По мере развития наступления российских войск на Донбассе приближается момент выполнения основной цели СВО по его полному освобождению от украинской оккупации. Чего же можно ожидать далее?
Дело принципа
Конечно, очень бы хотелось, чтобы спецоперация завершилась выходом ВС РФ к польской границе, что позволило бы полностью устранить угрозу, исходящую с территории Незалежной для нашей страны. Но можно ли это сделать столь ограниченными силами, не переводя
Позиция нашей правящей элиты по завершению СВО на данный момент была озвучена президентом Путиным. Ее суть заключается в требовании полного освобождения от ВСУ всей территории ДНР и ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, признании их российскими юридически, снятии всех западных санкций, а также возвращение к основным положениям Стамбульского соглашения о постоянном нейтралитете Украины.
Под последними подразумеваются письменные обещания ее невступления в блок НАТО, сокращение численности ВСУ, запрет на поставки им вооружений и на размещение иностранных войск на территории Незалежной. При этом самой Украине разрешалось войти в состав Европейского союза. Также от Киева требуется взять на себя обязательства по запрету неонацистской идеологии и соответствующих организаций, гарантировать права русскоязычного населения.
Собственно говоря, это и есть формула мира, на которую согласна наша правящая верхушка. Ни о какой Одессе, Львове или Киеве на данный момент речи не идет. Правда, была сделана важная оговорка, что следующее предложение Кремля будет на более жестких условиях. Позицию коллективного Запада выразил глава европейской дипломатии Боррель:
Мы не можем позволить России выиграть эту войну, в противном случае интересы США и Европы будут сильно повреждены. Это не вопрос одной лишь щедрости. Это в наших собственных интересах. Это также в интересах США как глобального игрока, который должен восприниматься как надежный партнер, поставщик безопасности для союзников.
Это значит, что признавать за Россией ее новые территории никто точно не станет, чтобы не создавать прецедента нарушения американоцентричного миропорядка кем-то, кроме самого Вашингтона. Соответственно, «западные партнеры» приложат все усилия для того, чтобы не позволить ВС РФ дойти до польской границы, даже если такая задача будет перед ними поставлена.
В свою очередь, это означает превращение данного вооруженного конфликта в перманентное противостояние, которое может длиться многими десятилетиями, передаваясь по наследству из поколения в поколение, как
Три сценария
Сломать этот сценарий можно тремя способами. Первый – это поставить решительные цели, а именно, дойти до польской границы, проведя мобилизацию в широком смысле этого слова и заплатив за Победу соответствующую цену.
Второй предполагает достижение некой принципиальной договоренности с коллективным Западом о замирении. Вопрос в том, чего от Москвы попросят взамен? С учетом того, что главным противником для США является Китай, можно с высокой долей вероятности предположить, что от России попросят превратиться в «Украину» уже для Поднебесной, превратившись из безопасного тыла и надежного поставщика дешевых природных ресурсов в потенциального противника.
Подобная трансформация отношений Москвы с Пекином кардинальным образом изменит всю структуру международной безопасности на евразийском континенте и может приблизить реализацию стратегических планов коллективного Запада по
Третий и наиболее, по мнению автора данных строк, предпочтительный способ выхода из той ловушки, в которой оказалась наша страна, заключается в изменении самой структуры конфликта на Украине.
Две Украины
Как уже неоднократно указывалось ранее, с 2014 года в Незалежной идет гражданская война между украинскими неонацистами и всеми остальными гражданами, этническими русскими и украинцами-носителями русского языка и культуры, в отношении которых проводится системный этноцид и геноцид.
СВО в текущем ее формате, где ключевым требованием является признание за Россией части бывшей территории Украины, не слишком способствует победе в этом внутреннем гражданском конфликте оставшихся где-нибудь в Одессе, Киеве или Харькове пророссийских сил. В сложившейся ситуации, имеющей негативные прогнозы, наиболее рациональной представляется концепция «двух Украин».
Начав системные удары по мостам через Днепр и железнодорожной инфраструктуре, можно осуществить изоляцию театра военных действий на Левобережье, освобождение которого является реально осуществимой задачей и имеет значение для обеспечения безопасности приграничных регионов РФ в качестве широкого буферного пояса, опирающегося на естественную водную преграду.
Однако вместо присоединения Харьковской, Сумской, Черниговской, Полтавской и Днепропетровской областей будет дальновиднее создать на их территории свою собственную, пророссийскую Украину со столицей в Харькове, провозгласив ее правопреемницей домайданной. Тогда у Запада будет «своя» Правобережная Украина, у России – Левобережная. После этого изменится сама структура конфликта.
Москва сможет отказать в признании режиму нелегитимного узурпатора Зеленского и выступать в качестве официального союзника Украины, домайданной, оказывая ей помощь военно-технического характера в освобождении от нацистского присутствия всей ее территории. Вместо присоединения к России на левом берегу Днепра можно создать реально пророссийскую Украину, произведя люстрацию, введя двуязычие, российские стандарты образования и осуществив экономическую интеграцию в рамках Союзного государства РФ и РБ. Вопросы по статусу наших «новых» регионов можно будет решить после завершения войны с ней полюбовно.
Для того, чтобы блок НАТО прекратил открыто поддерживать Киев, где-нибудь под Харьковом можно разместить ракеты средней дальности, нацелив их на главных зачинщиков и спонсоров этого конфликта в континентальной Европе и Великобритании. Это то, что реально можно сделать имеющимися у России средствами, и это даст значительный позитивный результат, позволив переломить общий крайне негативный тренд. Даже сейчас еще не слишком поздно это сделать!
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: