Что такое Россия? Кто-то говорит, что Россия – ковчег традиционных ценностей, последний оплот цивилизации, отдельная цивилизация. Но пока мы отличаемся от Запада лишь на словах. Если в основе нашей ценностной модели справедливость, традиции, вера, уважение друг к другу, тогда нужно делать следующий шаг – менять правила общественной жизни. Об этом Readovka заявил депутат Госдумы Петр Толстой.
«Чтобы каждый житель страны ощущал эти отличия каждую секунду. Это не так просто сделать, потому что подобные изменения "наступают на хвост" многим продажным чиновникам, бизнесменам, полицейским, работникам миграционной службы и так далее. Которым, как и всем нам, почти 30 лет внушали, мол, кто богаче, тот и прав и только он достоин подражания. "Бери от жизни все" и "ты этого достоин", все эти элементы навязанной России либеральной ценностной модели. Искоренить ее можно через создание собственных правил, по которым государство и граждане будут жить не на словах, а на деле», – рассказал парламентарий.
Толстой отметил, что абсолютное большинство русских людей категорически не хотят жить внутри либеральной повестки с её преклонением перед ЛГБТ (движение признано экстремистским и запрещено в РФ), пропагандой смены пола, десятками гендеров, карательной «ювеналкой», «миром, основанным на каких-то там правилах» и культурой отмены. По его словам, мы понимаем, как мы жить не хотим: «А как хотим? Это очень важный вопрос, на который нужно найти ответ».
«Очевидно, мы хотим жить на своей земле самостоятельно, по своим правилам, где семья – это союз мужчины и женщины. С любовью к детям, своей истории, культуре, опираясь на ценности, которым больше тысячи лет. Многие, наверно, назвали бы еще какое-то количество ценностей, созвучных русскому сердцу. Все это в итоге необходимо представить в виде русской ценностной модели, чтобы затем ее трансформировать в простые и понятные слова и образы, способные объяснить в чем смысл русской цивилизации каждому – хоть взрослому, хоть ребенку», – подчеркнул депутат.
Он также назвал важным, чтобы страна, люди, должны понимать, кто мы и куда идем. России нужна идея, смысл, созвучная тому, что чувствует каждый русский человек, с чем он интуитивно согласен.
«Запад научился очень привлекательно и профессионально "упаковывать" свои ценности в кино, литературу, музыку, в различные телешоу. Нам необходимо научиться также привлекательно "упаковывать" в произведения искусства свою ценностную модель. Выстраивая, таким образом, альтернативу либеральной модели не только для своих граждан, но и для остального мира. Но для этого, повторюсь, идею и смысл России сначала нужно сформировать. А это очень близко к тому, чем занимается философия как наука», – заявил Толстой.
В частности, депутат отметил важность изучения наследия выдающихся русских философов, таких как Бердяев, Лосев или Флоренский, чтобы на этой базе как на фундаменте строить новое и двигаться вперед.
«Попутно необходимо решить ряд проблем, которые вроде бы напрямую не связаны с созданием образа будущего, но тем не менее, крайне важны. Например, очистить русский язык от англицизмов и глупых заимствований. Это касается не только всевозможных «шопов», «сейлов» и «таунов» на вывесках, но и речи в том числе и чиновников, которая сегодня кишит англицизмами. Словно Россия – это колония, где терминология, понятная господам, просто адаптирована кириллицей для понимания туземцами. Пора «отвязаться» от англо-саксонской языковой и смысловой модели, если мы хотим создавать свою философию, свою науку и культуру», – сказал Толстой.
Что касается иностранного влияния, парламентарий вспомнил про образование. По его словам, нужно избавиться от чуждых стране образовательных практик ОГЭ и ЕГЭ и вернуться к классическому русскому образованию: «ЕГЭ – это не инструмент образования. Это инструмент оглупления детей. Русское классическое образование было лучшим в мире. Без него мы так и будем множить неграмотность».
«Я искренне не понимаю, почему у нас до сих пор в ходу это ельцинское "россияне". Мы что, стыдимся быть русскими? Русская армия, русская наука, русские люди – прекрасные понятия, с которыми наши предки воевали и побеждали. Слово «русский» достойно возращения не только в обиход, но и в лексикон чиновников, да и в общественное пространство в целом», – заявил Толстой.
Ранее в беседе с главой медиахолдинга Readovka Алексеем Костылевым Толстой
Софья Белова
Читайте нас: