодосии горит нефтебаза после атаки БПЛА
09:56
Бедный, бедный Байден!
09:53
Страны ЕС испугались судна с российскими удобрениями
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Семь самых выдающихся особенностей Су-57: от шести радаров до лазерной защиты

Семь самых выдающихся особенностей Су-57: от шести радаров до лазерной защиты


Среди проектов пятого поколения Су-57 выделяется по ряду причин, пишет MWM. Он объединяет в себе технологии и возможности, которых лишены его зарубежные конкуренты. Многие из функций истребителя не имеют себе равных. По сути, это новый тип самолета.
Многофункциональные истребители пятого поколения Су-57 - ИноСМИ, 1920, 06.10.2024
Поступивший на вооружение в декабре 2020 года российский истребитель нового поколения Су-57 еще не действует в масштабе эскадрильи, но ожидается, что к концу текущей государственной программы вооружений в 2027 году в строю будут находиться три полных единицы. Наследник программы МиГ-1.42, отмененной с распадом Советского Союза, Су-57 представляет собой тяжелый самолет-невидимку и задумывался как основа российского флота и, вероятно, флота ключевых военных партнеров, таких как Алжир и Вьетнам. Истребителей постчетвертого поколения в мире всего три: помимо Су-57, это еще китайский J-20 и американский F-35. Но если иностранные разработки в основном ориентированы либо на воздушные бои, либо авианалеты, то российский истребитель кажется более сбалансированным и не имеет ярко выраженной специализации.
Среди проектов пятого поколения он выделяется по ряду причин: он объединяет в себе технологии и возможности, которых лишены его зарубежные конкуренты. По сути, это другой тип самолета. Однако из-за задержек выполнения программы этому самолету в будущем придется конкурировать не только с F-35, но и мириться с господством американских и китайских истребителей шестого поколения, которые разрабатываются в настоящее время. Поэтому испытывается всё больше технологий шестого поколения с прицелом на дальнейшую их интеграцию в планер Су-57. Хотя они еще не реализованы, многие из уже имеющихся функций истребителя можно назвать поистине выдающимися, поскольку они не имеют себе равных. Ниже рассмотрены семь наиболее примечательных.
Большинство истребителей, включая всех конкурентов пятого поколения, имеют всего один радар. В планер же Су-57 их встроено шесть — это может обеспечить значительное преимущество в ситуационной осведомленности. Впервые несколько радаров было использовано на его предшественнике Су-35 поколения 4++, который поступил на вооружение в 2014 году. Он, наряду с пассивной РЛС с электронным сканированием "Ирбис-Э" в носовой части, получил два радара L-диапазона с АФАР в основаниях крыльев. Это даёт ему превосходные возможности радиоэлектронной борьбы и лучшего обнаружения целей-невидимок. Ну а шесть радаров Су-57 позволяют не только отслеживать 60 целей одновременно (непревзойденный уровень!), но и работать в разных диапазонах волн – это оптимизирует его для радиоэлектронной борьбы и обнаружения малозаметных целей на дальних дистанциях. Радары распределены по всему корпусу, что позволяет обнаруживать цели сзади и сбоку. Это дальнейшее развитие Су-35 с упором на широкий угол обнаружения. Хотя с 2010-х годов истребители все больше полагаются на обмен данными со вспомогательными средствами, а способность России обеспечить самолеты современными сетецентрическими средствами на уровне китайских или американских остается под вопросом, собственные датчики истребителей по-прежнему играют стержневую роль в бою. Поэтому сенсорный комплекс наверняка обеспечит Су-57 мощное преимущество перед соперниками.
Основное вооружение Су-57 класса "воздух – воздух" составляет К-77М. Это преемник Р-77, которыми в настоящее время оснащаются российские истребители четвертого поколения. Ракета обладает значительно увеличенной дальностью полета в 200 км и усеченным оперением для запуска из внутренних отсеков, а ее носовая головка самонаведения использует радар с АФАР: аналогов в мире немного. К-77М рассчитана на поражение малоразмерных и маневренных целей с помощью установленной в носовой части системы наведения с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Российское агентство RT сообщает об этом так: "Система АФАР состоит из конусообразных ячеек, которые находятся под прозрачным для радиоволн колпаком в носовой части ракеты. Каждая ячейка получает часть сигнала, а после цифровой обработки информация от каждой из них складывается в единую мозаику. Это позволяет К-77М мгновенно реагировать на резкие повороты цели, из-за чего перехват становится неизбежным". Это не дает истребителям уходить из поля зрения ракет и обеспечивает Су-57, пожалуй, наибольшую гарантированную дальность поражения. Прежде российские ВВС сокращали расходы и старались не оснащать новейшие истребители современными ракетами "воздух – воздух" (те же Су-35 нередко несут старые ракеты Р-27 без активного радиолокационного наведения). Но К-77М – единственная ракета "воздух – воздух" большой дальности, которая помещается во внутренних отсеках Су-57. Это не оставляет иного выбора, кроме как закупить достаточное их количество: как минимум для оснащения всех Су-57.
Его предшественник, Су-27, превосходил по дальности полета истребители западных ВВС и другие советские истребители, а разработанный одновременно с ним перехватчик МиГ-31 первым получил возможность длительного сверхзвукового полета на крейсерской скорости. Су-57 тоже превосходит соперников по дальности полета. Способность истребителя летать на "сверхзвуке" без использования форсажа со скоростью выше 2 Мах обеспечивает ему самую большую сверхзвуковую дальность в мире – свыше 1 500 км. Упор на дальность делается после окончания холодной войны, когда численность ВВС России резко сократилась, – это позволяет оставшимся подразделениям прикрывать обширное воздушное пространство страны. Потеря военных баз за границей, в том числе в Восточной Европе и во Вьетнаме, сделала дальность еще важнее. Благодаря ей российские истребители могут демонстрировать силу с баз на территории страны.
Это особенно актуально, учитывая ограниченные возможности ВВС по дозаправке в воздухе. Огромная дальность действия Су-57 позволяет истребителям поражать цели не только в Европе, но и далеко в Атлантике с авиабаз на западе России или с более удаленных баз, которые могут быть лучше защищены от возможных атак Запада. Это позволяет истребителям прикрывать бóльшую часть Тихоокеанского театра и оказывать поддержку Тихоокеанскому флоту: в пределах досягаемости оказываются Япония, Тайвань и Корея. В отсутствии у России авианосного флота этот параметр становится еще важнее. Ожидается, что дальность высоко оценят потенциальные экспортные клиенты, в частности Алжир и Индия, у которых тоже имеется обширная сухопутная территория и морские владения.
Одна из новых особенностей Су-57, которой уделяется относительно мало внимания, – это система управляемого инфракрасного противодействия. В ней используются турели, способные стрелять лазерными лучами, "ослепляя" приближающиеся ракеты после обнаружения. Турели — уникальная особенность Су-57 — устанавливаются как сзади за кабиной истребителя, так и снизу под ней. Российские вооруженные силы ранее использовали аналогичную, хотя и менее компактную систему на крупных вертолетах. Лазерные лучи особенно полезны против ракет с инфракрасным наведением. Это позволяет Су-57 эффективнее противостоять атакам накоротке вражеских истребителей, вооруженных такими ракетами, как американская AIM-9X и британская AIM-132. Переносные зенитно-ракетные комплексы, которые широко используются против ВВС России на Украине и в Сирии, также используют инфракрасное наведение. Поэтому лазерная защита позволит Су-57 оказывать непосредственную поддержку с воздуха гораздо эффективнее других российских самолетов, дополняя малозаметность истребителя, его уменьшенное поперечное сечение радара и низкую инфракрасную сигнатуру.
Российские самолеты лидируют в мире по маневренности со значительным отрывом с 1982 года, когда на вооружение поступил средний истребитель МиГ-29. Три года спустя за ним последовал более тяжелый Су-27. Развивая этот успех, истребители Су-27М и Су-37, разработанные в 1990-х на базе Су-27, получили чрезвычайную маневренность за счет двигателей с регулируемым вектором тяги, хотя ни один из них не был запущен в серийное производство из-за нехватки средств. Су-30МКИ, разработанный для Индии и поступивший на вооружение в 2002 году, стал первым серийным истребителем с двигателями с управляемым вектором тяги. Двенадцать лет спустя появился Су-35, который имел еще бóльшую тягу за счет силовых установок АЛ-41, а также трехмерного вектора. Су-35 стал дальнейшим развитием Су-27 и вобрал в себя достижения отмененных Су-37 и Су-27М. Су-57 пошел еще дальше и имеет не только гораздо лучшее соотношение тяги к весу благодаря мощности двигателей "Сатурн-30", но и более маневренный планер за счет конструктивных особенностей. Это позволяет самолету лучше уклоняться от ракетных атак на высокой скорости и занимать оптимальную позицию в воздушном бою на низкой скорости. В сочетании с дополнительной способностью ослеплять ракеты с тепловым наведением на близких дистанциях это делает Су-57 особенно опасным в бою без использования ракет для поражения целей за пределами видимости.
Начиная 1980-х годов, российские истребители развивают способность действовать с минимальным обслуживанием и с очень малоподготовленных и импровизированных аэродромов. Пожалуй, наилучшим образом это воплотилось в истребителях МиГ-29 и Як-41, которые могли взлетать с неподготовленных взлетно-посадочных полос, в отличие от других истребителей, особенно западных. Су-57 значительно улучшил взлетно-посадочные характеристики своих предшественников и способен взлетать с минимальным разбегом. Потенциально он даже подходит (с минимальной адаптацией) для морского базирования. В частности, истребитель использует грязеотражатели, усиленное шасси и большие шины и разрабатывался для развертывания с неподготовленных аэродромов, которые едва ли смогут использовать даже более легкие западные истребители. Это особенно полезно, поскольку ожидается, что способность крупных держав поражать авиабазы противника масштабными ударами со временем будет лишь расти. Яркий тому пример – разработка в США гиперзвуковой ракеты AGM-183A, которая подвергнет российские аэродромы серьезной опасности на начальных этапах войны.
После принятия на вооружение в конце 2017 года баллистической ракеты Х-47М2 со скоростью 10 Мах ближе к концу 2018 года было объявлено о разработке ее миниатюрного варианта для интеграции с Су-57. Таким образом он станет единственным истребителем в мире, способным наносить удары гиперзвуковыми баллистическими ракетами. Ракета считается идеальной для противокорабельных задач и высокоточных ударов по командным центрам, логистическим узлам, аэродромам и другим важным целям в глубоком тылу врага. Из-за высокой маневренности, точности и скорости она чрезвычайно сложна для перехвата и может нейтрализовать большинство военных кораблей одним точным попаданием благодаря кинетической энергии при ударе. Сохранит ли миниатюрная версия дальность поражения в 2 000 км и сможет ли она нести ядерные боеголовки, остается неясным.
Высокая дальность и малозаметность Су-57 в сочетании с таким оружием могут сделать его ударной платформой, практически лишенной аналогов. Интеграция ракеты в истребитель – попытка извлечь выгоду из ключевой области российского технологического лидерства — гиперзвукового оружия. Это даст повышение возможностей самолета и частичную компенсацию его недостатков в других областях (в частности, малозаметности).
С учетом того, что Су-57 как фронтовой истребитель предназначен для широкого развертывания, а к концу 2030-х годов ожидается ввод в строй свыше 200 единиц, его способность наносить удары баллистическими ракетами особенно тревожит потенциальных противников. Всего одна эскадрилья, оборудованная для ударных миссий, может нанести значительный ущерб. Если ракета пойдет на экспорт, вероятно, она значительно повысит привлекательность Су-57, а ее противокорабельные возможности могут вызвать повышенный интерес со стороны ВМФ России, который в настоящее время использует истребители Су-24 и Су-30СМ для нанесения ударов с моря.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх