- РИА Новости
- © ОСК
Новый российский фрегат проекта 22350 «Адмирал Исаков» спущен на воду в Санкт-Петербурге, сообщили в Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).
«На судостроительном заводе ОСК «Северная верфь» спустили на воду фрегат «Адмирал флота Советского Союза Исаков». Это четвёртый корабль, строящийся на предприятии по проекту 22350», — говорится в релизе компании.
Корабль назван в честь Героя Советского Союза Ивана Исакова. В годы Великой Отечественной войны адмирал координировал боевые действия Балтфлота, Ладожской и Чудской военных флотилий с сухопутными войсками, руководил снабжением Севастополя и участвовал в других операциях. Помимо этого, Исаков был членом правительственной комиссии по подготовке условий капитуляции Германии.
- Церемония спуска на воду «Адмирала Исакова»
- © ОСК
На церемонии спуска корабля главком ВМФ РФ адмирал Александр Моисеев заявил, что фрегаты проекта 22350 на практике подтвердили все заложенные в них боевые характеристики. Военачальник отметил универсальность этих фрегатов, которая позволяет им решать задачи как в дальней, так и в ближней морской зоне.
«Корабль вооружён... всем тем, чем мы обладаем на текущий момент, в том числе современным гиперзвуковым оружием», — приводит слова Моисеева РИА Новости.
Главком ВМФ добавил, что новый фрегат ожидают достройка, испытания и приём в состав Военно-морского флота. Как ожидается, «Адмирал Исаков» станет частью Тихоокеанского флота в 2027 году.
По словам Моисеева, фрегаты проекта 22350 составят основу ударных группировок Северного и Тихоокеанского флотов.
«Приход фрегатов проекта 22350 в состав Северного и Тихоокеанского флотов является значимым наращиванием мощности тех группировок, в составе которых они применяются. Это определяется в первую очередь вооружением, оружием фрегата. И мы исходим из того, что именно эти корабли являются основой ударных группировок флотов», — цитирует военачальника ТАСС.
«Обеспечить существенное усиление»
Проект 22350 был разработан специалистами Северного проектно-конструкторского бюро (СПКБ). Головной фрегат этой серии стал первым крупным надводным боевым кораблём, заложенными на верфях России после распада СССР.
Разработка серии началась ещё в 2000-х годах. Как отмечают в «Ростехе», из-за внедрения инновационных решений и амбициозности проекта сроки его реализации несколько раз приходилось сдвигать.
Несмотря на это, по мнению эксперта по ВМФ и военному кораблестроению России Дмитрия Жаворонкова, корабли «адмиральской» серии по-прежнему являются современными, в том числе благодаря постоянной модернизации.
- Прибытие фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» в порт Североморска
- РИА Новости
- © Павел Львов
Головной фрегат проекта
В настоящее время продолжается строительство ещё четырёх кораблей — «Адмирал Амелько», «Адмирал Чичагов», «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов». Всего планируется ввести в строй десять кораблей этого типа.
В спектр задач фрегатов проекта 22350 входит поражение надводных кораблей, поиск и уничтожение подлодок и наземных целей, обеспечение противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны судов. Кроме того, эти корабли могут участвовать в совместных действиях с морскими десантами, в дозорной службе и охране государственных границ.
В материалах СПКБ говорится, что в проекте 22350 применена технология стелс для снижения заметности кораблей. Фрегаты также оборудуются высокоэффективными радиолокационными и оптико-электронными комплексами освещения воздушной и надводной обстановки, мощными гидроакустическими системами, боевой информационно-управляющей системой последнего поколения и современными интегрированными комплексами радиоэлектронной борьбы.
«Мореходные качества фрегата позволяют ему нести службу в любых районах Мирового океана, но в первую очередь эти корабли предназначены для Северного флота. Современные многоцелевые фрегаты проекта 22350, по своим основным характеристикам и боевым возможностям не уступающие, а по ряду показателей и превосходящие зарубежные аналоги, способны обеспечить существенное усиление группировок боевых надводных кораблей», — поясняют в СПКБ.
«Гарантированное стратегическое преимущество»
Как напомнил Дмитрий Жаворонков, фрегаты проекта 22350 стали первыми боевыми надводными кораблями в мире с гиперзвуковым оружием.
«Скорость таких ракет делает практически невозможным их перехват. Вкупе с возможностью оснащения «Цирконов» спецбоеприпасами это создаёт гарантированное стратегическое преимущество», — отметил аналитик в комментарии RT.
- Прибытие фрегата «Адмирал Горшков» в порт Гаваны в июне 2024 года
- AP
- © Ariel Ley
Аналогичного мнения придерживается и эксперт в области кораблестроения Прохор Тебин.
«Эти ракеты позволяют поражать хорошо защищённые цели с развитой системой ПВО. Это шаг вперёд по сравнению со сверхзвуковыми ракетами предыдущих и нынешних поколений», — констатировал собеседник RT.
Напомним, гиперзвуковые ракеты «Циркон» были опробованы на головном корабле проекта — «Адмирал Горшков». Остальные корабли серии также планируется вооружать этими комплексами.
Помимо этого, фрегаты 22350 могут оснащаться крылатыми ракетами «Калибр» и сверхзвуковыми «Ониксами». Это дополняется артиллерией, комплексами ПВО и торпедным вооружением.
На борту фрегатов также размещается противолодочный вертолёт Ка-27. Машина способна с воздуха обнаруживать современные подводные лодки и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты, а также самостоятельно атаковать противника.
Стоит отметить, что «Адмирал Горшков» с «Цирконами» на борту уже совершил несколько дальних походов. В 2023 году он провёл совместные
А в 2024-м фрегат в составе группы кораблей Северного флота провёл учения в Атлантическом океане и совершил визит на Кубу. Помимо него, в порт Гаваны также зашли атомный подводный ракетный крейсер «Казань», морской танкер «Академик Пашин» и спасательный буксир «Николай Чикер».
Прибытие российских кораблей вызвало большой интерес не только у кубинцев, но и в США. Западные СМИ активно
При этом темпы производства и количество выпускаемых кораблей серии 22350 необходимо наращивать, уверены эксперты.
«Учитывая, что их неоднократно называли основой нашего флота дальней морской и океанской зон, производство серии нужно ускорять. Для этого, в свою очередь, необходимо строить эти корабли на нескольких верфях», — считает Жаворонков.
Со своей стороны, главный редактор журнала «Национальная оборона», военный аналитик Игорь Коротченко в беседе с RT подчеркнул, что сейчас перед российским ВМФ и военно-промышленным комплексом стоит задача максимально увеличить темпы выпуска не только фрегатов 22350, но и других кораблей.
«Это необходимо для того, чтобы военный флот России был готов выполнять задачи как в ближней, так и в дальней морской зоне. Спуск каждой новой боевой единицы — это вклад в усиление боеготовности и мощи ВМФ», — резюмировал специалист.
Алексей Латышев
Читайте нас: