Лента новостей

22:02
Cybertruck Кадырова отключили
22:02
Столтенберг завещал увеличить поставки оружия Украине для скорейшего завершения конфликта
21:13
Израиль начал бомбардировки Ливана
21:12
В случае блэкаута украинцы окажутся без связи. Операторы не могут выполнить требования правительства
21:07
Враг начал применять наземные дроны с пулемётами в боях в Курской области (ВИДЕО)
20:49
iPhone 16 и мегаштраф Apple, музыкальный криминал, рукастый андроид | В цепких лапах
20:38
Зонд ЕКА обнаружил на Марсе кратер в форме смайлика
20:21
Польша, вслед за Румынией, отказалась поставлять электроэнергию Украине
20:15
Венесуэла: фашизм, антифашизм и попытки внешней дестабилизации
19:57
Последние новости от Юрия Подоляки на 19 сентября 2024 года: российские войска достигли успехов в Гуляйполе и продолжают наступление
19:54
На Ростовской АЭС завершается тестирование «противоаварийного» ядерного топлива
19:50
Путин осмотрел образцы БПЛА и робототехнических комплексов в Санкт-Петербурге
19:32
Солнечная энергетика в пять раз превзошла атомную по установленным мощностям
19:28
Депутат Рады: Генштаб ВСУ не рассчитывает на возвращение уехавших из страны мужчин
19:27
Еврокомиссия профессиональных русофобов — плохая новость для Европы
19:26
Украинские войска ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 19 сентября
19:25
Румыния призвала Украину сбивать российские дроны, которые летят в её сторону
19:24
Супруге иноагента Мартынова заменили реальный срок на условный
19:19
На фоне катастрофы в Ливане взорвавшийся вейп вызвал хаос в самолете летевшего в Лондон
19:18
В Калужской области ввели штрафы за публикацию фото и видео вражеских БпЛА — губернатор
19:14
Экс-советник Пентагона: атака на Курскую область стала провалом для ВСУ
19:13
США ввели санкции против «работающих с КНДР» российских компаний
18:52
«В войска поступят серийные образцы высокоточных средств поражения»: Путин — о программе переоснащения армии и флота
18:35
Какой юридический статус доллара и какова его защита
18:28
«Хочешь похоронить – плати!» В Одессе тела погибших украинских военных не выдают родным, пока те не заплатят деньги
18:27
Путин анонсировал свыше миллиона БПЛА для ВС РФ в этом году
18:27
Медицину США признали худшей среди стран Запада
17:50
Гаджетофобия: какие уроки необходимо извлечь из теракта на Ближнем Востоке?
17:43
Французский адмирал указал на террористические традиции Израиля
17:34
В Чечне призвали министра просвещения убрать из школьной программы теорию Дарвина — идёт вразрез религии
17:33
Закарпатский ТЦК мобилизовал весь техперсонал театра МУР
17:32
Вышедший из берегов Дунай затапливает венгерский парламент
17:31
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 19 сентября
17:29
В Конгрессе готовятся слушания после появления НЛО возле ядерной военной базы
17:24
Опять не блицкриг. Вояж Шольца в Среднюю Азию закончился «блицфиаско»
17:21
Германия поставила Украине еще 22 танка Leopard 1A5
17:20
Сикорский предложил передать Крым под мандат ООН
17:17
Немецкие танки брошены в Курскую область
16:37
ЕК: Украина осталась без половины своей электроэнергетики
16:36
Джонсон призвал незамедлительно принять Украину в НАТО
16:35
Германия продолжает вооружать Украину танками Leopard
16:34
СК возбудил дело в отношении экс-заместителя главреда «Новой газеты» Кирилла Мартынова
16:33
В Чечне призвали министра просвещения убрать из школьной программы теорию Дарвина - идёт вразрез религии
16:25
Европарламент призвал ЕС снять ограничения на удары Украины вглубь РФ
16:03
Спасатели борются с мощными лесными пожарами в ЛНР
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214

Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214



Как сообщает пресс-служба АО «Туполев», в Казани будет создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера Ту-214 и созданию его «идеального варианта». Но есть ли будущее у этого самолета?

«Костыль» – навсегда?


Объединенная авиастроительная корпорация, куда входит «Туполев», начала набор команды, которая должна будет повысить рыночную конкурентоспособность среднемагистрального лайнера Ту-214, разработанного еще в СССР:



АО «Туполев» открывает набор талантливых и креативных специалистов, готовых предложить свежие идеи и разработки в области авиастроения. Это могут быть, как опытные конструкторы, так и молодые специалисты, а также инженерные команды. Работу инновационного центра возглавит первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев.

«Инновационный центр станет уникальной фабрикой мысли. Надеемся, что свежие прорывные идеи позволят усовершенствовать наш продукт, повысить эффективность производства, приблизиться к созданию идеального варианта нашего самолета», – заявил Константин Тимофеев.

Перед казанскими инженерами-конструкторами будут поставлены следующие задачи: обеспечение весового совершенства пассажирского самолета, увеличение дальности полета, снижение трудоемкости при сборке воздушного судна и другие. Очевидно, что «туполевцы» очень серьезно настроены откусить значительную долю рынка у своего более современного одноклассника МС-21, но получится ли?

Вопрос этот далеко не праздный, поскольку устаревший Ту-214 изначально рассматривался только как временное решение, своего рода костыль, на котором отечественные авиаперевозчики смогут продержаться, пока «Яковлев» не начнет им серийно поставлять новенькие МС-21. Вот только у последнего, судя по утекшей в прессу информации, выявились серьезные проблемы по причине увеличения массы на целые 6 тонн из-за вынужденного перехода на отечественные композиты в «черном крыле» и импортозамещенную авионику.

Создание укороченной версии среднемагистрального лайнера МС-21, видимо, нацелено на оперативное решение проблемы с переутяжелением, но объективно сдвигает сроки начала серийного производства вправо. И это открывает широчайшее окно возможностей для его одноклассника Ту-214, потребности в котором непрерывно растут.

99 замечаний


Так, в 2022 году до 2030-го планировалось произвести 70 лайнеров этого типа. В январе 2024-го речь шла уже про 115 среднемагистральных Ту-214. А вот директор ПАО «Туполев» Вадим Королев говорит уже про полторы сотни, включив в их число не только пассажирские, но и спецборты:

Подтвержденная потребность в самолетах Ту-214 уже сегодня составляет до 150 единиц на период до 2032 года, из которых на 20 самолетов есть твердые контракты, на 67 самолетов подписаны соглашения о намерениях и на 61 самолет имеются заявки от официальных заказчиков.

Однако противники реванша советского лайнера указывают на ряд недостатков его устаревшей конструкции и процесса производства, делающие его неконкурентоспособным с российским МС-21 и западными одноклассниками. Среди них – трехчленный экипаж, высокий расход топлива и невозможность собирать самолеты конвейерным способом, а также всякие мелочи по салону в количестве 99 замечаний, найденных придирчивыми заказчиками из «Аэрофлота».

После ознакомления с открытыми источниками автору данных строк удалось найти удобоваримые ответы на претензии критиков перспективы возвращения Ту-214 в небо.

Что касается топливной экономичности, то на данном этапе «Туполев» не намерен отказываться от проверенных ПС-90А, чтобы избежать сдвигания сроков вправо и превращения проекта в авиационный долгострой. Ремоторизация лайнера Ту-214 возможна в дальнейшем, но только на современный, хорошо отработанный двигатель. И это очень здравый подход в наших суровых реалиях.

Казанский авиастроительный завод в настоящее время проходит процесс масштабной модернизации по военно-промышленной программе, а также по гражданской. Строятся обрабатывающие центры и агрегатно-сборочные цеха, которые позволят собирать самолеты из отечественных комплектующих поточной линией по типу автомобильного конвейера. То есть, модернизированный советский Ту-214 уже не будет уступать в эффективности процесса производства современному среднемагистральному МС-21, но изначально превосходит его в вопросе независимости от импортных комплектующих, который подрезал крылья конкуренту.

С переходом Ту-214 на двухчленный экипаж все не столь однозначно. Дело в том, что заказчики спецбортов, например, Минобороны РФ, заинтересованы в его сохранении, потому полного отказа от данной схемы не произойдет. Однако для придирчивых клиентов из «Аэрофлота» производится доработка кабины под двух пилотов.

Следует напомнить, что двухчленная схема была реализована для ориентированного на экспорт Ту-204СМ, но вместо него ставка в нашей стране была сделана на МС-21. Под этот проект из «Туполева» в «Иркут» (ныне «Яковлев») перешло много специалистов, которые и реализовали на современном самолете двухчленный принцип управления его бортовыми системами. Теперь наработки по МС-21 используются для адаптации на модернизированном Ту-214, который должен полететь в 2026 году.

Таким образом, среднемагистральный лайнер советской разработки имеет хороший шанс на вторую жизнь. Помимо стандартной пассажирской версии с двухчленным и трехчленным экипажем, в «Туполеве» планируют создать укороченную по типу Ту-204-300 и даже, инициативно, грузовую.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх